Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Труба российских производителей

С таким заявлением выступили представители "Ассоциации Участников Закупок" (АУЗ), изучившие показатели российского производства труб, железобетонных шпал и брусьев. В частности, на основе данных маркетингового агентства MegaResearch, собравшего данные об отечественной промышленности за последние несколько лет, аналитики АУЗ сделали вывод, что объемы выпуска железобетонных конструкций имеют устойчивую тенденцию к падению. Даже самые оптимистичные прогнозы не дают надежды на положительную динамику в дальнейшем.

В 2014 году было произведено порядка 2052 тыс м3 конструкций и деталей сборных железобетонных (трубы, шпалы, линии ЛЭП, плиты аэродромные и т.д.); в 2015 году объем производства стал меньше и составил 1892 тысяч м3. За 9 месяцев 2016 года было произведено уже 1455 тысяч м3 конструкций и деталей специального назначения. Даже самый оптимистичный прогноз на уровне 1810 тысяч м3 говорит о стабильном снижении показателей. При этом эксперты отмечают, что реализация оптимистичного прогноза позволила бы говорить о тренде на улучшение ситуации, так как падение объемов производства могло бы замедлиться.

Несмотря на общие печальные прогнозы, аналитики обращают внимание и на положительные тенденции в производстве футерованных железобетонных труб. По информации MegaResearch: «Эти изделия обладают большим потенциалом, так как пока не широко применяются в строительстве, но неизбежно завоюют свою долю рынка. Ведь футерованные трубы обладают более продолжительным, чем обычные трубы, сроком службы, меньшей восприимчивостью к агрессивным средам и жидкостям, что расширяет сферы их применения и экономически выгодно».

Российским регионам, где располагаются предприятия-производители футерованных труб, следует ожидать улучшения макроэкономических показателей за счет роста налогооблагаемой базы, появления новых рабочих мест и т.д. Если рассматривать производство железобетонных труб в разрезе федеральных округов, то порядка 25% такой продукции производится в Приволжском федеральном округе, примерно столько же - в Центральном. Эти округа формируют половину из всего объема выпускаемых в России железобетонных труб и обладают максимальным потенциалом для развития.

Крупнейшим производителем железнодорожных железобетонных шпал и брусьев в России является компания ОАО «Бетэлтранс», в которую входит 9 производственных филиалов в различных регионах страны. Данная компания фактически является монопольным поставщиком (и монопольным производителем) шпал и брусьев для нужд ОАО «РЖД», которое в свое очередь является важнейшим оператором сети железных дорог в России.

Между «Бетэлтранс» и «РЖД» существуют договоренности, согласно которым железнодорожная монополия обязуется в 2016 - 2019 годы приобретать у производителя не менее 8,5 млн железнодорожных шпал в год. «РЖД» не всегда выполняет данные условия, однако в 2016 году объем приобретаемых у «Бетэлтранс» шпал прогнозируется на уровне 2015 года, поэтому можно утверждать, что в текущем году будет произведено не менее 720 тысяч м3 железобетонных шпал и брусьев – считают эксперты.

Динамика производства труб во многом зависит от динамики объемов инвестиционного строительства в стране (в том числе дорожного), объемы которого снижаются в течение последних двух лет, и сильно коррелирует с общей динамикой российской экономики. Динамика производства отрицательная, но несмотря на это специалисты отмечают и положительную динамику: в рублевом эквиваленте. По прогнозу, в 2016 году объем производства железобетонных труб в России в стоимостном выражении составит порядка 17 млрд рублей, то есть - увеличится на 5% по сравнению с показателями 2015 года. Однако компенсировать падающие объемы производства повышением цен – невозможно на постоянной основе, ситуация может достигнуть критической точки, после которой предприятиям будет тяжело выживать - считают аналитики АУЗ.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 14:14, 06.12.2016 Количество просмотров: 591
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия193
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru