 |
Финансовые технологии: новые возможности для продвинутых клиентов
Начальник отдела платежных сервисов Сбербанка по Санкт-Петербургу Анна Ермачкова рассказала, что по итогам 2016 года количество пользователей сервиса Автоплатеж ЖКХ выросло на 400% - до 2 887 тыс. (по сравнению с 715 тыс. клиентов по итогам 2015 года). С помощью данного сервиса ежеминутно оплачивается в среднем около 100 счетов. Количество пользователей полноразмерной версии интернет-банкинга Сбербанк Онлайн выросло с начала 2016 года на 31%, и к 1 января 2017 года составило 1 879 тыс. клиентов. Мобильное приложение Сбербанк Онлайн для iOS, Android и Windows Phone уже установили более 1 191 тыс. петербуржцев (по информации на начало 2017 года), прирост с начала 2016 года составил 92% (было 620 тыс.). Мобильное приложение Сбербанк Онлайн, как и полноразмерная версия интернет-банкинга позволяет производить оплату в адрес 5,5 тыс. организаций Санкт-Петербурга, из которых 3,4 тыс. организаций являются представителями сферы ЖКХ. За 9 месяцев предыдущего 2016-го года количество платежей через мобильное приложение составило 30,7 млн транзакций, что в 1,8 раза больше аналогичного периода 2015 года.
В настоящее время в Петербурге реализуется возможность оплаты услуг бюджетных учреждений в режиме онлайн. Наиболее активно это направление развивает Сбербанк, реализовавший возможность оплаты посредством всех каналов, включая Сбербанк Онлайн и Автоплатеж.
Оплата услуг производится по уникальному идентификатору платежного начисления (УИН) в адрес бюджетных учреждений. УИН клиента передается в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП), предназначенную для сбора данных об оплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг и платежей.
ГИС ГМП работает по принципу «одного окна», информируя клиента о начислениях в его адрес и предоставляя ему возможность своевременно произвести оплату. Система позволяет использовать предзаполненные платежные реквизиты, что автоматически снижает вероятность появления ошибок при заполнении, а также позволяет сократить время на обслуживание клиента.
Интернет-банк позволяет быстро – буквально за 6 секунд перечислять средства клиентам, это особенно важно для зарплатных проектов.
Дарина Хохлушина, заместитель директора Северо-Западного регионального центра Райффайзенбанка по розничному бизнесу сообщила: «Сегодня банк в принципе не может заинтересовать клиента, если у него нет качественного канала дистанционного обслуживания. Очевидно: это один из первоочередных параметров с точки зрения удержания клиентской базы и ее наращивания. Инвестиции в IT гораздо эффективнее, чем в развитие сети отделений, потому что себестоимость одних и тех же операций отличается в сотни раз».
По мнению Дарины Хохлушиной, ДБО позволяет существенно разгрузить офисы, и позволяет сотрудникам сконцентрироваться на более серьезной работе: кросс-продажах, финансовых консультациях по сложным продуктам. Перенося все рутинные операции отделений (переводы, платежи, погашение кредитов, обмен валют) в удаленные каналы, банкиры повышают качество обслуживания своих клиентов сотрудниками фронт-офиса. В идеале персональный менеджер должен быть специалистом более высокого уровня и помогать клиенту правильно структурировать доходы и расходы, планировать накопления в зависимости от его возможностей и его целей.
«Мы, считаем, что клиенты должны иметь равный уровень доступа к сервисам в любом предложенном им канале – в отделении, в Райффайзен-онлайн, в мобильном приложении. Мы не хотели бы фокусироваться только на каком-то одном канале. Но в реальности получается, что в мобильном приложении набор сервисов все равно больше, так как для некоторых операций используется присущий смартфонам функционал - геолокация, камера и так далее», - продолжила Дарина Хохлушина.
В 2016 году в Райффазенбанке по Петербургу доля безналичных операций в общем объеме услуг выросла с 50 до 55%, в то время, как в других регионах без учета Москвы она колебалась в пределах 40% и практически не изменилась за год. По количеству проведенных транзакций в Райффайзен-Онлайн самыми популярными в 2016 году были - оплата услуг и внутренние рублевые переводы между своими счетами и картами. На долю каждого вида операций пришлось по 37%. Внешние рублевые переводы занимали 19%, а обмен валют - 5% от общего количества транзакций. При этом, по объему операций самыми популярными транзакциями были операции со срочными депозитами и внутренние рублевые переводы между своими счетами и картами, по 32% соответственно. На внешние рублевые переводы в Райффайзенбанке пришлось 20% общего количества транзакций, а на обмен валют - 11%. Оплата услуг занимала всего 1%.
Контактное лицо: Триндюк Татьяна
Компания: ТТ Финанс
Добавлен: 14:17, 13.03.2017
Количество просмотров: 606
Страна: Россия
| Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия88 |  |
| На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала. |
| Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия316 |
| В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015. |
| 35% опрошенных киберспортсменов не знают о том, что должны платить налоги, Выберу.ру, 23:01, 24.09.2025, Россия184 |
| Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл исследование, чтобы выяснить, как россияне зарабатывают на киберспорте и относятся ли к этому всерьёз — в том числе в части уплаты налогов. Опрос охватил 1 500 респондентов, имеющих опыт участия в турнирах, стриминге или продаже внутриигровых активов. |
|
 |