|
Как переход на онлайн-кассы и ОФД поможет повысить эффективность бизнеса?
Интерес государства во внедрении касс нового образца прозрачен: автоматизация выведет из тени продавцов, которым до последнего времени удавалось уходить от налогов. По мнению руководства ФНС, «с полноценным запуском онлайновых касс казна будет дополнительно получать миллиарды рублей ежегодно за счет легализации оборота товаров и услуг». Бизнес (и особенно – малый бизнес) воспринял нововведение в штыки. Покупка и подключение нового кассового аппарата обойдется примерно в 20-30 тысяч рублей плюс ежемесячная плата за сервисное обслуживание. Для мелких предприятий и ИП – серьезные деньги. А что взамен? «Эти расходы, несмотря на все сложности, правильнее рассматривать как инвестиции в высокие технологии, — рассуждает Генеральный директор оператора фискальных данных «Платформа ОФД» Алексей Баров. — В инвестиции, которые в перспективе не только окупятся, но и помогут бизнесу развиваться успешнее. Это будущее предпринимательства».
— «Хочешь управлять — измеряй». Помните такую аксиому? – спрашивает Алексей Баров. – Онлайн касса – это по сути дела терминал для сбора самых разнообразных статистических данных: о пиках и спадах покупательской активности, о предпочтениях ваших клиентов, о производительности труда конкретного кассира и много еще о чем. Крупные торговые сети давно осознали ценность такой информации. На основе ее анализа они оперативно управляют товарными остатками и корректируют ассортимент, разрабатывают программы лояльности и так далее. Тем не менее, даже в лучших торговых сетях есть проблема по наличию неликвидных товаров, и отсутствию на складе в нужный момент «ходовой» продукции. Грамотная работа с товароучетной системой, на основе обработки фискальной информации, по экспертным оценкам, позволяет добиться роста выручки до 20%. Одновременно с тем возрастает качество использования имеющихся ресурсов и эффективность всей торговой точки в целом. Или возьмем сферу услуг: здесь благодаря агрегированным данным о расчетах малому бизнесу будет проще запускать программы лояльности, а более крупным игрокам – повышать точность своих программ, расширять их инструментарий. Действующие на сегодняшний день подобные решения еще не так точно и объективно оценивают ситуацию, но с появлением инфраструктуры онлайн-касс и операторов фискальных данных, — они станут реальным и эффективным инструментом для получения бизнес-аналитики в режиме онлайн. Налоговики используют информацию, которая стекается с миллионов кассовых аппаратов по всей стране в единое облачное хранилище, для контроля за правильностью и полнотой уплаты налогов. А рядовой предприниматель получает возможность использовать ее (в обезличенном виде, конечно) для принятия текущих управленческих решений — для того, чтобы зарабатывать больше. — Но мы ведь сейчас говорим не о дне настоящем, а о дне будущем? — Прямо сейчас мы, как оператор фискальных данных, в первую очередь сосредоточены на том, чтобы обеспечить плавный, комфортный и бесперебойный процесс перехода на онлайн кассы для наших клиентов. Чтобы по мере приближения «часа Х» и ожидаемого ажиотажного спроса на услуги подключения к сервису, люди были избавлены от необходимости стоять в очередях и могли начать работу на новом оборудовании уже через день-другой после обращения к нам. Естественно, параллельно мы ведем работу по разработке дополнительных сервисов, используя которые наши клиенты сумеют вывести бизнес на новый уровень. О сроках запуска пока не буду ничего говорить, но это точно не какие-то дальние дали. Давайте я еще один пример приведу, теперь уже из мира большого бизнеса. Представьте себе супермаркет, где установлено тридцать касс. Какая-то из них расположена более удачно, какая-то – менее удачно. За какой-то сидит опытный кассир, за какой-то новичок. У какой-то кассы – очередь, а какая-то стоит без дела. За смену через каждый терминал проходит разное количество покупателей, «КПД» у каждого аппарата получается очень разный. С использованием специализированного ПО подобного рода информация собирается и анализируется в режиме реального времени. Автоматизированная оценка времени простоя оборудования, времени на каждую транзакцию через каждый аппарат помогает руководству магазина в принятии оперативных решений по управлению персоналом. Если в торговой сети несколько сотен магазинов по всей стране, только на такой тонкой настройке она сэкономит миллионы и миллионы рублей в год. С внедрением онлайн касс и системы ОФД все это постепенно становится реальностью. — То есть роль оператора фискальных данных не сводится к посредничеству между бизнесом и государством, между предпринимателем и налоговой службой? — Сейчас на рынке работает несколько операторов фискальных данных. Все они прошли крайне серьезную процедуру лицензирования, ко всем к ним государство предъявляет чрезвычайно жесткие требования – по технической оснащенности и возможности наращивания мощностей, по степени защиты данных от утечек. Но каждый из ОФД по-своему видит функционал и миссию. Говоря о нас, в «Платформа ОФД» инвестированы достаточно серьезные средства, наши основатели и стратегические партнеры – Сбербанк, Эвотор, АТОЛ. Поэтому у нас больше пространства для маневра, поэтому мы помимо выполнения своих основных функций по сбору, хранению и передаче данных с онлайн касс планируем развивать сопутствующие аналитические сервисы, оказывать нашим клиентам дополнительные услуги. При этом у нас уже сейчас целых 5 тарифных планов и различные способы оплаты, чтобы удовлетворить широкий спектр потребностей владельцев ККТ, вплоть до суточного тарифа за 16,5 рублей для подменных касс. Сейчас, конечно, мы фокусируемся на работе с базовой услугой, развиваем возможности личного кабинета пользователя, но вскоре будем готовы предложить и новые продукты. Не секрет, сейчас все операторы фискальных данных обеспечивают примерно одинаковый уровень сервиса, средняя ценовая политика – это 3 тыс. руб в год за одну кассу. Но кто-то по большей части остается посредником, другие выходят за эти рамки, чтобы со временем вырасти еще и в поставщиков разного рода дополнительных услуг. Таков рынок. — Насколько доступны будут услуги, о которых мы говорим, малому и микробизнесу, индивидуальным предпринимателям? — Государство сделало очень правильный шаг, отказавшись от монополии на сбор фискальных данных. Даже сейчас, когда число участников рынка ограничено, конкуренция между ОФД крайне высока, но их круг будет постепенно расширяться. Поэтому и стоимость дополнительных услуг, и их качество, я уверен, удовлетворят предпринимательское сообщество.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Платформа ОФД
Добавлен: 10:55, 28.04.2017
Количество просмотров: 582
Страна: Россия
Будущие ИБ-специалисты прошли мастер-классы по кибербезопасности в «Газинформсервисе», ООО "Газинформсервис", 04:40, 18.12.2024, Россия111 |
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других. |
DION занял второе место в рейтинге лучших ВКС-платформ, ИТ-холдинг Т1, 04:30, 18.12.2024, Россия58 |
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил в Ассоциации банков России перспективы внедрения Open API, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия54 |
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков. |
«1С-Рарус» получил сертификат «Совместимо» для решения «1С:Турагентство», 1С‑Рарус, 03:57, 18.12.2024, Россия54 |
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки. |
|
|