Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Молочное импортозамещение зажало между ценой и качеством

Выступая на секции «Экспортный потенциал белорусской молочной промышленности», она рассказала о ситуации на российском рынке молочных продуктов - изменениях объемов производства и снижении потребительского спроса, а также поделилась результатами анализа скрытого потребительского спроса.

По данным «Petrova Five Consulting», за 2 года после введения продуктового эмбарго объем производства питьевого молока в России вырос на 3%, сметаны – на 5%, творога – на 9%, но при этом производство кисломолочных продуктов сократилось на 1%. Сильнее других сегментов выросло производство сливочного масла (+12%) и сыров (+35%). Однако темпы роста молокосодержащих продуктов в этот период существенно превышали производство натуральных молочных продуктов – так, производство масляных cпредов выросло на 20%, а производство сырных продуктов – на 56%.

На фоне сокращения реальных доходов населения и роста цен на молочные продукты, произошло изменение потребительского поведения – так, по данным AC Nielsen 80% российских потребителей стали экономить на базовых продуктах, 45% перестали покупать или значительно сократили объемы покупок молокоемких продуктов (в первую очередь, сыра и сливочного масла). Кроме того, 25% потребителей стали искать магазины с более низкими ценами и еще 20% перешли на более дешевые бренды.

При этом есть и успехи в процессе импортозамещения. «За два последних года российские сыроделы значительно увеличили объемы производства, заместив часть сыров группы «Тильзитер», ранее поставляемых из европейских стран, - сказала Марина Петрова. - Однако продукты премиального сегмента заместить не удалось. Несмотря на рост производства премиальных фермерских сыров, их объемов и, что особенно важно, качества пока явно недостаточно для удовлетворения потребностей российского рынка».

Проблема, по ее словам, в том, что российские потребители стали более требовательны к качеству приобретаемых продуктов. «Сложилась парадоксальная ситуация: со снижением дохода потребительская ценность каждой порции сыра растет - он становится премиальным продуктом и потребители выдвигают высокие требования к его качеству. Но для того, чтобы оставаться рентабельным, производителям нужно снижать цены и себестоимость продукции, а вместе с этим падает качество. И решить эту проблему пока не удается ни российским, ни белорусским производителям”, - отметила Марина Петрова.

Также, несмотря на рост собственного производства и продолжающееся продовольственное эмбарго, сохраняется зависимость от импортных поставок сыров и сливочного масла. По данным «Petrova Five Consulting», в сегменте сливочного масла доля импорта составляет 26% (из них 74% приходится на поставки из Беларуси), а в сегменте сыра - 29% (из них 82% - из Беларуси).

III Экспортный форум «Беларусь молочная» прошел 27-28 апреля 2017 года в Минске. На форуме обсуждались тенденции и проблемы развития мировой молочной отрасли, актуальные вызовы и перспективы в условиях глобальной конкуренции, экспортный потенциал белорусской и российской молочной промышленности. Также большое внимание уделялось вопросам повышения качества и эффективности производства, формирования ассортиментной политики, стандартам работы на новых рынках и маркетинговым инструментам работы с потребителями.

В форуме приняли участие министр сельского хозяйства Республики Беларусь Леонид Заяц, заместитель министра сельского хозяйства Республики Беларусь Игорь Брыло, начальник Главного управления ВЭД Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Алексей Богданов, исполнительный директор «СОЮЗМОЛОКО» Артем Белов, а также руководители молочных предприятий и ведущие эксперты из Беларуси, России, Польши, Чехии, Франции и США.

ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
«Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.

Контактное лицо: Наталия Курбакова
Компания: Коммуникационное агентство "Со-общение"
Добавлен: 08:39, 03.05.2017 Количество просмотров: 485
Страна: Россия


«Бигам» начал продажу виброплит SNIRREX, «Бигам», 02:38, 22.04.2024, Россия276
В сети инструментов и техники стартовали продажи вибрационных плит бренда Snirrex. Оборудование предназначено для уплотнения грунта, щебня, песка, гравия, асфальта, тротуарной плитки.


«Мастерская просветителя»: на Выставке “Россия” стартовал совместный курс для молодых педагогов Общества «Знание» и Университета просвещения, Российское общество "Знание", 02:17, 10.04.2024, Россия951
5 апреля на Международной выставке-форуме “Россия” в павильоне №57 «Россия — моя история» начала работу «Мастерская просветителя» — обучающий курс, организованный Обществом «Знание» совместно с Государственным университетом просвещения.


Более 4000 представителей бизнеса обсудят решение кадровых вопросов на Московском международном салоне образования (ММСО), ММСО, 22:28, 03.04.2024, Россия104
Московский международный салон образования (ММСО) 3–4 апреля в 11-й раз открывает выставку образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений ММСО.EXPO – 2024.


Рейтинг кредитоспособности ООО «ФЭС-Агро» повышен до уровня ruBBB- прогноз стабильный, ООО "ФЭС-Агро", 23:02, 21.03.2024, Россия434
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности компании ООО «ФЭС-Агро» до уровня ruBBB- с прогнозом стабильный.


Федеральная специализированная электронная площадка ETPRF запустила финансовый сервис по выдаче банковских гарантий и кредитованию участников, ГОСТ-ТЕНДЕР, 22:23, 19.02.2024, Россия231
Компания ГОСТ-ТЕНДЕР стала партнером ETPRF по оформлению банковских гарантий и кредитования участников.


Более 500 бизнесменов примут участие в XIII Всероссийском форуме корпоративного управления «Пути развития в новом мире», PRBP, 21:38, 14.02.2024, Россия484
Ассоциация профессиональных директоров и Российский союз промышленников и предпринимателей 28 февраля 2024 года проведут XIII Всероссийский форум корпоративного управления «Пути развития в новом мире»


Глава АКОРТ назвал главные тренды развития торговли в 2024 году, PRBP, 22:01, 13.02.2024, Россия225
Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев позитивно оценил перспективы развития сетевой офлайн торговли, у которой сохраняется значительный потенциал роста


Деловые туристы в 2024 году поехали в США, Францию и Италию, Ракета, 22:04, 09.02.2024, Россия131
2024 год начался для делового туризма динамично: несмотря на традиционный спад деловой активности в январе, в этом году количество бизнес-путешествий на 15% превысило показатели аналогичного периода 2023-го.


Платформа Mandarin обновила партнерскую программу, Mandarin, 22:12, 07.02.2024, Россия300
Финтех-платформа Mandarin сообщает об обновлении партнерской программы для частных лиц и компаний.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: в Санкт-Петербурге создается каждый пятый российский модный бренд, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 21:58, 07.02.2024, Россия143
Санкт-Петербург находится на втором месте в рейтинге модных столиц России. В городе на Неве создается почти каждый 5-й модный бренд.


Здравница «Лаго-Наки» (Республика Адыгея) – в финале 10-й юбилейной премии Russian Hospitality Awards, Здравница "Лаго-Наки" (Республика Адыгея), 22:03, 03.02.2024, Россия329
Russian Hospitality Awards – значимая премия в области гостеприимства и гостиничного бизнеса, которая проводится уже 10 год. В ней могут участвовать все классифицированные отели и хостелы РФ, ежегодное количество участников – от 500 человек.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Челябинск и Тюмень вошли в топ-5 модных регионов страны, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:38, 31.01.2024, Россия264
Челябинск и Тюмень оказались на пятом месте в рейтинге модных столиц России, опередив Краснодар, Пермь и Ростов-на-Дону.


Исследование Fashion Consulting Group и Fashion Factory School: Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург – модные столицы России, Fashion Consulting Group, Fashion Factory School, 22:37, 31.01.2024, Россия253
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург стали безусловными лидерами в фэшн-предпринимательстве: 63% всех брендов страны были созданы в этих городах.


SPLAT Global проведет экспортный акселератор для участников конкурса российских брендов «Знай наших», SPLAT Global, 21:48, 10.01.2024, Россия370
Компания SPLAT Global стала партнером второго сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших», став куратором секции «Красота и здоровье» номинации «Потребительские товары».


Григорий Полкан участвует в Первом Международном Екатерининском форуме, demis group, 23:40, 15.12.2023, Россия555
С 12 по 13 декабря 2023 года в Москве прошел Первый Международный Екатерининский форум, в работе которого принял участие Григорий Полкан, генеральный директор маркетингового агентства Demis Group.


  © 2003-2024 inthepress.ru