 |
Специалисты компании «Транссеть» рассказали, как обезопасить компанию от вируса, распространившегося по всему миру
12 мая мир захлестнула мощная кибератака: вирус WannaCry, шифрующий данные и требующий выкуп за их восстановление, поразил сотни тысяч ПК в 150 странах мира.
Используя технологии проникновения вируса WannaCry, тут же были созданы его клоны, среди которых – вирус-шифровальщик UIWIX, использующий те же уязвимости, что и WannaCry. Жертвами вируса в России стали информационные системы сотовых операторов и органов государственной власти, а также информационные системы иностранных государств.
Помимо выкупа, который компании могут платить или нет киберпреступникам, организации по всему миру несут огромные репутационные потери и затраты на восстановление IT-системы.
Михаил Луконин, IT-директор компании «Транссеть» не исключает еще несколько волн кибератак в ближайшее время. По его мнению, кибератаки будут продолжаться до тех пор, пока будет эксплуатироваться устаревшая IT-инфраструктура без установленных актуальных обновлений. Михаил Луконин убежден, что главным условием, которое позволит минимизировать риски заражения вирусом, является правильно настроенная комплексная политика безопасности, включающая в себя совокупность технических и организационных мероприятий по организации и защите IT-инфраструктуры компании:
1. Своевременное обновление систем. Информация с описанием уязвимости и обновление для большинства систем, закрывающее ее, вышло еще в марте. У специалистов компании в текущей ситуации было достаточно времени, чтобы минимизировать риски заражения вирусом. В особой зоне риска оказались пользователи Windows XP, Windows 8, Windows Server 2003 и Windows XP Embedded, поскольку Microsoft не поддерживает данные системы с 2014 года.
2. Антивирусная защита с актуальными вирусными базами. Чем больше уровней защиты есть в вашей компании, тем сложнее вирусу проникнуть к данным вашей организации. Если организация хорошо защищена, то и цена атаки на нее значительно возрастает. Киберпреступникам будет проще переключиться на другую менее защищенную компанию.
3. Изоляция критически важной IT-инфраструктуры в защищенный сегмент. Позволит исключить или существенно усложнить проникновение вируса на инфраструктуру с ключевыми сервисами организации.
4. Организация проведения регулярного резервного копирования данных на внешнее хранилище. Данная мера хоть и не спасет от заражения, но позволит минимизировать ущерб и сократить сроки восстановления данных.
5. Своевременное информирование сотрудников о правилах работы с информационными системами. Чаще всего заражение большой системы начинается с действий или бездействий сотрудников, игнорирующих данные правила.
Правильно спроектированная архитектура информационных систем позволяет исключить или минимизировать риски возникновения негативных последствий от поражения вирусом и сократить время простоя систем при восстановлении.
«Проблема подобных атак носит не столько технический (установить правильное средство защиты), сколько процессный характер (внедрить грамотный процесс своевременного планового обслуживания информационной инфраструктуры). Для решения процессных проблем необходимо внедрение стандартных подходов к организации IT-сервиса. Таким стандартом фактически давно стала библиотека ITIL и в целом ITSM-менеджмент. В развитой инфраструктуре необходимо внедрение инструментов управления процессами корпоративного уровня, примером которого является система ЕСМА, обеспечивающая поддержку всех инфраструктурных процессов предприятия и сокращающая эксплуатационные и непредвиденные затраты», - прокомментировал Сергей Висленев, руководитель московского подразделения компании “Транссеть”.
Контактное лицо: Екатерина
Компания: АО "Транссеть"
Добавлен: 09:50, 20.05.2017
Количество просмотров: 759
Страна: Россия
«Телфин» обновил сервис «Мониторинг» для колл-центров, Телфин, 22:16, 21.06.2025, Россия127 |
Провайдер коммуникационных решений «Телфин» расширяет функциональность сервиса «Мониторинг» для колл-центров. Теперь пользователям данного решения доступны новые настройки для оценки эффективности и загруженности операторов с помощью отчетов по часам за любой день: сколько вызовов произошло в колл-центре в определенный час, и как они были обработаны. |
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС состоялся Sport-Marafon Fest, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:15, 21.06.2025, Россия112 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал один из крупнейших спортивно-музыкальных фестивалей России, который прошел 6-8 июня в калужском арт-парке «Никола-Ленивец». Фестиваль собрал свыше 10 тыс. участников. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в специальном мероприятии Forbes в рамках ЦИПР-2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 22:09, 21.06.2025, Россия60 |
В рамках ЦИПР-2025 в Нижнем Новгороде 3 июня состоялся бизнес-ужин экспертов цифрового развития «Технологическое лидерство: факторы роста», организованный FCongress при поддержке Forbes Russia. В событии принял участие технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
|
 |