 |
Челябинские активисты ОНФ намерены привлечь внимание власти к развитию технического творчества
Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области в рамках реализации проекта ОНФ «Равные возможности – детям» обсудили состояние технического творчества. В ходе круглого стола выяснилось, что на Южном Урале наблюдается нехватка тренеров, помещений и технического обеспечения, а также отсутствует поддержка на региональном и муниципальном уровнях. Чиновники считают, что ситуацию исправит время и добровольное финансирование родителей детей, вовлеченных в дополнительное образование.
В Челябинской области функционирует около 180 организаций дополнительного образования. Охват детей в возрасте от пяти до 18 лет составляет 301 тыс. обучающихся (59,3%), при этом в кружки и секции технической направленности вовлечено примерно 30 тыс. детей (5,9%) и еще около 30 тыс. – естественнонаучной направленности.
«Цифры официальной статистики достаточно оптимистичные, но нужно понимать, что многие дети попадают под двойной учет. Например, ребенок занимается в двух кружках, значит, его два раза учли в статистике. В этом году на областных первенствах в робототехнической направленности приняло участие 19 муниципалитетов, по судомоделированию – семь, по авиамоделированию – семь, по ракетомоделированию – два. То есть с одной стороны на Южном Урале охват в допобразовании составляет почти 60% детей, а когда начинаем проводить соревнования, то имеем весьма скромное количество участников», – отметил эксперт регионального отделения ОНФ, директор Дома юношеского технического творчества Владислав Халамов.
На круглом столе представители учреждений дополнительного образования и руководители федераций моделистов поделились своими проблемами, которые оказались схожи, а значит, имеют системный характер. Развитию технических видов спорта мешает нехватка финансового и технического обеспечения, отсутствие кадров, нехватка помещений, сложности в организации перевозки детей.
«На техническое творчество отрицательно сказывается отсутствие в школе трудового воспитания. В образовательных учреждениях теперь нет уроков труда. У нас дети отвыкли работать руками. Ребенок даже не знает, что такое тряпкой вытереть мел с доски, не говоря уже о том, чтобы ножовкой попилить или молотком постучать. В регионе очень слабо ведется популяризация технического творчества, проводимые мероприятия в лучшем случае размещаются на сайтах организаторов и образовательных учреждений. Люди в области просто не знают о существующих возможностях для дополнительного образования детей», – отметил директор Центра детского (юношеского) технического творчества города Южноуральска Олег Рычков.
Между тем, представитель регионального министерства образования и науки назвала это частными проблемами и отметила, что деньги – только средства, главное – мотивация, над которой чиновники порекомендовали поработать руководителям организаций технического дополнительного образования. Представители власти считают, что энтузиасты должны самостоятельно привлекать средства и действия со стороны родителей воспитанников и бизнес-партнеров. Кадры же и помещения, по мнению чиновников, появятся в процессе перехода школ на односменную систему обучения и внедрения федеральных государственных образовательных стандартов.
Эксперты челябинского отделения Народного фронта намерены изучить проблемы, с которыми столкнулись учреждения технического дополнительного образования и разработать предложения по изменению ситуации. Кроме того, в ближайшее время в регионе в рамках проекта ОНФ «Равные возможности – детям» будет запушена школа волонтерства.
Контактное лицо: Исполком регионального отделения
Компания: «Народный фронт «За Россию» в Челябинской области
Добавлен: 13:53, 23.06.2017
Количество просмотров: 640
Страна: Россия
Выпускница ХГУ о призвании и роли педагога начальной школы, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:25, 27.05.2025, Россия164 |
Алиса Григорьева – дважды выпускница Хакасского госуниверситета: колледжа педагогического образования, информатики и права, а затем института непрерывного педагогического образования Сегодня она – учитель начальных классов высшей квалификационной категории школы №11 Абакана. |
Студенты ХГУ – в числе лауреатов «Научного потенциала Хакасии», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:07, 27.05.2025, Россия49 |
Шестнадцать студентов главного вуза республики стали победителями и призёрами конкурса исследовательских работ «Научный потенциал Хакасии – 2030». Он прошёл в несколько этапов: заочном и очном форматах. Всего от образовательных организаций региона поступило около полусотни заявок. |
ХГУ и Институт языкознания РАН подписали договор о сотрудничестве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 09:57, 24.05.2025, Россия367 |
В Хакасском госуниверситете начала работу Vll всероссийская конференция «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири». Данному научному проекту, который ведёт институт гуманитарных исследований и саяно-алтайской тюркологии (ИГИСАТ) исполняется 20 лет. |
Более миллиона россиян примут участие в первом Всероссийском агродиктанте, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:44, 21.05.2025, Россия160 |
20 мая состоялось совещание по подготовке Всероссийского агродиктанта – масштабной акции, которая впервые пройдет в России с 8 по 12 октября 2025 года, в период Недели агропромышленного комплекса, и будет приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности. |
ПМЮФ-2025: Россельхозбанк реализует правовую подготовку фермеров, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:43, 21.05.2025, Россия164 |
Россельхозбанк (РСХБ) разрабатывает модуль углублённого обучения по законодательным основам ведения бизнеса для студентов «Школы фермера». Об этом заявил директор Правового департамента РСХБ Константин Ухов на Петербургском международном юридическом форуме. |
|
 |