|
ПРОБЛЕМА ВИЗИТОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
В настоящее время любое фармацевтическое предприятие занимается не только изготовлением лекарственных средств, но и распространением. Визиты осуществляются, в первую очередь, к ключевым распространителям: аптекам, где эти препараты впоследствии продаются. Но как сделать так, чтобы они покупались? Самый верный способ – это распространение информации в медицинской среде, при врачах. Но что думают сами врачи об этом? Мы попросили сотрудника одной из наиболее высокоорганизованных подмосковных государственных больниц составить свой, собственный отчет о визитах фармацевтических представителей.
Я – врач со стажем, ветеран труда, и это всегда было моим призванием. За долгие годы работы я наблюдала ключевую смену деятельности фармакологических представителей: были и письма, отправленные по почте, и личные визиты, и звонки на домашний телефон. Знаете, мы, врачи, не сидим в коробке, мы отслеживаем все события: и появление новых лекарственных средств на рынке, и новых методик. У нас есть свои конференции и семинары, мы подтверждаем квалификацию – врач просто не может не идти в ногу со временем. Я прекрасно понимаю, что компании, работающие над производством лекарственных средств, делают действительно важное дело. И у нас в больнице мы всегда готовы их выслушать – узнать о новинках, поговорить об особенностях назначения. Но, полагаю, Вы сами понимаете – у врачей свободного времени мало, ночные дежурства, экстренные ситуации – мы не всегда способны выделить несколько часов на общение с представителями. Ключевой проблемой распространения лекарственных средств я считаю именно визиты. К сожалению, как бы мы ни старались, они были, есть и будут происходить в рабочее время: сколько бы мы их не переносили на конец приема, представители так и продолжают приходить в середине рабочего дня, вклиниваясь перед больным ребенком в очереди. Я всегда старалась просить их прийти позже, но как объяснить двадцатилетнему мальчику, что ему нужно ждать несколько часов? Мы прекрасно понимаем, что у них своя отчетность – и это не правильно. Ко мне неоднократно приходил один и тот же представитель, на каждом визите объявляя о новом средстве. Почему бы не выделить определенные часы и сделать все за одну встречу? Я спросила. Получила ответ – Ваша категория означает несколько визитов. Вот она и проблема. Моя категория – это несколько встреч. У мальчика – полноценный отчет: он пришел ко мне первый раз и рассказал об одном, пришел во второй – и стал выяснять, рекомендовала ли я его средство. Пришел третий раз – и снова стал рассказывать о препарате, и так далее. У этого самого мальчика в день – далеко не одна встреча, и его зарплата напрямую зависит от количества этих самых встреч. А у меня – пациенты, что ждут за дверью кабинета. В чем здесь суть? Я расскажу Вам о том, как проходит встреча. Ко мне приходит человек, и некоторое время пытается выяснить, какие именно пациенты у меня находятся на лечении в данный момент. Есть ли у него законные основания приходить ко мне в середине рабочего дня? На самом деле – нет. Пойдя ему на встречу, я говорю о своих пациентах, не называя имен, а лишь диагнозы и терапевтические группы. Он – предлагает лекарства для моих больных, предполагая, что по тем или иным причинам они будет лучше, чем то, что я выписывала ранее. И вот всплывает еще одна ключевая проблема: прекрасно обученный человек хорошо осведомлен о лекарственных средствах той же направленности, изготавливаемых конкурентами, о том средстве, что рекомендует – кому показано, кому нет, какие могут быть побочные эффекты. Но чего он может не понимать – это того, что не все написано на инструкции: бывают случаи, когда перенесенная 10 лет назад болезнь дает о себе знать таким образом, что новоназначенный препарат не просто не помогает, но и вредит пациенту. Много ли у этого человека знаний и опыта в медицине в целом? Знаете, далеко не каждый представитель – медик или фармацевт. Бывают и просто продажники, которые мыслят таблицами и отчетами. Например, я предложу этой даме новое средство, а противопоказание скрою – ничего же страшного не случится. А люди ведь гибнут от неверного назначения, и все – по вине врачей. Конечно, мы всегда сверяем инструкции, тщательно относимся к выбору тех или иных средств, но мы же не можем проверять каждое слово представителя. Значит, мы не можем ему верить. В этом-то и проблема. Когда медицина – это не помощь, а бизнес, случается всякое. Не все из нас будут до конца честны с врачом, если каждая проданная пачка будет доставлять прибыль. Не все из нас будут внимательно читать текст инструкции, когда главное – не помочь, а продать. Мы ведь тоже люди, и тоже верим. Нам говорят что это средство лучше – и мы его выписываем. А я работаю в нервном отделении, сами понимаете, одна ошибка – и пациент уже в реанимации. Винить в этом медицинского представителя? Я не думаю. Это ведь тоже человек, которому поставили задачу: продать. Он и продает, зачастую не задумываясь о последствиях. Я думаю, многие из Вас знают компанию «Акрихин» не по наслышке. В любой аптеке его препараты встречаются на каждой полке, как свои собственные, так и дженериковые. Как одна из наиболее крупных компаний, «Акрихин» тщательно следит за продажами. Был у нас такой случай как-то. Долго-долго уверяли врача, что таблетки «Ацикловир» дают побочные эффекты крайне редко – даже в случаях неврологии в анамнезе. Врач и назначил для тяжелой формы герпеса. И через полчаса пациент уже галлюцинировал. Вроде бы, врач виноват – неосторожное назначение. Но нам несут препарат, говоря о том, что он был протестирован, проверен, указывая на конкретные результаты – а все получается иначе. Так кто же нас обманул – компания или представитель? Бывает и на «Метопролол» неожиданные реакции. Вроде нервная система терпит, но на десять пациентов придется один, что соберет все побочные эффекты с осложнениями вплоть до галлюцинаций, которые в инструкции и вовсе не указаны. И коллеги жалуются периодически: то «Нолодотак» не помогает, то «Аспирин» начинает вызывать мигрени, хотя все наоборот должно быть. Бывают и другие ситуации. В скорой помощи для сужения сосудов в срочном порядке всегда выписывают «Капотен», притом – изготовленный в компании «Акрихин». И, честно говоря, от наших врачей из скорой я слышу неоднократно – опять не сработало средство. А бывает что и вовсе становится хуже. Это же ужасно, это скорая помощь! А препарат губит каждого третьего пациента. Значит, нужен универсальный, который поможет каждому, а не только двум из трех. Здесь же помощь экстренная, не собрать полноценный диагноз, когда пациент сознание теряет. А мы ведь стараемся помочь компаниям. Собираем упаковки от препаратов, что не помогли, возвращаем их, жалуемся напрямую – и что толку? Лично я ни разу не видела, чтобы препарат, который доказал свою неэффективность не на одном пациенте, а статистически, изымали из производства и перестали рекламировать и предлагать. Да, мы обсуждаем такие инциденты на симпозиумах и конференциях, но много ли мы можем? Разве могу я в одиночку донести до всей страны что препарат не работает, или работает хуже, чем его аналоги? Я понимаю, что для большинства читателей это будет выглядеть лишь как обычная жалоба, но это неправильно. Я всего лишь пытаюсь привлечь внимание к проблеме, и она не в том, что фармацевты – плохие люди, а в том, что принцип их работы неверен. Когда в отчетности стоит не качество, а количество, будут проблемы. Если успех предприятия состоит в количестве проданных таблеток, а не вылеченных пациентов, оно не будет работать с достаточной пользой. Именно руководство придумывает правила и дает задания молодым людям ходить по врачам, предлагать. Разве сложно было бы сделать, например, онлайн тренинг? То есть, медицинский представитель записывает небольшой фильм о том, что выпустили такое вот лекарство. Показания – и перечислять, рекомендации – этим подойдет, тем – ни в коем случае, такой-то ожидаемый эффект… Врачи ведь правда бы все это смотрели, делали вывод. Мы бы прекрасно понимали суть, разнообразие выбора, и решали бы исходя из конкретных ситуаций, в ту или иную пользу. А мы – слушаем тех, кто чаще приходит. А вот зарубежных представителей слушаем редко, на мероприятиях. Значит – выбор обычно делаем в пользу наших. Да и вовсе предпочитаем давать выбор пациентам: выписываем им, например, карбамазепин, а они в аптеке сами решают, какой производитель им по душе: «Акрихин», «АЛСИ Фарма», «Розфарм», и так далее. Но я своих предупреждаю обычно – если можете позволить, этот не берите, а берите другой. Иногда и списком пишу предпочтительных производителей, названия лекарств. Моя работа – исключительно помогать, а вот рекламу давать кому-то я не обязана. Поймите правильно. У меня нет претензий к молодым людям, что ходят ко мне и делают презентации. Но я считаю, что принцип их работы неверен, и это довольно губительно при нашей работе. Все зависит от людей – только люди решают, что важнее: здоровое население или их деньги. В конце концов, чем больше живых, здоровых людей, тем больше денег можно получить за лекарство от насморка!
Контактное лицо: Кирилл
Компания: Good Life Consulting
Добавлен: 12:39, 18.08.2017
Количество просмотров: 1818
Страна: Россия
В тюменской поликлинике будут выявлять онкологию с помощью ИИ, ТехЛАБ, 04:16, 17.11.2024, Россия32 |
Тюменская область стала одним из первых регионов, который использует искусственный интеллект (ИИ) для увеличения частоты выявления онкологии на уровне первичного звена. Пилотный проект по применению специального сервиса от компании «ТехЛАБ» запущен в городской поликлинике №8 в Тюмени и продлится полгода. |
Специалисты Пироговского Университета стали финалистами литературной премии в области медицины «Здравомыслие», РНИМУ им. Н.И. Пирогова, 04:51, 04.11.2024, Россия498 | |
Заведующий кафедрой травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии Института хирургии РНИМУ им. Н.И. Пирогова д.м.н., профессор, Заслуженный изобретатель Российской Федерации Карен Альбертович Егиазарян и доцент кафедры травматологии, ортопедии и военно-полевой хирургии ИХ к.м.н. Дмитрий Сергеевич Ершов — финалисты премии в номинации «Эскулап», посвященной биографиям и мемуарам врачей, истории медицинских учреждений. |
День клиента со звездами прикладной кинезиологии и реабилитации, Мозаика здоровья, г.Москва, 03:04, 29.10.2024, Россия71 | |
Международная сеть центров восстановительной медицины «Мозаика здоровья» приглашает вас на уникальное мероприятие «День клиента», которое состоится 3 ноября в 12:00 в Москве, в нашем Центре по адресу: ул. Профсоюзная, д. 45. |
Врач объяснил, как с помощью парения подготовить иммунитет к сезону простуд, Cибирский Банный Чан, 04:12, 26.10.2024, Россия66 |
Эксперты советуют регулярно использовать сибирские банные чаны, поскольку даже короткие сеансы парения могут существенно улучшить общее состояние здоровья и стать отличной профилактикой для поддержания иммунитета в осенний период. Об этом РИАМО сообщил врач-терапевт клиники «Процветание» Чингиз Абдулов. |
«Швабе» представил ведущим офтальмологам страны диагностическое оборудование для выявления глаукомы, Холдинг "Швабе", 03:18, 26.10.2024, Россия61 |
Директор по развитию проектов медицинского направления Валерия Тонкошкурова рассказала о компетенциях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех в области офтальмологического оборудования. Особое внимание она уделила инновационному медицинскому изделию для диагностики и мониторинга терапии глаукомы. Разработка безопасно измеряет внутриглазное давление и считывает комплекс показателей, которые нужны для расчета гемодинамических параметров глаза. |
«РТ-МедТех» оснастил медкабинеты в Крыму новым оборудованием, РТ-Медицинские технологии, 03:13, 26.10.2024, Россия64 |
Единый центр компетенций «РТ-Медицинские технологии» Госкорпорации Ростех передал сертификаты на оснащение медицинских кабинетов в образовательные учреждения городов Севастополь и Симферополь. Новое медицинское оборудование получили «Гимназия №1 им. И.В. Курчатова» и «Билингвальная гимназия №2». |
|
|