 |
ПРОБЛЕМА ВИЗИТОВ МЕДИЦИНСКИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
В настоящее время любое фармацевтическое предприятие занимается не только изготовлением лекарственных средств, но и распространением. Визиты осуществляются, в первую очередь, к ключевым распространителям: аптекам, где эти препараты впоследствии продаются. Но как сделать так, чтобы они покупались? Самый верный способ – это распространение информации в медицинской среде, при врачах. Но что думают сами врачи об этом? Мы попросили сотрудника одной из наиболее высокоорганизованных подмосковных государственных больниц составить свой, собственный отчет о визитах фармацевтических представителей.
Я – врач со стажем, ветеран труда, и это всегда было моим призванием. За долгие годы работы я наблюдала ключевую смену деятельности фармакологических представителей: были и письма, отправленные по почте, и личные визиты, и звонки на домашний телефон. Знаете, мы, врачи, не сидим в коробке, мы отслеживаем все события: и появление новых лекарственных средств на рынке, и новых методик. У нас есть свои конференции и семинары, мы подтверждаем квалификацию – врач просто не может не идти в ногу со временем. Я прекрасно понимаю, что компании, работающие над производством лекарственных средств, делают действительно важное дело. И у нас в больнице мы всегда готовы их выслушать – узнать о новинках, поговорить об особенностях назначения. Но, полагаю, Вы сами понимаете – у врачей свободного времени мало, ночные дежурства, экстренные ситуации – мы не всегда способны выделить несколько часов на общение с представителями. Ключевой проблемой распространения лекарственных средств я считаю именно визиты. К сожалению, как бы мы ни старались, они были, есть и будут происходить в рабочее время: сколько бы мы их не переносили на конец приема, представители так и продолжают приходить в середине рабочего дня, вклиниваясь перед больным ребенком в очереди. Я всегда старалась просить их прийти позже, но как объяснить двадцатилетнему мальчику, что ему нужно ждать несколько часов? Мы прекрасно понимаем, что у них своя отчетность – и это не правильно. Ко мне неоднократно приходил один и тот же представитель, на каждом визите объявляя о новом средстве. Почему бы не выделить определенные часы и сделать все за одну встречу? Я спросила. Получила ответ – Ваша категория означает несколько визитов. Вот она и проблема. Моя категория – это несколько встреч. У мальчика – полноценный отчет: он пришел ко мне первый раз и рассказал об одном, пришел во второй – и стал выяснять, рекомендовала ли я его средство. Пришел третий раз – и снова стал рассказывать о препарате, и так далее. У этого самого мальчика в день – далеко не одна встреча, и его зарплата напрямую зависит от количества этих самых встреч. А у меня – пациенты, что ждут за дверью кабинета. В чем здесь суть? Я расскажу Вам о том, как проходит встреча. Ко мне приходит человек, и некоторое время пытается выяснить, какие именно пациенты у меня находятся на лечении в данный момент. Есть ли у него законные основания приходить ко мне в середине рабочего дня? На самом деле – нет. Пойдя ему на встречу, я говорю о своих пациентах, не называя имен, а лишь диагнозы и терапевтические группы. Он – предлагает лекарства для моих больных, предполагая, что по тем или иным причинам они будет лучше, чем то, что я выписывала ранее. И вот всплывает еще одна ключевая проблема: прекрасно обученный человек хорошо осведомлен о лекарственных средствах той же направленности, изготавливаемых конкурентами, о том средстве, что рекомендует – кому показано, кому нет, какие могут быть побочные эффекты. Но чего он может не понимать – это того, что не все написано на инструкции: бывают случаи, когда перенесенная 10 лет назад болезнь дает о себе знать таким образом, что новоназначенный препарат не просто не помогает, но и вредит пациенту. Много ли у этого человека знаний и опыта в медицине в целом? Знаете, далеко не каждый представитель – медик или фармацевт. Бывают и просто продажники, которые мыслят таблицами и отчетами. Например, я предложу этой даме новое средство, а противопоказание скрою – ничего же страшного не случится. А люди ведь гибнут от неверного назначения, и все – по вине врачей. Конечно, мы всегда сверяем инструкции, тщательно относимся к выбору тех или иных средств, но мы же не можем проверять каждое слово представителя. Значит, мы не можем ему верить. В этом-то и проблема. Когда медицина – это не помощь, а бизнес, случается всякое. Не все из нас будут до конца честны с врачом, если каждая проданная пачка будет доставлять прибыль. Не все из нас будут внимательно читать текст инструкции, когда главное – не помочь, а продать. Мы ведь тоже люди, и тоже верим. Нам говорят что это средство лучше – и мы его выписываем. А я работаю в нервном отделении, сами понимаете, одна ошибка – и пациент уже в реанимации. Винить в этом медицинского представителя? Я не думаю. Это ведь тоже человек, которому поставили задачу: продать. Он и продает, зачастую не задумываясь о последствиях. Я думаю, многие из Вас знают компанию «Акрихин» не по наслышке. В любой аптеке его препараты встречаются на каждой полке, как свои собственные, так и дженериковые. Как одна из наиболее крупных компаний, «Акрихин» тщательно следит за продажами. Был у нас такой случай как-то. Долго-долго уверяли врача, что таблетки «Ацикловир» дают побочные эффекты крайне редко – даже в случаях неврологии в анамнезе. Врач и назначил для тяжелой формы герпеса. И через полчаса пациент уже галлюцинировал. Вроде бы, врач виноват – неосторожное назначение. Но нам несут препарат, говоря о том, что он был протестирован, проверен, указывая на конкретные результаты – а все получается иначе. Так кто же нас обманул – компания или представитель? Бывает и на «Метопролол» неожиданные реакции. Вроде нервная система терпит, но на десять пациентов придется один, что соберет все побочные эффекты с осложнениями вплоть до галлюцинаций, которые в инструкции и вовсе не указаны. И коллеги жалуются периодически: то «Нолодотак» не помогает, то «Аспирин» начинает вызывать мигрени, хотя все наоборот должно быть. Бывают и другие ситуации. В скорой помощи для сужения сосудов в срочном порядке всегда выписывают «Капотен», притом – изготовленный в компании «Акрихин». И, честно говоря, от наших врачей из скорой я слышу неоднократно – опять не сработало средство. А бывает что и вовсе становится хуже. Это же ужасно, это скорая помощь! А препарат губит каждого третьего пациента. Значит, нужен универсальный, который поможет каждому, а не только двум из трех. Здесь же помощь экстренная, не собрать полноценный диагноз, когда пациент сознание теряет. А мы ведь стараемся помочь компаниям. Собираем упаковки от препаратов, что не помогли, возвращаем их, жалуемся напрямую – и что толку? Лично я ни разу не видела, чтобы препарат, который доказал свою неэффективность не на одном пациенте, а статистически, изымали из производства и перестали рекламировать и предлагать. Да, мы обсуждаем такие инциденты на симпозиумах и конференциях, но много ли мы можем? Разве могу я в одиночку донести до всей страны что препарат не работает, или работает хуже, чем его аналоги? Я понимаю, что для большинства читателей это будет выглядеть лишь как обычная жалоба, но это неправильно. Я всего лишь пытаюсь привлечь внимание к проблеме, и она не в том, что фармацевты – плохие люди, а в том, что принцип их работы неверен. Когда в отчетности стоит не качество, а количество, будут проблемы. Если успех предприятия состоит в количестве проданных таблеток, а не вылеченных пациентов, оно не будет работать с достаточной пользой. Именно руководство придумывает правила и дает задания молодым людям ходить по врачам, предлагать. Разве сложно было бы сделать, например, онлайн тренинг? То есть, медицинский представитель записывает небольшой фильм о том, что выпустили такое вот лекарство. Показания – и перечислять, рекомендации – этим подойдет, тем – ни в коем случае, такой-то ожидаемый эффект… Врачи ведь правда бы все это смотрели, делали вывод. Мы бы прекрасно понимали суть, разнообразие выбора, и решали бы исходя из конкретных ситуаций, в ту или иную пользу. А мы – слушаем тех, кто чаще приходит. А вот зарубежных представителей слушаем редко, на мероприятиях. Значит – выбор обычно делаем в пользу наших. Да и вовсе предпочитаем давать выбор пациентам: выписываем им, например, карбамазепин, а они в аптеке сами решают, какой производитель им по душе: «Акрихин», «АЛСИ Фарма», «Розфарм», и так далее. Но я своих предупреждаю обычно – если можете позволить, этот не берите, а берите другой. Иногда и списком пишу предпочтительных производителей, названия лекарств. Моя работа – исключительно помогать, а вот рекламу давать кому-то я не обязана. Поймите правильно. У меня нет претензий к молодым людям, что ходят ко мне и делают презентации. Но я считаю, что принцип их работы неверен, и это довольно губительно при нашей работе. Все зависит от людей – только люди решают, что важнее: здоровое население или их деньги. В конце концов, чем больше живых, здоровых людей, тем больше денег можно получить за лекарство от насморка!
Контактное лицо: Кирилл
Компания: Good Life Consulting
Добавлен: 12:39, 18.08.2017
Количество просмотров: 1911
Страна: Россия
Фатима Тамаева представила Россию на Международном конгрессе радиологов, Маммологический центр L7, 12:39, 11.03.2025, Россия160 |  |
Фатима Тамаева, руководитель Маммологического центра L7, приняла участие в Европейском конгрессе радиологов — ECR 2025, который прошел в Вене (Австрия) с 27 февраля по 2 марта. Она стала единственным представителем российских мамморадиологов на мероприятии. |
Глава холдинга «Швабе» награжден медалью ФМБА России «За содействие донорскому движению», Холдинг "Швабе", 03:14, 19.02.2025, Россия122 |
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех, член Бюро Союза машиностроителей России Вадим Калюгин удостоен ведомственной медали Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) за большой вклад в содействие донорскому движению. Ежегодно сотни сотрудников холдинга добровольно пополняют банк крови, спасая жизни других людей. |
Холдинг «Швабе» поставил неонатальную технику в Киргизию, Холдинг "Швабе", 14:30, 19.02.2025, Россия88 |
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех направил партию из 50 фототерапевтических облучателей, предназначенных для лечения младенцев, в Киргизию. Изделия будут распределены между лечебными учреждениями и перинатальными центрами республики. |
Неделя профилактики употребления наркотических средств, КГБУЗ "Красноярский краевой Центр общественного здоровья и медицинской профилактики", 01:46, 17.02.2025, Россия298 |
Неделю с 27 января по 2 февраля Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей профилактики употребления наркотических средств |
В ОП РФ ОБСУДИЛИ МЕРЫ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ПОДРОСТКОВОГО КУРЕНИЯ, МД, 03:34, 29.01.2025, Россия1858 |
23 января в Общественной палате Российской Федерации (ОП РФ) прошел круглый стол «Партнерство родителей, педагогов, общественности и НКО для предотвращения подросткового курения: планы на 2025 год». Его участники обсудили конкретные совместные меры, направленные на профилактику и борьбу с курением среди подростков. |
Наталья Евгеньевна Мантурова выступила на XIII Национальном конгрессе с международным участием имени Н.О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология», РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 03:12, 27.12.2024, Россия170 |  |
Мероприятие, которое будет проходить до 11 декабря, объединило на одной площадке специалистов в области пластической хирургии, эстетической медицины и косметологии. Его ключевая задача — обмен профессиональной информацией между врачами разных специальностей, исследователями и учеными, так или иначе связанными с пластической хирургией, эстетической медициной и косметологией. |
«СМ-Клиника» открывает новый медицинский центр в Новой Москве за 200 млн рублей, Многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника», 03:05, 23.12.2024, Россия196 |
В четверг, 19 декабря, многопрофильный медицинский холдинг «СМ-Клиника» объявил об открытии нового семейного медицинского центра, расположенного в Новой Москве. Клиника стала 30-й по счету в составе холдинга. Объем инвестиций в проект составил около 200 млн рублей. |
Холдинг «Швабе» Ростеха оказал поддержку детской больнице Москвы, Холдинг "Швабе", 04:06, 18.12.2024, Россия199 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех передал Детской городской клинической больнице имени Н. Ф. Филатова сертификат на сумму четыре миллиона рублей, который можно использовать для приобретения медицинского оборудования. Данная инициатива реализована в рамках благотворительной акции «Всегда рядом», организованной Союзом машиностроителей России и Лигой содействия оборонным предприятиям. |
Аппарат для бесконтактного лечения мочекаменной болезни от «Швабе» заменит зарубежные аналоги, Холдинг "Швабе", 03:41, 18.12.2024, Россия186 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех представил на выставке «Здравоохранение-2024» литотритриптер для дистанционной ударно-волновой литотрипсии, способный заместить зарубежные аналоги, как имеющиеся на рынке, так и находящиеся в медицинских учреждениях. Разработка получила Регистрационное удостоверение Росздравнадзора и готовится к запуску в серийное производство. |
Биоакустическая коррекция (БАК) снижает фантомно-болевой синдром, ООО "СинКор", 04:44, 10.12.2024, Россия196 |
Результаты пилотного исследования опубликованы в Научно-практическом журнале «Вопросы курортологии, физиотерапии и. лечебной физической культуры»
Проведенные исследования показали, что БАК-терапия за счет адаптивной реорганизации таламокортикальных детекторов пораженных конечностей способствуют достоверному снижению выраженности и интенсивности фантомно-болевого синдрома у пациентов с последствиями боевой травмы. |
|
 |