Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры равны, но некоторые ровнее

Ассоциация Участников Закупок провела сравнительное исследование государственных тендеров в различных регионах России и пришла к удивительному открытию. Отдельные области нашей страны отличаются крайне низкими снижениями в ходе закупочных процедур.

Небольшие снижения означают, что компании крайне пассивно участвуют в закупках и неохотно снижают цены в борьбе за каждый лот. По мнению специалистов АУЗ, такая модель поведения противоестественна для обычных торговых процедур. Ведь смысл тендеров заключается именно в снижениях предложенных заказчиками цен. При обычном механизме торгов компании, желающие выполнить заказ, предлагают сделать работу за меньшие деньги, чем конкуренты. В борьбе за лот происходят снижения до 25%, а в отдельных случаях до 100%. Однако на примере государственных тендеров Чеченской республики аналитики убедились, что возможна и другая модель поведения участников. После снижения в 1% они просто заканчивают торги. Будто у бизнесменов массово «пропадает желание» торговаться друг с другом дальше.

Такое явление в Чеченской республике происходит почти во всех тендерах, вне зависимости от того, какие товары или услуги запрашивает заказчик. Только 25,6% торгов снижаются ниже отметки 1%, остальные 74,6% закупок проходят при нулевых снижениях или на уровне 0,1 – 0,5%. Для сравнения, в государственных тендерах города Москвы снижение начальной цены контрактов ниже 1% наблюдается в 64,7% случаев (почти на 40% чаще, чем в Чеченской республике).

«От небольших снижений страдает государственный бюджет, ведь заказчики тратят на товары и услуги больше денег, чем могли бы», – рассказывает Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. Изначально эксперт предполагал, что свою роль играет региональный фактор: характер людей, участвующих в закупках, которые могут принципиально отказываться от тендеров с низкой ценой. Также специалист рассматривал версию негласных правил в регионе не «баловать» государство большими снижениями. Однако при более глубоком изучении вопроса выяснилось, что в 91% государственных закупок Чеченской республики одновременно участвуют не более 2 компаний, в то время как в Москве этот показатель на уровне 70% (на 20% реже). И если в Москве максимальное количество конкурентов, одновременно борющихся за один лот может достигать 30 юрлиц, в Чеченской республике эта цифра не превышает 6 компаний максимально.

Поэтому эксперт отметил, что причиной низких снижений не обязательно является сговор или коррупция в регионе. Вероятней всего, там просто низкая осведомленность о проводимых торгах или низкая популярность всей системы электронных закупок.

По информации Центра Заключения Контрактов, который ежегодно проводит торги для 16000 юрлиц, даже среди бизнесменов города Москвы встречаются такие, кто не знает что такое электронные закупки. На вопрос: «Вы участвуете в тендерах?», они переспрашивают: «Тендеры - что-то нехорошее?». Поэтому в удаленных регионах страны процент неопытных бизнесменов может быть гораздо выше, - уверен эксперт.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 21:34, 20.09.2017 Количество просмотров: 430
Страна: Россия


Анализ рынка ортопантомографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 16:03, 26.01.2022, Россия56
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ортопантомографов для стоматологии.


Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия60
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток резиновых медицинских.


Анализ рынка каустической соды в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия54
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каустической соды в России.


Анализ рынка полидадмаха в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия57
Маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило анализ рынка полидадмаха в России.


Анализ рынка компоста в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия45
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компоста в России.


Анализ рынка сложных флотореагентов в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сложных флотореагентов.


Анализ рынка поясных кожаных ремней в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия46
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка поясных кожаных ремней.


Анализ продовольственных рынков Юго-Восточной Азии, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия53
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование продовольственных рынков ЮВА.


Анализ рынка грузоперевозок в России, Discovery Research Group, 15:57, 26.01.2022, Россия56
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.


Анализ рынка маршрутизаторов (бытовых и промышленных) в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка маршрутизаторов в России.


Анализ рынка бытовых маршрутизаторов в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия44
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых маршрутизаторов в России.


Анализ рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России, Discovery Research Group, 15:54, 26.01.2022, Россия48
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России.


Анализ рынка средств женской личной гигиены в России, Discovery Research Group, 15:52, 26.01.2022, Россия47
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств женской личной гигиены.


Анализ рынка гидроизоляции на водной основе в России, Discovery Research Group, 15:51, 26.01.2022, Россия43
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на водной основе в России.


Анализ рынка автоматизированных сварочных систем и роботов в России, Discovery Research Group, 15:47, 26.01.2022, Россия46
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка автоматизированных сварочных систем и роботов в России.


  © 2003-2022 inthepress.ru