|
Профиль милосердия» выступила с инициативой совершенствования системы управления качеством патронажных услуг
Потребность в персонале, осуществляющем уход за людьми с инвалидностью, пожилыми людьми, тяжелобольными пациентами, послеоперационными больными, растет год от года. Сегодня в услугах сиделок в России нуждается в общей сложности около 8,2 млн. человек, страдающих различными заболеваниями: 1,5 млн. человек, перенесших инсульт, 3 млн. человек с болезнью Альцгеймера, 3 млн. пациентов с онкологическими заболеваниями, 200 тыс. человек с рассеянным склерозом, около 500 тыс. человек, перенесших тяжелые травмы. И это без учета пожилых людей, доля которых в стране непрерывно увеличивается.
Серьезной проблемой является отсутствие на рынке труда специалистов по уходу, имеющих профессиональную подготовку. «Работу сиделки могут выполнять медсестры, младший медицинский персонал», - утверждает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ», - «однако чаще всего среди соискателей встречаются люди, очень далекие от медицины и не обладающие элементарными знаниями и навыками по уходу. Именно поэтому давно назрел вопрос о необходимости выравнивания профессионального уровня специалистов.
Новый профессиональный стандарт для профессии «сиделки» или, если выражаться официальным языком, - «специалиста по уходу», разработанный Минтруда, появился в России считанные месяцы тому назад. Хотя сама профессия существует уже давным-давно. Спрос на сиделок всегда значительно превышал предложение, чаще, чем через агентства домашнего персонала, их ищут по рекомендациям родных и знакомых.
«У многих людей работа сиделки ассоциируется с полулегальным неквалифицированным трудом, что в корне не верно», - отмечает Оксана Шарафутдинова. - «Наша гуманитарная профессия, согласно новому профессиональному стандарту, требует серьезного уровня знаний и опыта выполнения необходимых процедур, таких как: проведение гигиенических мероприятий (мытье, обтирание, смена белья и др.), профилактика пролежней, контроль приема лекарств и выполнение рекомендаций врача, оказание первой помощи, организация питания и кормления, поддержание чистоты в помещении, выполнение поручений по ведению домашнего хозяйства и организации досуга».
Помимо профессиональных навыков, убеждена социальный предприниматель, сотрудники патронажной службы должны обладать ценными морально-психологическими качествами, без которых невозможно состояться в профессии: милосердие, сострадание, психологическая выносливость и понимание своих подопечных. Так, особое внимание в программе подготовки сотрудников к работе лидер команды «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» уделяет этическим нормам и правилам поведения: сиделки должны быть вежливыми, внимательными и уметь находить общий язык с больными и пожилыми людьми, обеспечивая им психологический комфорт.
Качественный уход необходим не только тяжелым больным, но и пожилым людям, которые в силу возраста не могут полноценно обслуживать себя. Решить большую часть социально-бытовых проблем, связанных с заботой за престарелыми родителями (бабушками, дедушками) поможет - чуткий и умелый специалист по уходу, находящийся со своими подопечными в психологической связи.
Можно ли считать профессиональный стандарт «сиделки» универсальным и охватывающим любые случаи и виды ухода и помощи? Опыт коллег Оксаны Шарафутдиновой из «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» дает на этот вопрос отрицательный ответ. «В варианте ухода за престарелыми людьми наличие медицинского образования не является неоспоримым преимуществом специалиста по уходу», - размышляет Оксана Шарафутдинова, - «первым показателем возможности качественного выполнения своих функций становится как раз его «эмоциональная компетентность»: врожденная эмпатия, выдержка, способность своевременно оказать подопечному эмоциональную поддержку, желание быть полезным. Зачастую люди с таким набором ценных для профессии качеств не имеют специальной подготовки».
В европейских странах рынок оказания услуг по уходу за больными и пожилыми людьми ушел далеко вперед. Требования к сиделке на Западе давно уже точно такие же, как и к обычным медсестрам, имеющим базовое высшее образование и регулярно проходящим сертификацию. В России полноценная система управления качеством патронажных услуг еще только делает первые шаги. И в начале пути как нельзя более полезными оказываются инициативы и начинания профессионалов рынка, накопивших значительный опыт в корпоративном обучении собственных сотрудников.
«Мне и моим коллегам, далеко не новичкам на патронажном рынке», - объясняет Оксана Шарафутдинова, - «совершенно очевидно, что заложенная в специальном обучении персонала возможность управления качеством и стандартизации услуг сиделок, безусловно, нужны и государству, и патронажным службам, и самим работникам этой сферы. С точки зрения государства это шаг к открытости, цивилизованности рынка, прозрачность экономических и финансовых показателей, учет работающих в патронажной сфере. Для предприятий и работников это будет означать выход из «тени» к здоровой конкуренции на основе ясных стандартов, более высокой оплаты труда. Больше всех выиграет потребитель услуг, получая от квалифицированных сиделок высокое качество услуг по уходу за своими близкими».
Согласно требованию нового стандарта профессии, все желающие ухаживать за тяжелобольными или престарелыми людьми должны проходить специальное обучение, и их квалификация должна соответствовать установленным требованиям. Однако, по мнению Оксаны Шарафутдиновой, в текущей рыночной ситуации рядовая компания, оказывающая услуги по уходу, просто не в состоянии обеспечить платное обучение всех своих сотрудников, еще менее доступно сегодня коммерческое обучение для частных сиделок, стремящихся повысить уровень своей компетентности.
Серьезным недочетом большинства существующих отечественных программ подготовки специалистов по уходу является их отрыв от практики. Необходима комплексная система подготовки специалистов в этой области, в результате которой «гуманитарии», не имеющие базовой медицинской подготовки, приобретут необходимый «сестринский» функционал (возможность поставить капельницу, сделать укол, померить давление, проследить за приемом медицинских препаратов), а «медики» дополнят свои компетенции специальными навыками по уходу и перемещению подопечных, гигиене, психологии и этики общения с подопечными и их родственниками. Важно также, чтобы программы обучения были рассчитаны как на тех, кто профессионально связан с патронажным уходом (сиделки, медработники, соцработники), так и на родственников тяжелобольных, престарелых и людей с ограниченными возможностями.
«В настоящее время мы начинаем формировать собственную базу для подготовки профессиональных сиделок, в соответствии с мировыми стандартами в сфере ухода. Основной моделью совершенствования системы патронажного обучения должно стать приведение к единому профессиональному стандарту всех категорий специалистов по уходу с разными базовыми знаниями и навыками», - считает Оксана Шарафутдинова, директор Уральской патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ
Об эксперте и компании:
Шарафутдинова Оксана Игоревна - социальный предприниматель с 2013 года, одна из учредителей и директор Патронажной службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» (ООО «МИЛОСЕРДИЕ.ПРО»). Компания оказывает услуги по уходу для лиц, не способных себя обслуживать, на дому и в стационарах на платной основе. Служба так же предоставляет ряд сопутствующих услуг, которые позволяют создать комфортную среду для подопечных, например, гигиенический маникюр и педикюр и стрижка с выездом мастера на дом, транспортировка лежачих людей, а также сопровождение лиц, передвигающихся в креслах-колясках.
Компания «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» работает в Перми с 2009 года, Екатеринбурге с 2013 года и Челябинске - с 2015 года. С сентября 2017 г было запущено подразделение в Уфе.
Ньюсмейкер:
Сайт: http://www.miloserdie.pro E-mail: ruk@miloserdie.pro Моб. тел.: +7 912 699-68-46 Субъекты РФ: Пермь-Екатеринбург-Уфа
Мы специализируемся на услугах по уходу за больными, пожилыми и инвалидами. Все наши сотрудники имеют соответствующий опыт и квалификацию. В штате компании нет случайных людей. В своей работе мы строго следуем нашим целям и принципам:
Наша цель - сохранить самое дорогое: здоровье Вас и Ваших близких. Мы заботимся о наших подопечных, даря им внимание, понимание и милосердие.
Мы работаем с 2009 года, наши офисы открыты в Екатеринбурге, Перми, Челябинске и Уфе, в каждом из этих городов мы оказываем услуги сиделки для престарелых людей на дому и для лежачих пациентов в стационарах; - осуществляем гигиенический уход на дому: мытье, стрижка волос, гигиенический педикюр и маникюр; - оказываем бытовые услуги домработницы на дому: мытье окон, уборка, приготовление еды, покупка продуктов; - предоставляем сопровождающий персонал для людей, передвигающихся в креслах-колясках; перевозим лежачих людей. С нами забот в вашей семье становится меньше.
Контактное лицо: Профиль Милосердия
Компания: Профиль Милосердия
Добавлен: 06:47, 21.09.2017
Количество просмотров: 582
Страна: Россия
В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74 |
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве. |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77 |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты». |
Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52 | |
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»! |
|
|