Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Navicon автоматизировал бизнес-процессы для фармацевтической компании «Р-ФАРМ»

Системный интегратор Navicon завершил проект внедрения комплексной системы автоматизации ключевых бизнес-процессов российской высокотехнологичной фармацевтической компании «Р-ФАРМ». Для управления бизнес-процессами филиалов фармпроизводителя в 70 городах установлены ERP-система на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 и аналитическое ИТ-решение на базе технологий Microsoft BI. На данном этапе в системе работают более 400 сотрудников из 28 департаментов «Р-ФАРМ».

До внедрения системы для управления ресурсами и бизнес-процессами в «Р-ФАРМ» использовалась учетная система собственной разработки.
Используемая в компании учетная система перестала удовлетворять требованиям фармпроизводителя и стандартам фармацевтического производства GMP и GDP (GAMP 5). Архитектура бизнес-приложений не позволяла своевременно реагировать на изменения законодательства и обновление требований регулирующих органов отрасли, а также наладить эффективное взаимодействие между различными департаментами «Р-ФАРМ».

Было решено внедрить систему управления ресурсами предприятия (ERP) на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 и программу для бизнес-анализа (BI), основанную на технологиях Microsoft BI, чтобы охватить все ключевые бизнес-процессы производителя в области управления продажами, закупками, логистическими процессами. Исполнителем проекта был выбран системный интегратор Navicon.

Проект внедрения системы завершился в первом квартале 2017 года автоматизацией всего бизнеса «Р-ФАРМ»: единая система позволяет одновременно координировать работу ключевых департаментов производителя и получать оперативную информацию по основным показателям деятельности каждого из них.

ERP-решение на MS Dynamics AX 2012 автоматизирует управление платежами и расходами компании, расчетами с поставщиками и клиентами, закупками, складской и транспортной логистикой. Система также интегрирована с работающей в компании «1С» для получения управленческой отчетности со всех департаментов по стандартам РСБУ и налогового учета. Оперативная управленческая отчетность средствами BI формируется с периодичностью в 3 часа.

По итогам внедрения ERP руководство «Р-ФАРМ» получило инструмент учета и контроля ресурсов предприятия, учитывающий особенности фармацевтической отрасли: участие в тендерах, необходимость контролировать максимально допустимые наценки по лекарственным препаратам. В логистической части автоматизировано зонирование складов и поддержание температурных режимов, контроль парка автотранспорта. Система и процессы складского учета прошли внутренний аудит «Р-ФАРМ» на соответствие стандарту GAMP 5.

Параллельно для увеличения скорости и удобства анализа бизнес-информации во всех департаментах «Р-ФАРМ» разработано BI-решение на платформе Microsoft Analysis Services. Теперь данные ERP дополнительно обрабатываются в OLAP-кубах или с применением новой технологии Microsoft – табулярной модели данных.

Уникальность проекта – в его географии: одновременно автоматизированы бизнес-процессы «Р-ФАРМ» во всех 70 городах присутствия. Сейчас система задействована в работе 28 департаментов компании с покрытием задач более 400 пользователей.

«В фармацевтической отрасли выдвигаются очень жесткие требования к продаже лекарственных средств с точки зрения сроков годности, особенностей производства, контроля отпускных цен. Помимо этого, в отрасли есть определенная сезонность по объему продаваемого, производимого и заказываемого товара. Все эти факторы и особенности должны учитываться на каждом этапе товародвижения. Установка комплексного решения позволила нам эффективно координировать взаимодействие между различными департаментами и филиалами компании и контролировать, чтобы их локальные задачи не расходились со стратегическими целями компании», – комментирует Олег Рынсков, директор по ИТ компании «Р-ФАРМ».

«Система помогает компании «Р-ФАРМ» более эффективно выстраивать логистику: в ней собирается сводная информация по заказам и остаткам. Компания получила возможность разгрузить основные склады и перераспределить ожидающие продаж товары по нескольким логистическим единицам. Это позволит в будущем более оперативно отгружать препараты с нескольких складов и, соответственно, снизить логистические издержки», – поясняет Евгений Роднянский, руководитель департамента Microsoft Dynamics AX компании Navicon.

Для сотрудников отдела продаж «Р-ФАРМ» было организовано очное обучение: набирались группы по 10-20 человек на курсы длительностью от 3 дней. Кроме того, все будущие пользователи системы прошли дистанционное обучение и научились оформлять в системе заявки на оплату, транспортные заявки, а также работать с BI-отчетами.

Дополнительная информация:
Анастасия Хрусталева, ГК «Р-Фарм», e-mail: khrustaleva@rpharm.ru , тел: +7-495-956-79-37, моб: +7-926-370-67-55
Елена Субботина, Navicon, e-mail: esubbotina@navicons.ru, тел.: + 7 (903) 776-96-66

Группа компаний «Р-ФАРМ» (www.r-pharm.com) – российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Миссия компании – обеспечение доступности инновационных методов лечения пациентам в России. Штат компании – более 3500 высококвалифицированных специалистов. «Р-Фарм» работает на всей территории Российской Федерации, в странах СНГ, США, Германии, Японии, Турции и Индии. Действует более 60 филиалов и представительств. Основными направлениями деятельности являются: производство готовых лекарственных форм, активных фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.

Navicon (www.navicongroup.ru) — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Navicon реализовал множество проектов по внедрению CRM, в частности, для производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов. Среди клиентов Navicon – такие компании, как Sanofi, Unipharm, «Гленмарк», «Петровакс» и другие. Отраслевое CRM-решение Navicon для фармацевтики на платформе Microsoft были признаны вендором лучшим партнерским отраслевым решением 2015 года.

Navicon является Золотым партнером Microsoft по CRM-решениям, а также в области внедрения ERP и портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - IBM, Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.

Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 22:02, 13.10.2017 Количество просмотров: 991
Страна: Россия


«АНТ-ЦС» и Билайн подписали меморандум о стратегическом партнерстве, «АНТ-ЦС», 21:11, 05.11.2025, Россия348
«АНТ-ЦС» и Билайн (ПАО «ВымпелКом») будут вместе продвигать решения по цифровизации промышленного производства.


ATLAS расширяет присутствие в России через партнёрство с PROWAY, ATLAS, 21:09, 05.11.2025, Россия348
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, обработки и передачи данных, заключила партнёрское соглашение с отечественным ИТ-дистрибьютором — PROWAY.


Проект «Ключ к себе» из Ставропольского края вошёл в число лучших социальных инноваций России, Центр профориентации "Ключ к себе", 21:01, 05.11.2025, Россия372
Центр цифровой профориентации «Ключ к себе» прошел многоэтапный конкурсный отбор всероссийской программы поддержки социальных инициатив «Навстречу импакт-стартапам 2025» и стал единственным представителем Ставропольского края среди финалистов со всей страны.


Юрий Чернышов, UDV Group: Цифровая гигиена — основа безопасности Comnews, UDV Group, 20:19, 03.11.2025, Россия324
Доцент УНЦ «Искусственный интеллект» УрФУ, руководитель исследовательского центра UDV Group Юрий Чернышов дал комментарий изданию Comnews о том, что срочное формирование «цифровой гигиены» и просвещение разных групп пользователей необходимы для снижения рисков при работе с ИИ и чат-ботами, а конфиденциальные данные нельзя передавать недоверенным сервисам.


Успеть до снижения ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших вкладов к ноябрю 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 23:39, 02.11.2025, Россия454
К началу ноября, когда депозитные ставки варьируются в диапазоне от 10% до 33%, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев. Топ-подборка наиболее доходных вкладов поможет людям подобрать оптимальное решение, чтобы копить с минимальным риском.


ООО "Байт" стало новым правообладателем торговой марки "АРБАЙТ", ООО "Байт", 23:39, 02.11.2025, Россия627
Компания "Байт", занимающаяся производством и поставкой оборудования и ИТ-решений, объявила о приобретении торговой марки ARBYTE.


Маркировка под углом: «Первый Бит» продемонстрировал нестандартное решение для высокоскоростной полиграфии, Первый Бит, 23:38, 02.11.2025, Россия462
Интегратор эффективных ИТ-решений «Первый Бит» совместно с Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) провели эксперимент по внедрению цифровой маркировки в категории «Печатная продукция» на площадке типографского комплекса «Девиз» (Санкт-Петербург).


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве «ИНГРЕССО КОФЕ» в Екатеринбурге, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия433
Команда Центрального офиса «Первого Бита» провела эксперимент по внедрению цифровой маркировки на площадке ООО «ИНГРЕССО КОФЕ» (г. Екатеринбург). Целью стало отработать полный контур маркировки фасованного кофе — от заказа кодов до их агрегации и передачи отчётности в систему «Честный знак».


Эксперимент по цифровой маркировке проведён на производстве Ural Tea Company, Первый Бит, 23:37, 02.11.2025, Россия451
В 2025 году российский рынок промышленной маркировки продолжил демонстрировать активное развитие и внедрение новых технологий. Согласно последнему исследованию, более 85% промышленных предприятий уже адаптировались под государственные требования по маркировке продукции.


Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов», ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 23:29, 02.11.2025, Россия457
Более 400 человек посетили предприятия Западно-Сибирского филиала в рамках акции «Неделя без турникетов»


В Neon HRM стала доступна организация смешанного вида обучения на базе вебинаров от МТС Линк, Nexign, 23:29, 02.11.2025, Россия442
В модуле «Обучение» системы для HR-автоматизации Neon HRM стала доступна организация и запись вебинаров на платформе МТС Линк


Проекты победители конкурса «Лучший Auto-ID проект» используют UHF RFID считыватели Chainway, ОКТРОН, 23:28, 02.11.2025, Россия448
Заказчики в сфере розничной торговли, здравоохранения и в нефтегазовой отрасли выбирают ручные и стационарные UHF RFID считыватели производства Chainway


«1С-Рарус» в 5 раз ускорил маркировку химических препаратов «ПРО-БРАЙТ», 1С-Рарус, 23:28, 02.11.2025, Россия435
«1С-Рарус» создал модуль интеграции оборудования с подсистемой маркировки в типовых программах 1С. Проект реализован для конвейерной линии производителя профессиональной химии «ПРО-БРАЙТ». С помощью разработки «1С-Рарус», встроенной в систему управления предприятием «1С:ERP», в 5 раз ускорена маркировка и упаковка продукции, обеспечена передача данных в ГИС «Честный знак».


3Logic Group оборудовала системы контроля и безопасности дорожного движения, 3Logic Group, 23:25, 02.11.2025, Россия219
31 октября 2025 года, Москва. — Компания 3Logic Group поставила и установила серверы, системы хранения данных, рабочие станции Crusader и Raskat, для оснащения систем контроля, оплаты и безопасности дорожного движения на трассах Российской Федерации.


SUNLIGHT масштабировал адаптацию и обучение в 950 магазинах с помощью iSpring Learn, iSpring, 23:18, 02.11.2025, Россия176
SUNLIGHT, один из крупнейших ювелирных ритейлеров России, внедрил платформу корпоративного обучения iSpring Learn, чтобы усилить адаптацию и развитие сотрудников в розничной сети.


  © 2003-2025 inthepress.ru