«1С:Управление торговлей 8» помогает «Билайн» удерживать лидирующие позиции на российском рынке телекоммуникаций
«Билайн» уже 25 лет занимает лидирующие позиции среди российских сотовых операторов, предоставляя услуги сотовой связи, интернета и digital-сервисы. Постоянное технологическое развитие и совершенствование сервиса делает бренд «Билайн» привлекательными для 58,3 млн. абонентов в России. Для эффективной работы собственных магазинов «Билайн» необходимо ежедневно регистрировать тысячи торговых операций, контролировать и корректировать работу сотрудников точек продаж, складов, отдела закупок и логистической службы. Требуется оперативно консолидировать в центральном офисе данные по всем торговым операциям и финансовым результатам магазинов, точно прогнозировать продажи и рационально управлять логистикой товародвижения даже в самых отдаленных регионах страны. Ранее в компании использовалась информационная система, которая не позволяла оперативно собирать и анализировать данные о работе удаленных подразделений. Это затрудняло планирование и контроль работы точек продаж. Много времени уходило на запуск маркетинговых акций. Для повышения скорости и качества обслуживания клиентов офисам продаж нужна была информационная система, которая позволяла бы «в одном окне» учитывать и контролировать все ключевые процессы – розничные операции, подключение услуг, акции и скидки для покупателей. Требовалось наладить оперативный учет целевых запасов центрального склада и складов точек продаж, улучшить планирование объемов закупок с учетом востребованности товаров, организовать грамотное и контролируемое распределение товаров по сети, избегая затоваривания в одних магазинах и нехватки товара в других. В качестве основы для создания новой системы было выбрано решение «1С:Управление торговлей 8». Партнером по внедрению стала компания «1С-Рарус». За 7 месяцев совместными силами проектных команд «Билайн» и «1С-Рарус» система была развернута на 3500 рабочих местах в 1500 магазинах сети. Выполнена интеграция с системой биллинга и WMS-системой 3PL-оператора, реализован функционал по обслуживанию клиентов – управлению клиентской базой, тарифами и услугами, выставлению счетов и приему платежей. Предусмотрена возможность масштабирования до 4000 пользователей, регистрация нового магазина в 1С занимает не более 5 минут. Дмитрий Ларионов, руководитель департамента развития систем дистрибьюции ПАО «Вымпелком», поясняет: «Для реализации проекта использовался аgile-подход. Совместная работа заказчика и исполнителя на одной площадке, тесное взаимодействие сразу нескольких экспертных групп: бизнес-аналитиков, разработчиков и тестировщиков – все это позволило решать возникающие проблемы «на местах». В результате мы уложились в запланированные сроки». Ключевые результаты проекта: ● В офисах продаж введен единый стандарт обслуживания клиентов. Единое окно для всех розничных транзакций позволило сократить время на выполнение рутинных операций: оформление продаж, прием платежей и управление услугами. Например, регистрация новых абонентов занимает теперь всего лишь 3 минуты, а пополнение баланса клиента – 15 секунд. Интуитивно понятный интерфейс способствует быстрому обучению и включению в работу новых сотрудников. ● Организован оперативный контроль товародвижения. Планирование закупок и контролируемое распределение товара по сети позволяет обеспечивать 1500 магазинов достаточным количеством телефонов, планшетов и аксессуаров. Интеграция с WMS-системой 3PL-оператора помогла оптимизировать управление логистикой. Информация обо всех перемещениях товара обрабатывается в «1С:Управлении торговлей» в онлайн-режиме, рационально используются складские площади, увеличилась точность и скорость отгрузок. ● Автоматизирован складской учет. Организован серийный учет техники по IMEI-номерам, ускорилось проведение инвентаризации, повысился показатель достаточности товара. Менеджер магазина теперь может быстро проверить наличие товара и при необходимости предложить клиенту взаимозаменяемую технику, что помогает предотвращать уход покупателя к конкурентам. Мгновенное получение данных по остаткам товара в каждом офисе продаж позволяет клиенту быстро определиться с пунктом выдачи заказа при оформлении покупки через интернет-магазин. ● Структурирована работа с бракованными аппаратами. Обеспечена возможность оперативного приема клиентского оборудования в ремонт, чего не было ранее: теперь в программе хранится детальная информация о каждом устройстве, регистрируется выдача замены товара, используется классификация б/у аппаратов. Организован контроль за движением бракованной техники: фиксируется все внутрискладские перемещения, прием и возврат из сервисного центра. Внедрены процессы категоризации и уценки брака. ● Упростилось внедрение программ лояльности. Время на централизованный запуск акций по всей сети в новой системе сократилось с недели до нескольких дней. Реализованы сложные акционные механизмы с автоматическим подключением необходимых услуг. Для покупателей действуют скидки и бонусы, привлекательные пакетные предложения. Каждый офис продаж может проводить собственные маркетинговые мероприятия. Активная маркетинговая политика укрепляет отношения с существующими клиентами и привлекает новых. ● Оптимизирована работа онлайн-сервисов и интернет-магазина. На укрепление партнерских отношений с клиентами повлиял и перевод сервисов в онлайн: управление сим-картами, подключение и оплата услуг. На обработку заказов в интернет-магазине теперь уходит около одной минуты – в разы быстрее прежних показателей. Для удобства покупателей реализована возможность бронирования товара в ближайшем салоне продаж. ● Ускорилась подготовка документов по работе сети. Деятельность каждого офиса продаж контролируется в режиме реального времени, на сбор первичной документации по всей сети уходит 3 минуты, а консолидация отчетов по товародвижению и финансовым операциям занимает 15 минут. Быстрая подготовка точной управленческой отчетности помогает в прогнозировании и постановке выполнимых планов продаж. Сокращение ручных операций позволило уменьшить нагрузку на офисы продаж, бухгалтерские и логистические службы. В результате трудозатраты персонала на обслуживание покупателей, регистрацию операций и подготовку отчетности снизились на треть. Дмитрий Ларионов отмечает: «Автоматизация монобренда «Билайн» – уникальный проект на платформе «1С:Предприятие 8». В разветвленной сети из 1500 офисов нам удалось добиться получения бизнес-данных «здесь и сейчас». Мы не дублируем сведения, не придумываем способы доставки информации из магазинов в центральный офис – с этим самостоятельно справляется «1С:Управление торговлей 8». Сбор данных для управленческой отчетности занимает меньше 15 минут – колоссальный результат для ритейлера столь крупного масштаба. Могу смело сказать, что полученный эффект – наивысший положительный результат для бизнеса такого масштаба». Александр Заржецкий, руководитель департамента автоматизации непродовольственных предприятий розничной торговли компании «1С-Рарус»: «Успех «Билайн» и «1С-Рарус» был признан IT-экспертами. В мае 2017 года «Билайн» стал победителем конкурса «1С:Проект года» в номинации «Лучший территориально-распределенный проект». Полученный уникальный опыт будет использован в еще одном совместном проекте для сети франчайзи «Билайн», реализация которого запланирована в ближайшее время».
О клиенте ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») входит в группу компаний VEON Ltd. VEON Ltd. (акции VEON Ltd. котируются на биржах NASDAQ и Euronext Amsterdam) является мировым поставщиком связи, со стремлением быть первым в персональных интернет сервисах для более чем 235 миллионов клиентов, которых компания обслуживает на данный момент, и для многих других в ближайшие годы.
О группе компаний «1С-Рарус» «1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. За 23 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 150 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. «1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В группе компаний «1С-Рарус» работает свыше 2 700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015. Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
ГК «Юнайт» запустила бесплатные цифровые сервисы для оценки потенциала капитализации российских компаний. Новые онлайн-инструменты позволят бизнесу самостоятельно оценить возможности улучшения финансовых показателей за счет нематериальных активов.
В центре обработки данных (ЦОД) Госкорпорации Ростех установлена новая высокопроизводительная отечественная ферма межсетевых экранов класса NGFW. Она направлена на защиту автоматизированных систем и позволяет ограничить доступ к сетевым сегментам или отдельным хостам на основе задаваемых администратором правил.
Новосибирская Группа компаний SKY GROUP укрепила свои позиции в Едином реестре застройщиков (ЕРЗ.РФ), поднявшись на 38 пунктов и войдя в топ-300 крупнейших девелоперских компаний страны.
Разработчик карьерной платформы Changellenge перешел на систему кадрового ЭДО HRlink, выбрав сервис за стабильную техническую поддержку, удобную интеграцию с «1С» и инструменты для работы с распределенными командами.
Группа компаний SIMETRA выполнила проект в области транспортного планирования и разработала транспортную модель города Ульяновска. Цифровая модель обеспечит эффективность при принятии решений, связанных с инфраструктурными проектами, а также необходимую гибкость при управлении дорожным движением в городе.
Пройденная ресертификация «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям качество разработки «1С:ERP Управление птицеводческим предприятием» редакции 2.5. Система совместима с другими решениями на платформе «1С:Предприятие».
В I полугодии 2025 года пользователи ЕДИНОГО ЦУПИС совершили порядка 7,5 млн транзакций по выводу выигрышей от букмекерских контор на Кошелек ЦУПИС и цифровую карту. Это в 2 раза больше аналогичного показателя 2024 года.
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональные возможности решения «Оценка звонков» для повышения эффективности анализа телефонных разговоров по каждому сотруднику и роста уровня сервиса в компании.
TYMY, ИТ-компания TYMY запустила сервис Public API для взаимодействия финтеха и банков-партнеров платформы, 17:09, 12.07.2025, Россия82
Технология Public API от TYMY предусматривает взаимодействие сервисов с крупными банками-партнерами SaaS-платформы TYMY по API. Сервис начал работу в июне 2025 года.
Потенциал докапитализации российского малого и среднего бизнеса за счет нематериальных активов (НМА) оценивается экспертами в 20–30 триллионов рублей. Это сопоставимо с капитализацией крупнейших госкорпораций и открывает перед МСП новые горизонты для роста и привлечения инвестиций.
В Турвизоре появился новый сервис, который помогает быстро находить более выгодные туры. Теперь можно одним кликом сравнить предложения с разными датами вылета, из других городов или в похожие отели, сохраняя основные параметры выбранного тура.
Студент Высшей инженерной школы Константин Леманский защитил диплом в формате стартапа. Он разработал программно-аппаратный комплекс, позволяющий в режиме реального времени контролировать качество уплотнения грунта при строительстве железных и автодорог.
На фоне стремительного роста популярности кикшеринга в столице, студентка Высшей инженерной школы (ВИШ) Ева Якушева предложила концепцию городской парковочной станции нового поколения — с функцией зарядки для электросамокатов и электровелосипедов.
Студенты Высшей инженерной школы образовательной программы «Системы мобильной связи и сетевые технологии на транспорте» разработали прототип уникального устройства, позволяющего автоматически измерять уровень снежного покрова при подготовке горнолыжных трасс. Аналогов этой технологии на российском рынке не существует.