Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: За кредитной историей: кто и почему?

Нет проблем — нет обращений

Согласно опросу заемщиков, подавляющее большинство из них ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко. В структуре ответов респондентов такие варианты превысили 80%. При этом практически две трети опрошенных на поставленный вопрос ответили «Никогда».

Основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан — отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с «плохой» записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ «Эквифакс» для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). «Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака», — констатируют специалисты «Эквифакс».

Подтверждение финансовой «зрелости»
Плохая кредитная история — не единственный весомый повод для её проверки. Многие клиенты обладают, как минимум, средним качеством кредитной истории. Главным фактором, привлекающим их к сервису, стоит признать рост уровня финансовой грамотности. Объединяет такую аудиторию стремление обеспечить свою финансовую безопасность. Регулярно проверяя состояние своего кредитного отчета, а также используя дополнительные информационные опции сервиса, клиенты имеют возможность вовремя идентифицировать признаки мошеннических действий и выявлять возможные неточности. Следовательно, могут быть спокойны и уверены в беспроблемном получении заемных средств.

При всей разнице в качестве кредитных историй, обращение к данным в большей степени свойственно клиентам с высшим образованием — таких почти три четверти. Это также можно считать прямым подтверждением высокой степени финансовой грамотности обращающихся.

Примечательно, что граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, — в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители «зрелой молодости» — клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% — среди мужчин.

Коррективы на возраст и пол
Молодые заемщики, люди не старше 35 лет, более склонны к крайним проявлениям частоты обращений, чем представители старшего поколения. Их повышенный уровень регулярных обращений, пожалуй, стоит связать с отмеченной высокой финансовой грамотностью многих представителей «зрелой» молодежи, а также большей степенью социальной активности и гибкости в освоении современных интернет-технологий.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее «продвинутых» в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% — у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей.

В гендерном аспекте к редким (от одного до пяти раз) проверкам своей кредитной истории более склонны женщины. Как правило, вынуждает их делать это лишь насущная необходимость, связанная с какими-либо сложностями в вопросе кредитов и займов. Мужчины проверяют свою кредитную историю регулярно либо не делают этого вовсе. С одной стороны, им свойственно стремление к основательности и контролю ситуации, с другой — меньшая степень социальной активности, выражающаяся в отсутствии каких-либо действий вообще. Кроме того, практическую необходимость в обращении за своими кредитными данными сильный пол испытывает реже хотя бы в силу того, что в категорию постоянных заемщиков, по статистике «Займера», попадает больше мужчин, чем женщин.
В целом, общий уровень обращений к данным кредитных историй стоит признать достаточно высоким, что, вкупе с выявленной спецификой, свидетельствует о растущей финансовой грамотности отечественных заемщиков.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на декабрь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 244,1 миллиона кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.
Сервис "Займер" (https://www.zaymer.ru) впервые запущен в эксплуатацию в России в 2013 году и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека.
В России сервис онлайн-займов ежемесячно выдает свыше 300 млн руб., общее количество заемщиков - порядка 350 тыс. человек.

Согласно рэнкингу МФО по объему выданных микрозаймов ФЛ «до зарплаты» за 1 полугодие 2017 года, составленному Эксперт РА, компания входит в ТОП-5 крупнейших.

Клавдия Орлова (Логинова),
Руководитель отдела по работе со СМИ
тел.: 8-909-518-7896, 8-908-943-0258,
e-mail: k.loginova@zaymer.ru
www.facebook.com/klavdialog

Пресс-служба
БКИ «Эквифакс»
Тел. +7 495 967 30 91
E-mail: pr@equifax.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: БКИ «Эквифакс» и МФК «Займер»
Добавлен: 16:10, 20.12.2017 Количество просмотров: 551
Страна: Россия


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:04, 17.01.2025, Россия609
Жители России полностью выкупили выпуск народных облигаций Томской области объемом 1 млрд рублей. Приобрести бумаги можно было только на маркетплейсе Финуслуги Московской биржи. Продажа ценных бумаг стартовала 24 декабря 2024 года, размещение завершилось 16 января 2025 года.


Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для эффективного контакта с бизнес-клиентами, ПАО "Банк Уралсиб", 04:34, 17.01.2025, Россия90
Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия648
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия166
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия120
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия146
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия152
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия141
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия150
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия121
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия103
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия110
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия103
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия434
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия103
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


  © 2003-2025 inthepress.ru