Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: За кредитной историей: кто и почему?

Нет проблем — нет обращений

Согласно опросу заемщиков, подавляющее большинство из них ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко. В структуре ответов респондентов такие варианты превысили 80%. При этом практически две трети опрошенных на поставленный вопрос ответили «Никогда».

Основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан — отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с «плохой» записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ «Эквифакс» для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). «Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака», — констатируют специалисты «Эквифакс».

Подтверждение финансовой «зрелости»
Плохая кредитная история — не единственный весомый повод для её проверки. Многие клиенты обладают, как минимум, средним качеством кредитной истории. Главным фактором, привлекающим их к сервису, стоит признать рост уровня финансовой грамотности. Объединяет такую аудиторию стремление обеспечить свою финансовую безопасность. Регулярно проверяя состояние своего кредитного отчета, а также используя дополнительные информационные опции сервиса, клиенты имеют возможность вовремя идентифицировать признаки мошеннических действий и выявлять возможные неточности. Следовательно, могут быть спокойны и уверены в беспроблемном получении заемных средств.

При всей разнице в качестве кредитных историй, обращение к данным в большей степени свойственно клиентам с высшим образованием — таких почти три четверти. Это также можно считать прямым подтверждением высокой степени финансовой грамотности обращающихся.

Примечательно, что граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, — в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители «зрелой молодости» — клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% — среди мужчин.

Коррективы на возраст и пол
Молодые заемщики, люди не старше 35 лет, более склонны к крайним проявлениям частоты обращений, чем представители старшего поколения. Их повышенный уровень регулярных обращений, пожалуй, стоит связать с отмеченной высокой финансовой грамотностью многих представителей «зрелой» молодежи, а также большей степенью социальной активности и гибкости в освоении современных интернет-технологий.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее «продвинутых» в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% — у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей.

В гендерном аспекте к редким (от одного до пяти раз) проверкам своей кредитной истории более склонны женщины. Как правило, вынуждает их делать это лишь насущная необходимость, связанная с какими-либо сложностями в вопросе кредитов и займов. Мужчины проверяют свою кредитную историю регулярно либо не делают этого вовсе. С одной стороны, им свойственно стремление к основательности и контролю ситуации, с другой — меньшая степень социальной активности, выражающаяся в отсутствии каких-либо действий вообще. Кроме того, практическую необходимость в обращении за своими кредитными данными сильный пол испытывает реже хотя бы в силу того, что в категорию постоянных заемщиков, по статистике «Займера», попадает больше мужчин, чем женщин.
В целом, общий уровень обращений к данным кредитных историй стоит признать достаточно высоким, что, вкупе с выявленной спецификой, свидетельствует о растущей финансовой грамотности отечественных заемщиков.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на декабрь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 244,1 миллиона кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.
Сервис "Займер" (https://www.zaymer.ru) впервые запущен в эксплуатацию в России в 2013 году и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека.
В России сервис онлайн-займов ежемесячно выдает свыше 300 млн руб., общее количество заемщиков - порядка 350 тыс. человек.

Согласно рэнкингу МФО по объему выданных микрозаймов ФЛ «до зарплаты» за 1 полугодие 2017 года, составленному Эксперт РА, компания входит в ТОП-5 крупнейших.

Клавдия Орлова (Логинова),
Руководитель отдела по работе со СМИ
тел.: 8-909-518-7896, 8-908-943-0258,
e-mail: k.loginova@zaymer.ru
www.facebook.com/klavdialog

Пресс-служба
БКИ «Эквифакс»
Тел. +7 495 967 30 91
E-mail: pr@equifax.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: БКИ «Эквифакс» и МФК «Займер»
Добавлен: 16:10, 20.12.2017 Количество просмотров: 545
Страна: Россия


НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» назначил 575 000 пенсий, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 07:18, 27.11.2024, Россия33
Фонд лидирует по количеству получателей негосударственных пенсий


Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ».


Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы», Баланс-Платформа, 04:09, 17.11.2024, Россия70
Новая возможность для роста бизнеса дилеров в России: оформление автокредитов онлайн на основе интеграции TradeDealer и «Баланс-Платформы»


Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).


Активы НПФ «БУДУЩЕЕ» по итогам третьего квартала 2024 года составили 294 млрд рублей, НПФ БУДУЩЕЕ, 18:51, 08.11.2024, Россия91
НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую (бухгалтерскую) отчетность по итогам третьего квартала 2024 года. Согласно данным документа, активы под управлением фонда по состоянию на 30 сентября составили 294 млрд рублей, а совокупные обязательства - 266,5 млрд рублей.


Генеральный директор «Выберу.ру» представил итоги второго комплексного исследования клиентской открытости микрофинансовых компаний на MFO Russia Forum, Выберу.ру, 02:58, 01.11.2024, Россия341
Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», представил результаты второго исследования рынка МФО в области клиентской открытости на главном событии в отрасли микрокредитования — MFO Russia Forum.


«За неделю потерял полмиллиарда долларов» — сооснователь Nexters прокомментировал заморозку торгов и увольнение сотрудников в 2022 году, Gate agency, 02:57, 01.11.2024, Россия342
После длительного отсутствия в медиа Андрей Фадеев рассказал в подкасте Александра Соколовского, как компания переживала заморозку торгов в 2022 году и как принималось решение об увольнении сразу 250 сотрудников.


За III квартал спрос на кредитные карты достиг максимума за два года, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия338
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» проанализировал, как за последние три месяца изменился спрос на карты с кредитным лимитом.


В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями.


39% опрошенных россиян считают, что запрет на выдачу нескольких займов одновременно вынудит клиентов обращаться к “черным” кредиторам, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия353
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком.


Каждый третий опрошенный россиянин распознает мошенников по ошибкам в речи, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия338
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.


Нейросети, дроны и квадробинг: на какие детские увлечения тратят средства российские родители, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия331
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы определить, на какие хобби и секции родители чаще всего направляют средства из семейного бюджета.


Проверьте свою финансовую грамотность, Альянс СОНКО, 22:25, 25.10.2024, Россия131
Продолжается прием заявок для участия в проекте «Я гражданин»


МФК «Лайм-Займ» вошла в десятку самых популярных сайтов МФО, МФК «Лайм-Займ», 22:22, 25.10.2024, Россия120
МФК «Лайм-Займ» заняла 7-е место в рейтинге самых популярных сайтов МФО. Список составил сервис «Бробанк» по итогам III квартала 2024 года.


15,8 млрд рублей выплатил НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» пенсионерам за 9 месяцев 2024 года, НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», 04:30, 14.10.2024, Россия135
С начала года фонд назначил свыше 9 700 негосударственных пенсий


  © 2003-2024 inthepress.ru