Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: За кредитной историей: кто и почему?

Нет проблем — нет обращений

Согласно опросу заемщиков, подавляющее большинство из них ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко. В структуре ответов респондентов такие варианты превысили 80%. При этом практически две трети опрошенных на поставленный вопрос ответили «Никогда».

Основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан — отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с «плохой» записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ «Эквифакс» для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). «Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака», — констатируют специалисты «Эквифакс».

Подтверждение финансовой «зрелости»
Плохая кредитная история — не единственный весомый повод для её проверки. Многие клиенты обладают, как минимум, средним качеством кредитной истории. Главным фактором, привлекающим их к сервису, стоит признать рост уровня финансовой грамотности. Объединяет такую аудиторию стремление обеспечить свою финансовую безопасность. Регулярно проверяя состояние своего кредитного отчета, а также используя дополнительные информационные опции сервиса, клиенты имеют возможность вовремя идентифицировать признаки мошеннических действий и выявлять возможные неточности. Следовательно, могут быть спокойны и уверены в беспроблемном получении заемных средств.

При всей разнице в качестве кредитных историй, обращение к данным в большей степени свойственно клиентам с высшим образованием — таких почти три четверти. Это также можно считать прямым подтверждением высокой степени финансовой грамотности обращающихся.

Примечательно, что граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, — в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители «зрелой молодости» — клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% — среди мужчин.

Коррективы на возраст и пол
Молодые заемщики, люди не старше 35 лет, более склонны к крайним проявлениям частоты обращений, чем представители старшего поколения. Их повышенный уровень регулярных обращений, пожалуй, стоит связать с отмеченной высокой финансовой грамотностью многих представителей «зрелой» молодежи, а также большей степенью социальной активности и гибкости в освоении современных интернет-технологий.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее «продвинутых» в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% — у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей.

В гендерном аспекте к редким (от одного до пяти раз) проверкам своей кредитной истории более склонны женщины. Как правило, вынуждает их делать это лишь насущная необходимость, связанная с какими-либо сложностями в вопросе кредитов и займов. Мужчины проверяют свою кредитную историю регулярно либо не делают этого вовсе. С одной стороны, им свойственно стремление к основательности и контролю ситуации, с другой — меньшая степень социальной активности, выражающаяся в отсутствии каких-либо действий вообще. Кроме того, практическую необходимость в обращении за своими кредитными данными сильный пол испытывает реже хотя бы в силу того, что в категорию постоянных заемщиков, по статистике «Займера», попадает больше мужчин, чем женщин.
В целом, общий уровень обращений к данным кредитных историй стоит признать достаточно высоким, что, вкупе с выявленной спецификой, свидетельствует о растущей финансовой грамотности отечественных заемщиков.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на декабрь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 244,1 миллиона кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.
Сервис "Займер" (https://www.zaymer.ru) впервые запущен в эксплуатацию в России в 2013 году и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека.
В России сервис онлайн-займов ежемесячно выдает свыше 300 млн руб., общее количество заемщиков - порядка 350 тыс. человек.

Согласно рэнкингу МФО по объему выданных микрозаймов ФЛ «до зарплаты» за 1 полугодие 2017 года, составленному Эксперт РА, компания входит в ТОП-5 крупнейших.

Клавдия Орлова (Логинова),
Руководитель отдела по работе со СМИ
тел.: 8-909-518-7896, 8-908-943-0258,
e-mail: k.loginova@zaymer.ru
www.facebook.com/klavdialog

Пресс-служба
БКИ «Эквифакс»
Тел. +7 495 967 30 91
E-mail: pr@equifax.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: БКИ «Эквифакс» и МФК «Займер»
Добавлен: 16:10, 20.12.2017 Количество просмотров: 579
Страна: Россия


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия187
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия116
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия363
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия140
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия128
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия334
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия264
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия182
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия425
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия272
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия215
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия139
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет.


только 23% респондентов имели опыт приобретения цифровых финансовых активов, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия279
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы узнать, насколько востребован такой инвестиционный продукт как цифровые финансовые активы (ЦФА). В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 60 лет.


Половина опрошенных россиян признались, что регулярно добавляют товары в корзины на маркетплейсах, но выкупают не больше половины отложенного, Выберу.ru, 10:42, 03.07.2025, Россия284
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3000 россиян, чтобы выяснить, насколько распространён дримскроллинг — привычка складывать товары в корзину или добавлять в избранное без немедленного намерения купить.


Жилье в складчину: 17% россиян рассматривают долевое владение недвижимостью, Выберу.ru, 10:41, 03.07.2025, Россия136
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование, чтобы выявить ключевые стратегии адаптации россиян к текущим условиям на рынке жилья. В опросе приняли участие три тысячи человек из разных регионов страны.


  © 2003-2025 inthepress.ru