Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование: За кредитной историей: кто и почему?

Нет проблем — нет обращений

Согласно опросу заемщиков, подавляющее большинство из них ни разу не пользовались возможностью проверки своей кредитной истории, либо делали это очень редко. В структуре ответов респондентов такие варианты превысили 80%. При этом практически две трети опрошенных на поставленный вопрос ответили «Никогда».

Основная причина низкой степени интереса у этой группы граждан — отсутствие мотивации к данному действию в настоящее время. Заемщик после отказа в кредите/ займе не стремится разобраться в причине, а ищет заемные средства в следующей организации. Кроме того, среди заемщиков микрофинансовых сервисов большая часть принадлежит к категории постоянных клиентов, поэтому получение очередного займа не вызывает у них каких-либо проблем и, следовательно, нет нужды проверять, связан ли отказ в займе с «плохой» записью в прошлом.

Анализ портрета пользователя онлайн-сервиса БКИ «Эквифакс» для физических лиц говорит о том, что большинство обращений фиксируется в случае низкого качества кредитной истории. Основной сегмент клиентов составляют люди с испорченной кредитной историей (45% женщин и 43% мужчин). «Кредитная история вызывает живой интерес у людей, когда она испорчена, и, скорее всего, они столкнулись с проблемой получения заемных средств. При этом качество кредитной истории не зависит от полового признака», — констатируют специалисты «Эквифакс».

Подтверждение финансовой «зрелости»
Плохая кредитная история — не единственный весомый повод для её проверки. Многие клиенты обладают, как минимум, средним качеством кредитной истории. Главным фактором, привлекающим их к сервису, стоит признать рост уровня финансовой грамотности. Объединяет такую аудиторию стремление обеспечить свою финансовую безопасность. Регулярно проверяя состояние своего кредитного отчета, а также используя дополнительные информационные опции сервиса, клиенты имеют возможность вовремя идентифицировать признаки мошеннических действий и выявлять возможные неточности. Следовательно, могут быть спокойны и уверены в беспроблемном получении заемных средств.

При всей разнице в качестве кредитных историй, обращение к данным в большей степени свойственно клиентам с высшим образованием — таких почти три четверти. Это также можно считать прямым подтверждением высокой степени финансовой грамотности обращающихся.

Примечательно, что граждане в зрелом возрасте (от 45 лет), несмотря на большой жизненный опыт, не демонстрируют повышенного интереса к своим кредитным историям. Тех, кому меньше 45, среди обращающихся значительно больше, — в первую очередь, благодаря их высокой потребительской активности, а, следовательно, и повышенной доли присутствия среди заемщиков вообще. Однако закономерность все же присутствует: особо активно обращаются за своей кредитной историей представители «зрелой молодости» — клиенты в возрасте от 25-ти до 44-х лет. Их в общей структуре клиентов 73% среди женщин и 80% — среди мужчин.

Коррективы на возраст и пол
Молодые заемщики, люди не старше 35 лет, более склонны к крайним проявлениям частоты обращений, чем представители старшего поколения. Их повышенный уровень регулярных обращений, пожалуй, стоит связать с отмеченной высокой финансовой грамотностью многих представителей «зрелой» молодежи, а также большей степенью социальной активности и гибкости в освоении современных интернет-технологий.

Проверка кредитной истории пользуется особой популярностью у жителей мегаполисов и высокоурбанизированных регионов. На 19 наиболее «продвинутых» в этом смысле субъектов приходится 67% обращений. Лидируют Москва (22%), Московская область (13%) и Санкт-Петербург (8%), по 3-5% — у Краснодарского, Красноярского, Пермского, Ставропольского краев, Башкортостана и Татарстана, Свердловской, Тюменской, Челябинской, Новосибирской, Ростовской, Самарской, Кемеровской, Нижегородской, Иркутской и Ленинградской областей.

В гендерном аспекте к редким (от одного до пяти раз) проверкам своей кредитной истории более склонны женщины. Как правило, вынуждает их делать это лишь насущная необходимость, связанная с какими-либо сложностями в вопросе кредитов и займов. Мужчины проверяют свою кредитную историю регулярно либо не делают этого вовсе. С одной стороны, им свойственно стремление к основательности и контролю ситуации, с другой — меньшая степень социальной активности, выражающаяся в отсутствии каких-либо действий вообще. Кроме того, практическую необходимость в обращении за своими кредитными данными сильный пол испытывает реже хотя бы в силу того, что в категорию постоянных заемщиков, по статистике «Займера», попадает больше мужчин, чем женщин.
В целом, общий уровень обращений к данным кредитных историй стоит признать достаточно высоким, что, вкупе с выявленной спецификой, свидетельствует о растущей финансовой грамотности отечественных заемщиков.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на декабрь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 244,1 миллиона кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
"Робот Займер" - международный сервис онлайн-кредитования. Представляет собой высокотехнологичный FinTech-продукт, основанный на инновационных технологиях, ориентированный на мгновенную выдачу займов и максимальное удобство клиентского пользования.
Сервис "Займер" (https://www.zaymer.ru) впервые запущен в эксплуатацию в России в 2013 году и на данный момент является полностью автоматизированным роботом, выдающим онлайн займы без участия человека.
В России сервис онлайн-займов ежемесячно выдает свыше 300 млн руб., общее количество заемщиков - порядка 350 тыс. человек.

Согласно рэнкингу МФО по объему выданных микрозаймов ФЛ «до зарплаты» за 1 полугодие 2017 года, составленному Эксперт РА, компания входит в ТОП-5 крупнейших.

Клавдия Орлова (Логинова),
Руководитель отдела по работе со СМИ
тел.: 8-909-518-7896, 8-908-943-0258,
e-mail: k.loginova@zaymer.ru
www.facebook.com/klavdialog

Пресс-служба
БКИ «Эквифакс»
Тел. +7 495 967 30 91
E-mail: pr@equifax.ru

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: БКИ «Эквифакс» и МФК «Займер»
Добавлен: 16:10, 20.12.2017 Количество просмотров: 173
Страна: Россия


Chagala Group объявила о финансовых результатах 2017 года: экономический спад в Казахстане повлиял на годовые показатели, Chagala Group, 22:47, 20.07.2018, Казахстан33
16 июля 2018 - Сегодня Chagala Group Limited, специализированный провайдер услуг, жилья и офисов для нефтегазовых компаний в Казахстане, акции которой размещены на Лондонской фондовой бирже (CGLO), рада сообщить о финансовых результатах за 2017 год.


Аналитики «Открытие Брокер» представили стратегию на III квартал 2018 года, "Открытие Брокер", 02:05, 20.07.2018, Россия88
Отдел анализа рынков «Открытие Брокер» представил стратегию на III квартал 2018 года. По мнению аналитиков, российские акции могут продолжить восстановительный рост после снижения во II квартале. Ключевым риском для отечественных активов эксперты называют дальнейшую эскалацию торговых войн, которые могут негативно сказаться на рынках развивающихся стран.


«Балтийский лизинг» предлагает автомобили Nissan с нулевым авансом и сниженным ежемесячным платежом, ООО "Балтийский лизинг", 01:57, 20.07.2018, Россия59
В рамках программы сотрудничества с официальным представительством марки в РФ, «Балтийский лизинг» предлагает своим клиентам обновленные условия лизинга автомобилей Nissan. До 30 сентября 2018 года большинство моделей доступно с авансом от 0%. Также по условиям программы снижен ежемесячный платеж. Договоры заключаются на срок от 12 до 36 месяцев.


Банк Русский Стандарт: россияне стали реже снимать наличные с банковских карт, Банк Русский Стандарт, 01:55, 20.07.2018, Россия54
Банк Русский Стандарт изучил модели поведения пользователей своей банкоматной сети (АТМ) в первом полугодии 2018 года. Главный тренд – люди все меньше используют карту для снятия средств и все больше – как платежный инструмент.


«БКС брокер» и Московская биржа провели совместную конференцию по повышению эффективности казначейства, БКС Брокер, 01:35, 20.07.2018, Россия30
Москва, 18 июля 2018г., специалисты департамента по работе с институциональными клиентами «БКС Брокер» провели конференцию «5 способов повысить эффективность казначейства» на Московской бирже.


Как определить подлинность банкнот — советы специалистов Альфа-Банка, ОА "АЛЬФА-БАНК", 01:46, 19.07.2018, Россия64
Альфа-Банк создал видео-пособие, которое помогает определять подлинность денежных купюр. Подробную информацию и ссылки на ролики ищите на официальном сайте банка.


«Балтийский лизинг» вошел в ТОП-3 лизинговых компаний Ростова-на-Дону, ООО "Балтийский лизинг", 01:45, 19.07.2018, Россия66
Аналитическая группа сетевого издания «Деловой квартал» провела исследование рынка лизинга в Ростове-на-Дону и составила рейтинг компаний, представляющих в регионе эту сферу. Ростовский филиал «Балтийского лизинга», который возглавляет Светлана Белова, занял третью строчку этого рейтинга с объемом нового бизнеса 1766,3 млн рублей.


«Балтийский лизинг» стал партнером программы Ford Sollers «Льготный лизинг от Ford», ООО "Балтийский лизинг", 20:59, 17.07.2018, Россия73
В рамках программы клиентам предоставляется дополнительная выгода 270 000 рублей при приобретении в лизинг автомобилей Ford Transit. Предложение распространяется не только на базовые версии автомобиля (микроавтобус, фургон, шасси), но и на любую специальную технику, производимую на его базе.


Новые направления для путешествий состоятельных клиентов - Россия, Банк Русский Стандарт, 20:58, 17.07.2018, Россия74
Состоятельные россияне все чаще выбирают путешествия по России, отдавая предпочтение новым форматам курортов. Компания по организации путешествий и предоставлению консьерж-услуг для премиальных клиентов RS TLS Банка Русский Стандарт поделилась информацией о том, какие направления путешествий на родине выбирают богатые клиенты.


По итогам 1 полугодия 2018 года ПИФы УК БКС заняли ведущие позиции в рейтинге российских паевых фондов, УК БКС, 20:56, 17.07.2018, Россия55
По оценке специализированного портала Investfunds.ru, фонды УК БКС заняли ведущие позиции в рейтинге российских паевых фондов по итогам работы за 6 месяцев 2018 года


Русский Стандарт: свободные средства население предпочитает вкладывать в рублевые депозиты, Банк Русский Стандарт, 17:54, 17.07.2018, Россия51
Банк Русский Стандарт представил анализ статистических данных, где на примере своей сети изучил потребности, географию и активность клиентов в части сохранения сбережений.


Где самые вкусные завтраки в Москве? – Банк Русский Стандарт, Банк Русский Стандарт, 20:49, 16.07.2018, Россия50
Согласитесь, приятно начинать день в ресторане, где одинаково хорошо за чашечкой кофе в будни настраиваться на рабочий лад или не торопясь аристократично шуршать газетой в выходные.


Банк Русский Стандарт изучил финансовое поведение иностранных болельщиков, Банк Русский Стандарт, 20:08, 16.07.2018, Россия50
Банк Русский Стандарт изучил финансовое поведение иностранных болельщиков в городах проведения матчей. Были проанализированы траты по картам, выпущенным зарубежными банками, по данным эквайринговой сети Банка Русский Стандарт (входит в тройку крупнейших в стране).


«Балтийский лизинг» принял участие в выставке ИННОПРОМ-2018 в составе крупнейшего стенда ТПП, ООО "Балтийский лизинг", 00:45, 14.07.2018, Россия125
Сотрудники екатеринбургского филиала «Балтийского лизинга» приняли участие в международной промышленной выставке ИННОПРОМ-2018. Наши коллеги презентовали продукты компании в составе стенда Уральской торгово-промышленной палаты.


УК БКС и «ТРОЙКА-Д БАНК» запустили инвестиционный продукт «Специальный счет "Инвестиционный"», УК БКС, 23:13, 13.07.2018, Россия58
В рамках развития партнерской сети АО УК «БКС» реализовало новый проект с АО «ТРОЙКА-Д БАНК» (товарный знак «АЛМА Банк»). Банк начал продажу нового инвестиционного продукта АО УК «БКС» «Специальный счет "Инвестиционный"»*, ориентированного на сохранение капитала и возможность получения дополнительного дохода.


  © 2003-2018 inthepress.ru