|
«Метриум»: 20% предложения новостроек Москвы сконцентрированы в небоскребах
Порядка 20% всего предложения в столичных новостройках сосредоточено в небоскребах, сообщила генеральный директор компании «Метриум» Наталья Круглова на конференции РБК «Небоскребы: новые тренды и возможности». Всего на первичном рынке Москвы представлено 40 небоскребов высотой от 100 метров.
По данным компании «Метриум», в I квартале 2018 года на столичном рынке первичной недвижимости было представлено 3,52 млн кв. м. Из них в небоскребах экспонировалось 672 тыс. кв. м. Таким образом, в московских высотках сосредоточено почти 20% всего предложения или почти 8 тыс. квартир и апартаментов. Такие выводы озвучила в ходе конференции РБК «Небоскребы: новые тренды и возможности» Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. Москва занимает первое место в Европе по количеству небоскребов, и в будущем ее лидерство закрепится, считает Наталья Круглова. По данным «Метриум», из 40 высотных проектов, представленных сегодня на столичном рынке новостроек, почти треть поступила в продажу с начала 2017 года. Объем предложения в данном формате жилья прирастает не только количественно, но и качественно. Несмотря на то, что первоначально предложение жилья в небоскребах сформировали апартаменты Москва-Сити, сейчас в высотных зданиях широко представлены и квартиры. На них приходится более 70% предложения. «На первоначальном этапе небоскреб прочно ассоциировался с элитным жильем в центре столицы, и квинтэссенцией этой идеи был проект Москва-Сити, – говорит Наталья Круглова. – Сейчас мы наблюдаем процесс «демократизации» данного типа жилья, во всяком случае в границах столицы. Я имею в виду прежде всего распространение высотного строительства в разных ценовых сегментах, а также расширение географии новых площадок под будущие небоскребы. Сегодня жилые высотки есть в сегментах премиум-, бизнес- и даже комфорт-класса. Кроме того, небоскребы теперь встречаются не только в ЦАО, но и других локациях». По данным «Метриум», среди 40 высотных проектов в бизнес-классе реализуются – 21, в комфорт-классе – 8, в премиум-классе – 7, еще 4 объекта реализуются на территории Москва-Сити. Причем в объектах комфорт-класса сосредоточена четверть предложения всех квартир и апартаментов. Сменилась и географическая «точка роста» данного формата жилья. По данным «Метриум», сегодня небоскребы представлены преимущественно в Северном административном округе (восемь комплексов), а на Западный и Центральный округа приходится по семь проектов. По количеству квартир и апартаментов в продаже на САО приходится 25%, ЦАО – 20%, ЗАО – 15%, СВАО – 16%. По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя стоимость «квадрата» в высотках массового сегмента составляет 184 тыс. руб. против средних по классу 152 тыс. рублей; в бизнес-классе – 214 тыс. против 230 тыс. рублей; в премиум-классе – 375 тыс. против 440 тыс. рублей; в элитном – 505 тыс. против 753 тыс. рублей. «Как мы видим, разнообразие высотных проектов в столице отразилось и на цене такого рода объектов, – прокомментировала Наталья Круглова. – Если не принимать в расчет небоскребы массового сегмента, во всех высотных проектах остальных ценовых категорий уровень цен ниже, чем в среднем по своему классу. Таким образом следует признать, что «наценка» за уникальность уже не применяется застройщиками небоскребов – ценообразование в них идет в логике высоко конкурентного, во многом затоваренного рынка. Кроме того, на рынке представлено много новых проектов, где продажи начались относительно недавно по стартовым расценкам. Это снизило среднюю стоимость квадратного метра по всем небоскребам». Минимальные бюджеты покупки в небоскребах сегодня также мало отличаются от наиболее доступных предложений рынка, отметила Наталья Круглова. Так, в высотном проекте комфорт-класса «Level Амурская» студию можно пробрести сегодня за 3,2 млн рублей. В ЖК бизнес-класса Filicity однокомнатная квартира обойдется в 6 млн рублей. В высокобюджетном сегменте также представлены очень выгодные предложения: в ЖК премиум-класса Prime Park однокомнатная квартира стоит 7,4 млн рублей, а самое доступное предложение в Москва-Сити – 18 млн руб. (стоимость апартамента в небоскребе Neva Towers). «Благодаря современным технологиям строительства себестоимость квадратного метра в небоскребе удается удерживать на среднерыночном уровне, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – Для этого застройщик проводит тщательный отбор среди подрядчиков и поставщиков материалов. Кроме того, сам масштаб высотных комплексов позволяет сократить удельные расходы на возведение здания, что отражается в конечной цене квадратного метра для потребителя. Эти факторы в совокупности позволили нам совместить в одном проекте комфорт-класса высотный формат и доступные для покупателя расценки. К примеру, наш ЖК «Level Амурская», состоящий из высотных башен, на старте продаж был самым доступным по цене на тот момент проектом в Москве, где апартамент без отделки можно было приобрести за 2,9 млн рублей. Тем не менее в самом здании правило «чем выше – тем дороже» мы соблюдаем, то есть покупатель, который намерен приобрести квартиру с хорошими видовыми характеристиками заплатит больше, чем безразличный к ним клиент. Таким образом, на высотной концепции все же можно хорошо заработать». «Высотное строительство в Москве имеет огромные перспективы, – резюмировала Наталья Круглова. – Уже сейчас столица входит в 10 городов мира с самым большим числом небоскребов, занимая шестую позицию. Однако плотность застройки в Москве одна из самых низких по сравнению с другими крупнейшими городами мира и составляет порядка 8,7 тыс. квадратных метров на гектар при максимально разрешенных 25 тысячах. Учитывая планы властей по увеличению ввода жилья в России до 120 млн «квадратов» и роль Москвы, как одного из самых быстро застраиваемых регионов, в столице неизбежно будут преобладать именно высотные проекты жилья. Конечно, в этом деле нужна разумная мера. Мы не можем превратить Москву в Пекин, где на один гектар приходится почти 60 тыс. квадратных метров застройки. Поэтому высотные кварталы в столице должны перемежаться со средней и малоэтажной застройкой, а сами проекты небоскребов могут включать все элементы полноценного городского пространства с зелеными зонами, рекреацией и инфраструктурой. К счастью, застройщики почти всех высотных проектов, представленных на рынке сегодня, применяют этот принцип».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 23:47, 26.04.2018
Количество просмотров: 693
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 04:16, 17.11.2024, Россия39 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:15, 17.11.2024, Россия40 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение, Plus Development, 01:53, 30.10.2024, Россия262 |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало. |
ЖК «Первый Нагатинский» — финалист премии URBAN, Прайм Лайф, 03:14, 29.10.2024, Россия84 |
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей». |
|
|