Внедрение искусственного интеллекта задерживается в связи с отсутствием стратегических инициатив
Новости - Результаты нового исследования Fujitsu демонстрируют высокий уровень понимания бизнесом преимуществ ИИ и высокую скорость его внедрения в корпоративном секторе - Только 25% европейских компаний, принявших участие в опросе, рассматривают ИИ как стратегически важный инструмент, и всего 11% используют эту технологию - Руководители высшего звена вовлечены в процесс внедрения ИИ, однако у них отсутствует четкая стратегия - Производственные организации связывают потенциал внедрения искусственного интеллекта с появлением интеллектуального сервисного обслуживания и повышением уровня адаптируемости и эффективности производства
Данные приводятся в полной версии отчета, где описываются выгоды в результате внедрения ИИ-инноваций в бизнес-процессы.
Fujitsu выявило отсутствие стратегической ориентации на ИИ в рамках совместного исследования с аналитической компанией Pierre Audoin Consultants1 (PAC). В опросе приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 европейских компаний2 различных секторов экономики, включая автомобилестроение, производство и розничную торговлю. Отсутствие ориентации на ИИ-проекты наблюдается несмотря на наличие однозначного понимания выгоды от применения данной технологии. При этом только одна из четырех принявших участие в опросе компаний рассматривает ИИ как стратегически важный инструмент, и только 11% имеют стратегию его развития.
Среди производственных компаний основным преимуществом считается внедрения ИИ в профилактическое техническое обслуживание. Порядка 75% респондентов считают, что такой шаг даст «огромное стратегическое преимущество». В отчете этот факт объясняется высокой степенью важности бесперебойного производства и своевременной доставки заказанной продукции. Необходимых показателей можно достичь за счет анализа с помощью алгоритмов, обрабатывающих данные с промышленного оборудования. Также высокую оценку получила способность ИИ повысить адаптируемость производственных процессов для обеспечения соответствия новой продукции всем требованиям заказчика (70%) и увеличить эффективность производства с помощью автоматизации с поддержкой ИИ (60%).
По мнению большинства участников опроса, ИИ играет важную роль в процессах: • конкретизации потребностей заказчиков в отделах продаж и маркетинга; • обнаружения и предотвращения фальсификаций финансовыми отделами и бухгалтерией; • автоматизации планирования каналов поставок отделами управления поставками; • усиления информационной безопасности ИТ-отделами; • улучшения качества профилактического технического обслуживания производственными отделами.
Не считая вопросов юридического характера и вопросов соответствия нормативным требованиям отрасли, самыми серьезными факторами, тормозящими внедрение ИИ, считаются отсутствие его доступности в решениях (61%), а также внутренняя культура и процессы предприятия, которые серьезно затрудняют внедрение технологии (52%). Тем не менее, потребность в искусственном интеллекте определяется тем, что трое из пяти участников опроса разочарованы низкой скоростью, с которой ИИ интегрируется в их ИТ-решения.
Дэвид Снеллинг (David Snelling), главный технический директор компании Fujitsu в регионе EMEIA, говорит: «Складывается впечатление, что в данный момент искусственный интеллект определяется функциональными потребностями предприятия. Его преимущества понятны, и в этой области существует большое число инициатив. Однако, с точки зрения Fujitsu, очевидное отсутствие стратегической программы для внедрения искусственного интеллекта удивляет и указывает на необходимость более активного участия директоров в ускорении темпов внедрения искусственного интеллекта. В настоящий момент наблюдается избыточное внимание к вопросам оптимизации и ИТ-директорам приходиться доказывать, что искусственный интеллект положительно влияет на бизнес. Если компании окажутся неспособными принять стратегический подход, изменить внутреннюю культуру и устранить другие препятствия, то они лишатся возможности развернуть принципиально новые приложения, которые предоставляют заказчикам новые возможности и позволяют создавать новые направления развития бизнеса».
В ближайшие 2 года 70% компаний реализуют ИИ-технологии в своих бизнес-приложениях. Готовность к внедрению новых технологий определяется четким пониманием практической пользы от инвестиций в ИИ. Так, например, почти 80% респондентов рассчитывают на большие преимущества от автоматизации рабочих процессов, 73% полагают, что внедрение ИИ приведет к ускорению бизнес-процессов, и 72% опрошенных хотели бы воспользоваться плюсами «умного» профилактического технического обслуживания.
Результаты опроса: • На вопрос о том, какие профессиональные навыки должны иметь поставщики бизнес-приложений для внедрения ИИ-технологий, респонденты ответили, что очень важно выбрать поставщика, который понимает весь потенциал ИИ и имеет опыт внедрения этой технологии. • Меньшее количество компаний в Италии и Испании (17% по сравнению с 22% в среднем по Европе) рассматривают ИИ в качестве стратегически важной инновации, что свидетельствует о более высоком уровне настороженности в отношении этой технологии в Южной Европе. • Германия, Австрия и Швейцария демонстрируют более низкие темпы внедрения искусственного интеллекта. В этих странах всего 10% компаний уже используют технологии и методики на основе ИИ. • Дания, Швеция и Финляндия показывают самый высокий уровень оптимизма в отношении ИИ, 17% компаний уже используют ИИ. Большое количество компании из Великобритании рассматривают ИИ в качестве стратегически важного инструмента (33% по сравнению с 25% в среднем по Европе). • Для производственных компаний самым главным преимуществом ИИ является снижение числа ошибок в работе, связанных с человеческим фактором (60%), сокращение взаимодействия людей (51%) и количества выполняемых вручную рабочих процессов (43%). • В секторе торговли, транспорта и предоставления услуг компании демонстрируют высокий уровень внедрения ИИ (15%) и более высокую готовность (25%) получить необходимые для внедрения ИИ навыки за рамками своих компаний.
Примечания для редакторов 1 Основанная в 1976 г., Pierre Audoin Consultants (PAC) является ведущей европейской независимой компанией, которая занимается исследованиям и консультациями для компаний, специализирующихся на разработке ПО, ИТ-услугах и цифровой трансформации. CXP предлагает своим заказчикам комплексные услуги поддержки для оценки, выбора и оптимизации программных решений и для оценки и выбора поставщиков ИТ-услуг, а также оптимизации их стратегий. Дополнительная информация доступна на сайте www.pac-online.com.
2 В исследовании «Какие преимущества ИИ может принести бизнесу» приняли участие руководители и ИТ-директора из 240 компаний с численностью персонала более 1,000 сотрудников из Австрии, Швейцарии, Германии, Франции, Великобритании, Италии, Испании, Финляндии, Швеции и Дании из таких секторов экономики, как промышленное производство, предоставление услуг, торговля и транспорт.
Ресурсы - Блог Fujitsu: http://blog.ts.fujitsu.com - Следуйте за Fujitsu на Твиттер: https://twitter.com/Fujitsu_RUS - Найдите Fujitsu на Facebook: https://www.facebook.com/fujitsu.ru - Медиасервер Fujitsu: http://mediaportal.ts.fujitsu.com/pages/portal.php - Самые свежие новости Fujitsu: http://www.fujitsu.com/ru/about/info-center/press/index.html
О компании Fujitsu Компания Fujitsu – японская компания-лидер рынка информационных и коммуникационных технологий (ICT), предлагающая полный спектр технологических продуктов, решений и услуг. Около 140 000 сотрудников Fujitsu обслуживают заказчиков в более чем 100 странах мира. Наш опыт и мощь информационных и коммуникационных технологий помогают строить будущее общества вместе с нашими клиентами. Согласно опубликованным отчетам за финансовый год, завершившийся 31 марта 2018 года, совокупная выручка компании Fujitsu Limited (TSE:6702) составила 4,1 трлн. йен (39 млрд. долларов США). Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт http://www.fujitsu.ru
Fujitsu EMEIA Fujitsu помогает заказчикам открыть для себя неограниченные возможности, которые дают современные цифровые технологии, находя баланс между использованием надежных ИТ-платформ и внедрением цифровых инноваций. Компания поставляет на рынок широкий спектр современных продуктов, решений и услуг, обеспечивающих конкурентные преимущества в эпоху цифровой трансформации. В Fujitsu EMEIA работают более 29 тыс. человек. Подразделение входит в глобальную группу Fujitsu Group. Для получения дополнительной информации посетите интернет-страницу http://www.fujitsu.com/fts/about
Названия других компаний и видов продуктов, упомянутые в настоящем документе, являются товарными знаками или зарегистрированными товарными знаками своих законных владельцев. Данное информационное сообщение содержит сведения, которые действительны на момент публикации и могут быть изменены в любое время без какого-либо предупреждения.
Контактное лицо: Антон
Компания: Fujitsu
Добавлен: 02:56, 15.05.2018
Количество просмотров: 440
Страна: Россия
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки.
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24.
Во втором квартале 2025 года компания iSpring провела опрос о тенденциях в корпоративном обучении среди представителей 132 российских компаний. Результаты исследования выявили ключевые вызовы и ожидания в этой сфере.
Представитель холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на полях XVI Международного IT-Форума с участием стран БРИКС и ШОС в Ханты-Мансийске поделился опытом применения экосистемного подхода при внедрении масштабных интеллектуальных платформ.
Компания LG Electronics (LG) представляет серию беспроводных OLED телевизоров LG OLED evo M5, которая сочетает в себе передовую технологию LG True Wireless1 с качеством изображения LG OLED модели G52
Linx Cloud занял 7-е место в рейтинге провайдеров IaaS Enterprise 2025, составленным Market.CNews. В прошлом году компания была на 18-м месте. Таким образом, Linx Cloud за год поднялся в рейтинге на 11 пунктов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании.
Использование защищенной отечественной ОС расширяет возможности применения оборудования в государственных учреждениях, силовых структурах, финансовых, коммерческих и других организациях с высокими требованиями к защите данных.
Консалтинговая компания Axenix объявила о назначении Сергея Мозжерова директором по продукту (CPO) платформы интегрированного бизнес-планирования In.Plan. Ранее он занимал позицию технического директора.
Екатеринбургский Консультативно-диагностический центр «Магнетика» запустил сервис телемедицинских консультаций на базе платформы N3.Health в рамках экосистемы цифровых сервисов для пациента MILA.
Федеральный логистический оператор «СберЛогистика» добился 20% экономии рабочего времени рекрутеров, кадровых специалистов и бухгалтерии после внедрения модуля дистанционного приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С.
В условиях массового снижения ставок по депозитам, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям вкладами в рублях при размещении денег на длинный срок — свыше 1 года. Они позволят вкладчикам зафиксировать доходность в горизонте года и далее.
Проект цифрового моделирования логистической сети «Асконы», реализованный КСЛ с использованием технологии HORIZON, победил в номинации «Логистика, склад, фулфилмент» премии New Retail 2025. Жюри отметило, что примененная КСЛ технология цифрового моделирования HORIZON показала высокую эффективность в условиях роста тарифов, дефицита транспорта и повышенной ключевой ставки.