В московских школах состоялись премьерные показы урока-спектакля «Право на жизнь»
Ученики двух московских школ – №384 и №734 – провели премьерные показы исторического урока-спектакля «Право на жизнь» в своих учебных заведениях для учащихся старших классов, учителей, родителей и приглашенных гостей. Темы урока-спектакля «Право на жизнь» – Вторая мировая война, военные преступления нацизма, геноцид, Нюрнбергский процесс, а также подвиг польского педагога и врача Януша Корчака и его Дома сирот во времена Холокоста. Репетиции урока-спектакля «Право на жизнь» были организованы Московским Педагогическим театром подростков (художественный руководитель Вадим Злотников) и благотворительным фондом «Кимберлит» и проводились в течение трех месяцев в школах №384 и №734, где были сформированы школьные труппы из подростков, желающих стать активными проводниками антифашистских идей. Данный проект реализовывается при поддержке Комитета общественных связей Москвы. Сразу после показа урока-спектакля «Право на жизнь» в обеих школах прошли обсуждения увиденного со зрителями под руководством модераторов. Так, в школе №734 дискуссию вел учитель истории Николай Беларев, а в школе №384 – директор этого учебного заведения Илья Морозов, который также исполнил роль Януша Корчака во время представления урока-спектакля. Чтобы подсчитать количество голосов среди зрителей по разным дискуссионным вопросам, в школе №384 использовалась разработанная в ней система интерактивного голосования. Ее результаты показали, что участники урока не только узнали и запомнили много новой информации из увиденного и услышанного во время показа, но и в ходе своих ответов проявляют активную гражданскую антифашистскую позицию. Также система мгновенного интерактивного голосования продемонстрировала, что 85% участников урока одобряют предложенный формат изучения важных событий истории в виде урока-спектакля. «Мы утверждаем, что про наиболее значимые исторические события ученикам нужно рассказывать языком театра, при этом урок-спектакль за счет темы и особенности постановки обеспечивает как эмоциональные переживания зрителей, так и глубокое проникновение в душу учеников-актеров – за счет этого тема урока будет усвоена и присвоена учениками школы», – рассказал продюсер Московского Педагогического театра подростков и руководитель проекта «Право на жизнь» благотворительного фонда «Кимберлит» Сергей Бондарев.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.