|
RNC Pharma: по итогам 1 кв. 2019 г. рыночная доля сокращалась у всех дистрибьюторов в ТОП-3
Прежде всего начало года порадовало участников возобновившимся ростом рынка в денежном выражении, более того, по итогам 1 кв. 2019 г. мы фиксировали не просто значительную динамику, отрасль демонстрировала давно уже забытые двузначные показатели, что на фоне «спокойных» результатов 2018 г. на контрасте смотрелось весьма эффектно.
Правда, если разобраться, прирост обеспечил практически исключительно госсегмент по причине событий понятных и в отрасли давно ожидаемых. В рознице же динамика оказалась немногим выше инфляции, фактическое потребление ЛП продолжает падать – иного, собственно, и быть не может в условиях снижения реальных доходов населения.
Оптовый сегмент российского фармрынка естественно развивался в прямой взаимосвязи с указанными тенденциями, так что в топе значительную динамику и заметный рост рыночной доли показывают в основном компании, ориентированные на госсегмент. С игроками, представленными преимущественно в рознице, уже не всё так однозначно, во-первых, весь ТОП-3 падает, кто-то больше, кто-то меньше, что, собственно, и стало причиной смены отраслевого лидера – по итогам первых трёх месяцев 2019 г. рейтинг возглавил «Пульс». Во-вторых, компании «второго эшелона» уверенно растут, динамика, конечно, не в пример скромнее прошлогодних результатов, но тут надо делать скидку на то, что долю «Росты» и «СИА Интернейшнл» в основном уже «доели», а отнимать рынок у лидеров топа – это совсем другая история.
Правда и на этом поприще есть поводы для оптимизма – лидеры российского фармопта в целом изменили парадигму отношений с сетями, это касается и гарантий оплаты и других отношений в т.ч. отсрочки платежа. Всё это сокращает круг партнёров, а значит и сказывается на выручке, но главное, открывает новые перспективы развития для относительно небольших дистрибьюторов. Способствуют этому и компании-производители, здесь не просто проводится глобальный пересмотр отношений с сетями, многие крупные поставщики с одной стороны ограничивают количество оптовых партнёров, с другой перестают отдавать приоритет сотрудничеству с лидерами оптового рынка, более-менее выравнивая условия для дистрибьюторов.
И ещё одно, перечисленные тенденции привели к изменению многолетнего тренда концентрации оптового рынка, суммарная доля ТОП-15 дистрибьюторов в исследуемом периоде заметно сократилась.
Контактное лицо: Марина Меркулова
Компания: RNC Pharma
Добавлен: 17:42, 28.05.2019
Количество просмотров: 511
Страна: Россия
Подсолнечный лецитин, ООО ЮвиксФарм, 23:23, 02.04.2024, Россия332 | |
Подсолнечный лецитин при каких проблемах со здоровьем принимать? |
Куба начинает клинические испытания лекарства против болезни Альцгеймера, Пресс-служба, 11:56, 18.07.2022, Россия1017 | |
III Фаза клинических испытаний кубинского препарата против болезни Альцгеймера NeuralCIM (торговое название NeuroEPO) скоро начнется на Кубе, в связи с чем вчера, 11 июля, в Гаване начались классификационные консультации для пациентов, которые будут участвовать в исследовании. |
Сорафениб – новый препарат в онко-портфеле ГК «Промомед», ГК "Промомед", 19:09, 29.06.2022, Россия374 | |
Сорафениб-Промомед стал пятым препаратом в противоопухолевом портфеле компании, в который ранее уже вошли средства для терапии широко распространенных видов онкологических заболеваний, таких как миелома, немелкоклеточный рак лёгкого и рак предстательной железы. |
|
|