 |
Покупательская активность на рынке недвижимости: а что в бизнес-классе?
Пертурбации на рынке жилищного строительства продолжают способствовать высокой покупательской активности — повышенный спрос отмечается с 2017 года, когда стала заметной общественная дискуссия о предстоящих законодательных изменениях. Активность связывается с прогнозом повышения стоимости квартир после вступления в силу поправок. Какая ситуация в сегментах стандартного жилья и класса комфорт, а также в бизнес-классе — в наиболее стабильном сегменте, где вопрос стоимости никогда не был ключевым при выборе квартиры? Неуверенность рынка Новая реальность рынка недвижимости обозначится лишь к концу текущего года, если не позже. Как будет выглядеть рынок недвижимости, какая модель взаимодействия с банками будет наиболее эффективна, как будет идти ценообразование на новые проекты и, конечно, каким будет новый покупатель недвижимости — определенности в этих вопросах нет. В чем сходятся эксперты, так это в том, что после перехода на проектное финансирование и размещение средств покупателей на эскроу-счетах цены на новостройки вырастут, а некоторые застройщики покинут рынок. Нагнетание ситуации в среде застройщиков и экспертов спровоцировало ажиотаж среди покупателей. По словам экспертов, в целом по рынку недвижимости (в больше мере — в сегменте стандартного жилья) преобладают эмоциональные покупки как раз из-за страха перед неизвестностью и отсутствия определенности даже у экспертов. В новых условиях рынка значительно снизятся риски для покупателя недвижимости. Но повышенный спрос сегодня — говорит о том, что покупатель ещё не готов платить за гарантии. Трансформация покупательского сознания будет происходить вслед за трансформацией рынка. Но все это, в основном, касается масс-сегмента, а какая ситуация в бизнес-классе? Стабильный бизнес-класс Прошлый год для бизнес-класса был отмечен ростом объема предложения. Одновременно зафиксирован и рост покупательской активности — но, конечно, он не сравним с ростом покупательской активности в масс-сегменте. Клиент бизнес-класса меньше зависит от роста стоимости квартир, чем клиент стандартного жилья. По данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», которая возводит дом NEVA-NEVA на Васильевском острове, спрос на квартиры в NEVA-NEVA характеризуется стабильностью, а также зафиксирован небольшой рост — по мере готовности объекта и вне зависимости от повышения стоимости квартир. Цены на квартиры в доме NEVA-NEVA повышались 2 раза (с момента вывода на рынок в декабре 2017 года) — в плановом режиме по ходу строительства. В условиях конкуренции — в связи с увеличением объёма предложения — растут требования к функциональным характеристикам жилья. По словам Евгении Ружицкой, руководителя отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», повышается уровень покупательской осведомленности, возрастают требования к качеству строительства, индивидуальности дома, многофункциональности, социальной однородности и к открытой коммуникации со стороны застройщика. Дальновидность клиента бизнес-класса Класс бизнес всегда был более устойчивым сегментом, чем сегмент стандартного или комфорт-жилья. И одним из факторов такой стабильности является покупатель бизнес-класса — его социальные, финансовые и психологические характеристики. «Сделки в БАЗИС-СПБ не характеризуются спонтанностью — это не сделки-однодневки. Клиент объекта бизнес-класса рационален, менее импульсивен, более требователен, прагматичен и разборчив. Клиент, да, принимает решение длительное время, но он ведь приобретает свой Дом, комфортный, инновационный и эстетичный, отвечающий самым высоким стандартам проживания в Петербурге», — говорит Евгения Ружицкая. Если в сегменте стандартного или комфорт-жилья клиент «закупается» перед потенциальным повышением цен и в связи с неопределенностью в будущем, то в бизнес-сегменте клиент всё же принимает взвешенное решение, опирающееся на текущие жилищные потребности. Согласно данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ» основная причина приобретения квартиры в доме NEVA-NEVA — потребность в расширении жилой площади и улучшении условий проживания. Крайне низка доля покупателей, рассматривающих квартиру как инвестицию. Евгения Ружицкая подтверждает, что 92% клиентов компании «БАЗИС-СПБ» приобретают квартиру для жизни — своей семьи, детей или родителей. Примечательно, что в целом клиент новостроек бизнес-класса с каждым годом молодеет: так, по данным БАЗИС-СПБ снизился возраст покупателей, приобретающих четырехкомнатные квартиры, с 40 до 35 лет. Единственное, как текущая трансформация рынка сказывается на клиентах БАЗИС-СПБ, — это более внимательное прогнозирование своих будущих жилищных потребностей в долгосрочной перспективе. Так, повышается количество сделок квартир «на вырост». Двухкомнатными квартирами в доме NEVA-NEVA интересуются родители, приобретающие квартиру для своего подрастающего ребенка и его будущей семьи. Примечательно, что решение о покупке принимает будущий житель дома, а не родители. Или молодые семьи без детей покупают трехкомнатные и даже четырехкомнатные квартиры.
Контактное лицо: Алина Шигапова
Компания: БАЗИС-СПБ
Добавлен: 22:41, 29.05.2019
Количество просмотров: 357
Страна: Россия
Филиал Третьяковской галереи в Калининграде реализован по проекту WildTeam, WildTeam (Вайлдтим), 11:59, 13.07.2025, Россия140 |
В Калининграде открыт филиал Государственной Третьяковской галереи — одного из ключевых объектов масштабного культурно-образовательного комплекса на острове Октябрьский. Проектную и рабочую документацию здания, а также BIM-модели разработала проектная компания WildTeam, обеспечив точное соответствие концепции архитекторов и реализацию сложных инженерных решений. |
В Красноярском крае на 10% выросла обеспеченность жильем, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:50, 12.07.2025, Россия57 |
За 2019-2024 гг. общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась с 25,4 до 27 м2 (+9,5%). В Республике Хакасия за этот же период рост составил 14,2% – с 25,4 до 29 м2 на человека. |
PHANTOM: новая жемчужина московской архитектуры, Sense, 15:56, 03.07.2025, Россия131 |
Мещанский район Москвы — уникальный уголок столицы, где переплелись многовековая история и архитектурное наследие, представляющее собой важную часть культурного богатства города. Здесь расположены значимые памятники архитектуры регионального и федерального значения, а также множество исторических улиц. |
RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия102 |
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко». |
|
 |