Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Покупательская активность на рынке недвижимости: а что в бизнес-классе?

Пертурбации на рынке жилищного строительства продолжают способствовать высокой покупательской активности — повышенный спрос отмечается с 2017 года, когда стала заметной общественная дискуссия о предстоящих законодательных изменениях. Активность связывается с прогнозом повышения стоимости квартир после вступления в силу поправок. Какая ситуация в сегментах стандартного жилья и класса комфорт, а также в бизнес-классе — в наиболее стабильном сегменте, где вопрос стоимости никогда не был ключевым при выборе квартиры?
Неуверенность рынка
Новая реальность рынка недвижимости обозначится лишь к концу текущего года, если не позже. Как будет выглядеть рынок недвижимости, какая модель взаимодействия с банками будет наиболее эффективна, как будет идти ценообразование на новые проекты и, конечно, каким будет новый покупатель недвижимости — определенности в этих вопросах нет. В чем сходятся эксперты, так это в том, что после перехода на проектное финансирование и размещение средств покупателей на эскроу-счетах цены на новостройки вырастут, а некоторые застройщики покинут рынок.
Нагнетание ситуации в среде застройщиков и экспертов спровоцировало ажиотаж среди покупателей. По словам экспертов, в целом по рынку недвижимости (в больше мере — в сегменте стандартного жилья) преобладают эмоциональные покупки как раз из-за страха перед неизвестностью и отсутствия определенности даже у экспертов.
В новых условиях рынка значительно снизятся риски для покупателя недвижимости. Но повышенный спрос сегодня — говорит о том, что покупатель ещё не готов платить за гарантии. Трансформация покупательского сознания будет происходить вслед за трансформацией рынка.
Но все это, в основном, касается масс-сегмента, а какая ситуация в бизнес-классе?
Стабильный бизнес-класс
Прошлый год для бизнес-класса был отмечен ростом объема предложения. Одновременно зафиксирован и рост покупательской активности — но, конечно, он не сравним с ростом покупательской активности в масс-сегменте. Клиент бизнес-класса меньше зависит от роста стоимости квартир, чем клиент стандартного жилья.
По данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», которая возводит дом NEVA-NEVA на Васильевском острове, спрос на квартиры в NEVA-NEVA характеризуется стабильностью, а также зафиксирован небольшой рост — по мере готовности объекта и вне зависимости от повышения стоимости квартир. Цены на квартиры в доме NEVA-NEVA повышались 2 раза (с момента вывода на рынок в декабре 2017 года) — в плановом режиме по ходу строительства.
В условиях конкуренции — в связи с увеличением объёма предложения — растут требования к функциональным характеристикам жилья. По словам Евгении Ружицкой, руководителя отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», повышается уровень покупательской осведомленности, возрастают требования к качеству строительства, индивидуальности дома, многофункциональности, социальной однородности и к открытой коммуникации со стороны застройщика.
Дальновидность клиента бизнес-класса
Класс бизнес всегда был более устойчивым сегментом, чем сегмент стандартного или комфорт-жилья. И одним из факторов такой стабильности является покупатель бизнес-класса — его социальные, финансовые и психологические характеристики.
«Сделки в БАЗИС-СПБ не характеризуются спонтанностью — это не сделки-однодневки. Клиент объекта бизнес-класса рационален, менее импульсивен, более требователен, прагматичен и разборчив. Клиент, да, принимает решение длительное время, но он ведь приобретает свой Дом, комфортный, инновационный и эстетичный, отвечающий самым высоким стандартам проживания в Петербурге», — говорит Евгения Ружицкая.
Если в сегменте стандартного или комфорт-жилья клиент «закупается» перед потенциальным повышением цен и в связи с неопределенностью в будущем, то в бизнес-сегменте клиент всё же принимает взвешенное решение, опирающееся на текущие жилищные потребности. Согласно данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ» основная причина приобретения квартиры в доме NEVA-NEVA — потребность в расширении жилой площади и улучшении условий проживания. Крайне низка доля покупателей, рассматривающих квартиру как инвестицию. Евгения Ружицкая подтверждает, что 92% клиентов компании «БАЗИС-СПБ» приобретают квартиру для жизни — своей семьи, детей или родителей. Примечательно, что в целом клиент новостроек бизнес-класса с каждым годом молодеет: так, по данным БАЗИС-СПБ снизился возраст покупателей, приобретающих четырехкомнатные квартиры, с 40 до 35 лет.
Единственное, как текущая трансформация рынка сказывается на клиентах БАЗИС-СПБ, — это более внимательное прогнозирование своих будущих жилищных потребностей в долгосрочной перспективе. Так, повышается количество сделок квартир «на вырост». Двухкомнатными квартирами в доме NEVA-NEVA интересуются родители, приобретающие квартиру для своего подрастающего ребенка и его будущей семьи. Примечательно, что решение о покупке принимает будущий житель дома, а не родители. Или молодые семьи без детей покупают трехкомнатные и даже четырехкомнатные квартиры.

Контактное лицо: Алина Шигапова
Компания: БАЗИС-СПБ
Добавлен: 22:41, 29.05.2019 Количество просмотров: 346
Страна: Россия


Советы о том, как правильно использовать и что нужно знать про эскроу-счёт., Пресс-служба, 12:19, 22.03.2025, Россия63
20 марта 2025 года специалисты блога Профитбейс подготовили и на правах рекламы публикуют свои советы по теме недвижимости.


Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49.


Проект БЦ класса А «Башня Рябов» получил положительное заключение экспертизы, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 12:25, 19.03.2025, Россия341
Бизнес-центр класса А будет построен на территории функционирующего лофт-квартала «Товарищество Рябовской Мануфактуры» в Холодильном переулке в нескольких минутах ходьбы от станции метро «Тульская».


Прайм Лайф представил проект технопарка на Варшавском шоссе, Прайм Лайф, 12:25, 19.03.2025, Россия336
В рамках Форума технологической инфраструктуры Москвы компания Прайм Лайф провела презентацию проекта многофункционального научно-производственного комплекса площадью более 123 тыс. кв. м на Варшавском шоссе.


Эдуард Тиктинский признан первым по эффективности среди девелоперов России, RBI, 12:25, 19.03.2025, Россия352
Президент Группы RBI Эдуард Тиктинский является первым по эффективности управления среди CEO девелоперских компаний России, следует из рейтинга «Персона 2024» от RQ Index и Urban.


Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI.


Рейтинг офисных девелоперов РФ: объекты редевелопмента снова вышли в топ, West Wind Group, 19:42, 17.03.2025, Россия238
Аналитики РБК третий год подряд включают компанию West Wind Group, специализирующуюся на редевелопменте исторических объектов, в топ-10 офисных девелоперов России.


ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра.


Компания Plus Development закрепилась в топе рейтинга Москвы по потребительским качествам ЖК, Plus Development, 18:37, 17.03.2025, Россия95
По данным портала ЕРЗ.РФ на начало марта 2025 года, Plus Development второй месяц подряд занимает 3-е место в рейтинге застройщиков Москвы по потребительским качествам жилых комплексов.


Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия147
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия496
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал».


Площадь – минус 21%, цены – х2,7. Как изменились квартиры в новостройках за последние 10 лет, RBI, 19:35, 02.03.2025, Россия316
В начале 2025 года впервые в истории петербургского первичного рынка недвижимости средняя площадь квартир опустилась ниже 40 кв. метров. За десять лет снижение по покупаемому метражу составило более 20%, а средние цены поднялись на 175%.


Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях.


Рост цен на 30% и умение кооперироваться: два вызова для мебельных компаний на 2025 год, Monze, 19:31, 02.03.2025, Россия274
В течение всего прошлого года себестоимость мебели и цен для конечного потребителя росла. Общее подорожание по итогам 2024-го составило более 30%. В 2025 году динамика будет идентичной, прогнозируют эксперты компании Monze.


Метро-2035: назвали топ-5 перспективных локаций Новой Москвы по транспортной доступности, Plus Development, 20:31, 27.02.2025, Россия115
Анализ планов развития метро показывает, что Новая Москва значительно изменится в части транспортной инфраструктуры к 2035 году. Основными артериями станут Троицкая, Бирюлевская, Сокольническая и Солнцевская линии, которые охватят ключевые локации.


  © 2003-2025 inthepress.ru