|
Покупательская активность на рынке недвижимости: а что в бизнес-классе?
Пертурбации на рынке жилищного строительства продолжают способствовать высокой покупательской активности — повышенный спрос отмечается с 2017 года, когда стала заметной общественная дискуссия о предстоящих законодательных изменениях. Активность связывается с прогнозом повышения стоимости квартир после вступления в силу поправок. Какая ситуация в сегментах стандартного жилья и класса комфорт, а также в бизнес-классе — в наиболее стабильном сегменте, где вопрос стоимости никогда не был ключевым при выборе квартиры? Неуверенность рынка Новая реальность рынка недвижимости обозначится лишь к концу текущего года, если не позже. Как будет выглядеть рынок недвижимости, какая модель взаимодействия с банками будет наиболее эффективна, как будет идти ценообразование на новые проекты и, конечно, каким будет новый покупатель недвижимости — определенности в этих вопросах нет. В чем сходятся эксперты, так это в том, что после перехода на проектное финансирование и размещение средств покупателей на эскроу-счетах цены на новостройки вырастут, а некоторые застройщики покинут рынок. Нагнетание ситуации в среде застройщиков и экспертов спровоцировало ажиотаж среди покупателей. По словам экспертов, в целом по рынку недвижимости (в больше мере — в сегменте стандартного жилья) преобладают эмоциональные покупки как раз из-за страха перед неизвестностью и отсутствия определенности даже у экспертов. В новых условиях рынка значительно снизятся риски для покупателя недвижимости. Но повышенный спрос сегодня — говорит о том, что покупатель ещё не готов платить за гарантии. Трансформация покупательского сознания будет происходить вслед за трансформацией рынка. Но все это, в основном, касается масс-сегмента, а какая ситуация в бизнес-классе? Стабильный бизнес-класс Прошлый год для бизнес-класса был отмечен ростом объема предложения. Одновременно зафиксирован и рост покупательской активности — но, конечно, он не сравним с ростом покупательской активности в масс-сегменте. Клиент бизнес-класса меньше зависит от роста стоимости квартир, чем клиент стандартного жилья. По данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», которая возводит дом NEVA-NEVA на Васильевском острове, спрос на квартиры в NEVA-NEVA характеризуется стабильностью, а также зафиксирован небольшой рост — по мере готовности объекта и вне зависимости от повышения стоимости квартир. Цены на квартиры в доме NEVA-NEVA повышались 2 раза (с момента вывода на рынок в декабре 2017 года) — в плановом режиме по ходу строительства. В условиях конкуренции — в связи с увеличением объёма предложения — растут требования к функциональным характеристикам жилья. По словам Евгении Ружицкой, руководителя отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ», повышается уровень покупательской осведомленности, возрастают требования к качеству строительства, индивидуальности дома, многофункциональности, социальной однородности и к открытой коммуникации со стороны застройщика. Дальновидность клиента бизнес-класса Класс бизнес всегда был более устойчивым сегментом, чем сегмент стандартного или комфорт-жилья. И одним из факторов такой стабильности является покупатель бизнес-класса — его социальные, финансовые и психологические характеристики. «Сделки в БАЗИС-СПБ не характеризуются спонтанностью — это не сделки-однодневки. Клиент объекта бизнес-класса рационален, менее импульсивен, более требователен, прагматичен и разборчив. Клиент, да, принимает решение длительное время, но он ведь приобретает свой Дом, комфортный, инновационный и эстетичный, отвечающий самым высоким стандартам проживания в Петербурге», — говорит Евгения Ружицкая. Если в сегменте стандартного или комфорт-жилья клиент «закупается» перед потенциальным повышением цен и в связи с неопределенностью в будущем, то в бизнес-сегменте клиент всё же принимает взвешенное решение, опирающееся на текущие жилищные потребности. Согласно данным отдела продаж компании «БАЗИС-СПБ» основная причина приобретения квартиры в доме NEVA-NEVA — потребность в расширении жилой площади и улучшении условий проживания. Крайне низка доля покупателей, рассматривающих квартиру как инвестицию. Евгения Ружицкая подтверждает, что 92% клиентов компании «БАЗИС-СПБ» приобретают квартиру для жизни — своей семьи, детей или родителей. Примечательно, что в целом клиент новостроек бизнес-класса с каждым годом молодеет: так, по данным БАЗИС-СПБ снизился возраст покупателей, приобретающих четырехкомнатные квартиры, с 40 до 35 лет. Единственное, как текущая трансформация рынка сказывается на клиентах БАЗИС-СПБ, — это более внимательное прогнозирование своих будущих жилищных потребностей в долгосрочной перспективе. Так, повышается количество сделок квартир «на вырост». Двухкомнатными квартирами в доме NEVA-NEVA интересуются родители, приобретающие квартиру для своего подрастающего ребенка и его будущей семьи. Примечательно, что решение о покупке принимает будущий житель дома, а не родители. Или молодые семьи без детей покупают трехкомнатные и даже четырехкомнатные квартиры.
Контактное лицо: Алина Шигапова
Компания: БАЗИС-СПБ
Добавлен: 22:41, 29.05.2019
Количество просмотров: 332
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 04:16, 17.11.2024, Россия39 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:15, 17.11.2024, Россия40 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение, Plus Development, 01:53, 30.10.2024, Россия262 |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало. |
ЖК «Первый Нагатинский» — финалист премии URBAN, Прайм Лайф, 03:14, 29.10.2024, Россия84 |
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей». |
|
|