Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: 10 советов автомобилистам – как выбрать машино-место

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.

1. Паркинг по размеру
Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.

2. Уложиться в нормативы
До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

3. Дальше от автомобильного потока
Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

4. Отказаться от места с двумя «соседями»
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник.

5. Подальше от воздуховода
При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

6. Ближе к лифту
Большинство столичных новостроек с паркингами имеют сегодня удобные лифты, которые спускаются от квартиры на подземный этаж. Лучшими и самыми востребованными считаются машино-места у лифтов. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Экономия незначительных на первый взгляд пяти минут в день за целый год позволяет освободишь дополнительные 30 часов! Во-вторых, владельцам не придется носить тяжелые сумки до лифта, что в итоге позволит сохранить не только время, но и здоровье.

7. Рядом с кладовой
Машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если вам не удалось заполучить место у самого лифта, то альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.

8. Выше – лучше
Подземные паркинги, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, автомобилисту придется преодолевать на машине большее расстояние, причем не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга могут подтапливаться – такие ситуации, увы, не исключены даже в современных проектах, построенных всего несколько лет назад.

9. Меньше колонн
Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.

«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».

10. Одно место – две машины
Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машино-места оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест. Например, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» стоимость одиночного машино-места составляет 1,94 млн рублей. Минимальная цена самой небольшой по площади семейной парковки на две машины начинается от 2,51 млн рублей. Приобретая зависимую парковку, клиент экономит как минимум 35%.

«По статистике, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 8-10%, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Только сегодня в столице зарегистрировано порядка 7,2 млн единиц автотранспорта. Для сравнения – в 1950 году значение составляло всего 82 тыс. Рост количества автомобилей, строительство новостроек с концепцией «дворы без машин», платная парковка на городских улицах – все это стимулирует к покупке одновременно с жильем и машино-мест. Причем бюджет последних нередко превышает стоимость самого автомобиля. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 00:24, 22.06.2019 Количество просмотров: 580
Страна: Россия


На столичном рынке новостроек резко вырос спрос со стороны региональных покупателей, Plus Development, 21:02, 13.12.2025, Россия69
В III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.


Как МОПы будут влиять на социальный облик новостроек в 2026 году, Plus Development, 20:45, 13.12.2025, Россия76
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».


Итоги 2025 года в сегменте загородной курортной недвижимости, Vetvihome, 20:08, 13.12.2025, Россия55
Высокий спрос на аренду при заметном падении объемов строительства: эксперты компании Vetvihome подвели итоги 2025 года на рынке загородной курортной недвижимости.


Проекты Группы RBI получили четыре награды международной премии «Золотой Трезини», RBI, 19:48, 13.12.2025, Россия50
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.


Из витрин ТК «Невский центр» сбежали медведи, ТК Невский Центр, 23:04, 09.12.2025, Россия101
В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки.


Клуб инвесторов Москвы готовит поправки в законы об установке солнечных батарей на крышах и фасадах зданий, Клуб инвесторов Москвы, 21:30, 03.12.2025, Россия523
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».


Итоги 2025 года для компактных офисов Москвы: спад в сделках вопреки дефициту и другие сюрпризы, West Wind Group, 20:38, 02.12.2025, Россия148
Уходящий год не был простым для офисного рынка Москвы, но и не принес кардинальных потрясений. Скорее, он обозначил парадоксы, вывел на первый план новых «героев» рынка, подтвердил устойчивость ключевых трендов. К таким выводам пришли специалисты West Wind Group по итогам исследования собственного портфеля и данных по коммерческой недвижимости столицы.


В 2025 году офисный рынок начал приходить к равновесию, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 17:13, 26.11.2025, Россия571
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» подвели итоги 2025 года на рынке офисной недвижимости Москвы.


Жилфонд получил лицензию на ведение образовательной деятельности, Жилфонд, 18:15, 25.11.2025, Россия181
Теперь компания официально имеет право обучать профессии риелтора, с выдачей диплома государственного образца в дальнейшем.


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия307
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


Испытание на прочность: 3 отраслевых вызова для мебельных компаний в 2025 году, Monze, 21:50, 18.11.2025, Россия211
Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами. Три из них назвали в мебельной компании Monze.


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 21:57, 12.11.2025, Россия540
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Группа RBI завершила формирование новой площади близ Старо-Невского проспекта, RBI, 11:44, 10.11.2025, Россия445
Группа RBI получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «МИРЪ» – гармонично вписанного в историческую ткань центра Петербурга жилого дома в неорусском стиле в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Два корпуса, связанные между собой величественной аркой, завершают формирование новой петербургской площади вокруг исторического Феодоровского собора.


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия229
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия296
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


  © 2003-2025 inthepress.ru