Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Лайфхак от «Метриум»: 10 советов автомобилистам – как выбрать машино-место

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.

1. Паркинг по размеру
Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.

2. Уложиться в нормативы
До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.
С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

3. Дальше от автомобильного потока
Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

4. Отказаться от места с двумя «соседями»
Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник.

5. Подальше от воздуховода
При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

6. Ближе к лифту
Большинство столичных новостроек с паркингами имеют сегодня удобные лифты, которые спускаются от квартиры на подземный этаж. Лучшими и самыми востребованными считаются машино-места у лифтов. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Экономия незначительных на первый взгляд пяти минут в день за целый год позволяет освободишь дополнительные 30 часов! Во-вторых, владельцам не придется носить тяжелые сумки до лифта, что в итоге позволит сохранить не только время, но и здоровье.

7. Рядом с кладовой
Машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если вам не удалось заполучить место у самого лифта, то альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.

8. Выше – лучше
Подземные паркинги, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, автомобилисту придется преодолевать на машине большее расстояние, причем не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга могут подтапливаться – такие ситуации, увы, не исключены даже в современных проектах, построенных всего несколько лет назад.

9. Меньше колонн
Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.

«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».

10. Одно место – две машины
Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машино-места оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест. Например, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» стоимость одиночного машино-места составляет 1,94 млн рублей. Минимальная цена самой небольшой по площади семейной парковки на две машины начинается от 2,51 млн рублей. Приобретая зависимую парковку, клиент экономит как минимум 35%.

«По статистике, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 8-10%, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Только сегодня в столице зарегистрировано порядка 7,2 млн единиц автотранспорта. Для сравнения – в 1950 году значение составляло всего 82 тыс. Рост количества автомобилей, строительство новостроек с концепцией «дворы без машин», платная парковка на городских улицах – все это стимулирует к покупке одновременно с жильем и машино-мест. Причем бюджет последних нередко превышает стоимость самого автомобиля. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 00:24, 22.06.2019 Количество просмотров: 570
Страна: Россия


Идеальное решение для автомобилистов - подземный паркинг в «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 23:29, 29.08.2025, Россия318
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает воспользоваться выгодными условиями для покупки машино-мест в жилом комплексе «Фестиваль Парк 2», расположенном в Левобережном районе Москвы. Современный и вместительный паркинг располагается в подземной части корпусов.


Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия324
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


«Товарищество Рябовской Мануфактуры» вывело в продажу офисы от 8 кв. м, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 18:22, 28.08.2025, Россия151
Помещения малой площади востребованы и дефицитны на рынке Москвы, поэтому они будут пользоваться спросом, прогнозируют эксперты девелопера.


В Восточном Дегунино стартовало освоение промзон: первым проектом стал крупный жилой комплекс с бизнес-центром и школой, Plus Development, 21:25, 25.08.2025, Россия218
В четверг, 21 августа, в Москве обсудили будущее севера столицы и то, как благодаря новым жилым кварталам трансформируются бывшие промзоны.


Клуб инвесторов Москвы провел юбилейный теннисный турнир в честь Дня строителя, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 24.08.2025, Россия159
В Красногорске, на кортах престижной Академии тенниса Шамиля Тарпищева, состоялся традиционный турнир «Строим будущее вместе!». Любительские состязания среди представителей строительной отрасли, организованные Клубом инвесторов Москвы, были посвящены профессиональному празднику.


Владислав Преображенский возглавил группу «Средовой дизайн и архитектура» Совета по выработке визуального кода России, Клуб инвесторов Москвы, 21:48, 24.08.2025, Россия99
Рабочую группу «Средовой дизайн и архитектура» в Совете при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве возглавил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


За год на 20% вырос спрос на офисы в лофт-квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» от компаний, занимающихся разработкой ИИ-решений, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:39, 18.08.2025, Россия518
Востребованным форматом для компаний этого профиля стали сервисные офисы. К такому выводу пришли специалисты «Товарищества Рябовской Мануфактуры», проанализировав запросы по аренде от потенциальных резидентов.


PHANTOM: гармония премиального комфорта и исторического наследия, Sense, 23:04, 14.08.2025, Россия383
В исторической локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями возводится элитный комплекс резиденций PHANTOM. Удачное расположение проекта обеспечивает высокий уровень жизни в окружении знаковых достопримечательностей столицы.


West Wind Group приобрела еще одно историческое здание в Москве для редевелопмента, West Wind Group, 22:14, 11.08.2025, Россия151
Завершилась сделка по покупке офисного комплекса в Большом Кисельном переулке, в шаговой доступности от станции метро «Лубянка». Собственником стала компания West Wind Group, специализирующаяся на точечном редевелопменте объектов в центре столицы.


Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия379
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации.


Рынок новостроек в 2025 году: последствия сокращения новых проектов, UDS, 22:54, 07.08.2025, Россия236
В 2025 году российский рынок новостроек столкнулся с сокращением числа новых проектов, что вызвало рост цен и другие негативные последствия. Эксперты UDS проанализировали ситуацию и выделили ключевые факторы, влияющие на отрасль.


В Москве растет спрос на особняки под дома-офисы, Point Estate, 18:01, 31.07.2025, Россия384
Средний бюджет покупки зависит от целей, сообщает пресс-служба агентства недвижимости Point Estate


Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия186
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко.


ЦЭС и Водоканал внедрят в инфраструктуру города-спутника Южного новейшие импортазамещенные технологии, Город-спутник Южный, 13:47, 30.07.2025, Россия230
Соглашение о сотрудничестве в рамках строительства инженерной инфраструктуры города-спутника Южного подписали директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» Иван Трегубов и генеральный директор ООО «Водоканал Южный» Андрей Самонов.


Меры, стимулирующие реализацию проектов КРТ, разработали в Клубе инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 13:38, 30.07.2025, Россия273
В рамках IV Всероссийского съезда специалистов пресс-служб в сфере строительства и ЖКХ, который прошел 25 июля в Национальном центре «Россия», советник Клуба инвесторов Москвы (КИМ) по коммуникациям Анна Можаева рассказала об основных факторах риска отрасли и предлагаемых мерах ее поддержки.


  © 2003-2025 inthepress.ru