 |
В АлтГУ будут готовить педагогов уникального профиля
Институт педагогического образования опорного Алтайского государственного университета начинает набор студентов на педагогическую специальность по направлениям «Бакалавриат с двумя профилями подготовки». Абитуриент может выбрать профиль «Биология/Химия» или «География/Экономика». Педагогическая составляющая всегда была важной частью всех направлений подготовки в Алтайском государственном университете. Получаемые выпускниками классического университета компетенции в области педагогики позволяли им успешно работать не только преподавателями вузов, средних специальных заведений, но и общеобразовательных школ. Многие выпускники АлтГУ связали свою жизнь со школой, стали директорами лучших школ и гимназий Барнаула: Г.В. Татарникова (МБОУ «Гимназия № 42»), А.В. Громов (МБОУ «Гимназия № 22»), В.В. Сургаева (МБОУ СОШ № 127) и др. Заметим, что на протяжении многих лет де факто АлтГУ – единственный вуз Алтайского края, готовящий учителей химии, а в столице региона Барнауле желающие получить профессию учителя биологии, географии и химии могут сделать это только в опорном университете. Сейчас в Алтайском крае насчитывается большое количество сельских малокомплектных школ, которые испытывают большой дефицит педагогических кадров. Поэтому, в Институте педобразования АлтГУ решили уйти от модели моноподготовки учителей и выйти на направления смежных специальностей: «Химия/Биология», «Биология/География» и т.п. «Будущее - за специалистами на стыке разных областей, какую бы профессиональную сферу Вы не избрали. Самый простой и надежный способ стать успешным на рынке труда – это необычная карьерная траектория, владение междисциплинарными компетенциями. например, в области биологии и химии или географии и экономики. Именно это обстоятельство, прежде всего, и будет определять конкурентное преимущество наших выпускников!», - говорит директор Института педагогического образования АлтГУ, доктор педагогических наук, профессор Ольга Петровна Морозова. В Институте педобразования АлтГУ абитуриентам, поступившим на новые направления, обещают изучение учебных дисциплин, которые не только являются продолжением известных школьных предметов, но и абсолютно новых, аналогов которых нет в учебном плане школы. Например, таких, как биология индивидуального развития, микробиология, цитология, генетика, биотехнология, биологические основы поведения человека, теория эволюции, этология, биохимия, аналитическая и экологическая химия, неорганический синтез, органический синтез, нанотехнологии в биологии и химии, химические технологии, химический эксперимент, прикладная химия, агрохимия с основами почвоведения, методика обучения учащихся биологии и химии, практикум по решению школьных биологических и химических задач, территориальный маркетинг, геоинформационные системы, экономическая биометрика, основы экономики и система рыночных отношений, управление личными финансами, основы предпринимательства и создание собственного дела, потребительское право, занимательная география, экономические игры, педагогика, психология, культура речи педагога, педагогическая драматизация, персональное репетиторство и др. Кроме того, студентам гарантируют возможность участия в программах академической мобильности, связанных с обучением за рубежом, обретение зарубежного опыта, интеграции лучших образовательных практик с достижениями в области отечественной педагогики, позволяющее тем самым осуществлять выход в профессию на уровне мировых стандартов. Генриетта Викторовна Татарникова, выпускница биологического факультета АлтГУ 1988 г., директор гимназии № 42 так говорит о преимуществах получения педагогических специальностей в опорном университете: «Преимущества есть и большие. Если мы посмотрим возрастной состав учителей химии, биологии, географии в Барнауле, то увидим, что это возрастные люди в пределах 50 лет. Молодежи очень мало. У нас в школе 4 преподавателя биологии. Они все выпускники биофака АлтГУ. Плюс – учителя химии, тоже выпускники АлтГУ. А в целом по кадровому составу – около 30% - выпускники классического университета .Для выпускников классического университет характерно стремление к познанию нового, глубокие метапредметные теоретические знания. Они умеют мыслить и объединять несколько направлений при решении проблемы». Обучение по направлениям «Бакалавриат с двумя профилями подготовки» («Биология/Химия» или «География/Экономика») осуществляется как на бюджетной, так и внебюджетной основах. Абитуриенты представляют результаты ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и математике. Прием документов идет с 19 по 26 июля. Все подробности на сайте Института педобразования АлтГУ.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 22:53, 09.07.2019
Количество просмотров: 334
Страна: Россия
| Треть выпускников ХГУ трудится в сфере образования, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 21:03, 05.11.2025, Россия284 |
| В 2025 году Хакасский госуниверситет выпустил 1977 специалистов. Высшее образование получили 1143 выпускника, среднее профессиональное – 794 человека. Остальные окончили ординатуру и аспирантуру. |
| «Волонтеры науки» снова в «Ровеснике», ПАО НК «РуссНефть», 23:31, 02.11.2025, Россия503 |  |
| В детском оздоровительном центре «Ровесник» провели Всероссийский образовательный интенсив «Волонтеры науки. Беспилотные авиационные системы в современном мире» |
| Студентка ХГУ представила республику на форуме в «Сириусе», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:29, 02.11.2025, Россия452 |
| Магистрант института истории и права Хакасского госуниверситета Алина Стонт представила проект «Право выбора» на молодёжном избирательном форуме «Выбор. ФМ. Сириус», который прошёл в Краснодарском крае. |
| Студенты ХГУ пополнили ряды «Архивного десанта» страны, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:48, 31.10.2025, Россия394 |
| Национальный портал памяти «Геноцид советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной Войны» – электронный ресурс, увековечивший судьбы мирных жителей, оказавшихся в трагических условиях нацистской оккупации и принудительного труда в годы Великой Отечественной войны. |
|
 |