Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Более 20% от старта продаж до окончания стройки. Как растут в цене наиболее успешные жилые комплексы

Темпы роста цен на первичном рынке столичного жилья в последние годы сильно замедлились. И вложения в недвижимость уже не показывают такую высокую доходность, как 10-15 лет назад. Впрочем, отдельные проекты от старта до получения разрешения на ввод в эксплуатацию демонстрируют уверенную динамику, которая по-прежнему позволяет рассматривать покупку на этапе котлована как выгодную инвестицию. На примере сданных в эксплуатацию в 2018-19 годах жилых комплексов аналитики «Метриум» проверили, как растут цены от начала продаж до окончания стройки.

Для исследования динамики роста цен от начала стройки до ввода в эксплуатацию аналитики компании «Метриум» взяли все жилые комплексы, которые были сданы с начала 2018 года. Из этого списка были исключены объекты, не удовлетворяющие следующим условиям:
- жилой комплекс сдавался целиком, а не отдельными очередями/корпусами;
- в соответствии с первой редакцией проектной декларации срок ввода приходился на 2018-19 годы.
Этим параметрам соответствуют 14 новостроек комфорт-, бизнес-, премиум- и элитного классов. Эксперты сравнили среднюю стоимость квадратного метра на старте продаж и аналогичный показатель сразу после оформления разрешения на ввод в эксплуатацию. Как оказалось, только 10 проектов за весь период стройки выросли в цене более чем на 20%.
Первую строчку рейтинга получил элитный жилой комплекс Barkli Gallery (девелопер – Корпорация Barkli), сданный в эксплуатацию в начале 2019 года. За два года, прошедшие со старта продаж, цены в проекте выросли почти в два раза – на 95,2%. Столь серьезную динамику можно объяснить тем, что на момент ввода в проекте остались в основном крупногабаритные видовые лоты, а средняя стоимость квадратного метра составляла на тот момент 1,74 млн рублей. В начале реализации «квадрат» оценивался в 891 тыс. рублей.
Второе место достается жилому комплексу комфорт-класса «Люблинский» от компании «Кортрос». Стройка велась чуть более полутора лет, за это время средние цены в проекте выросли на 46%.
Третью позицию занимает жилой комплекс бизнес-класса «Маяковский», построенный компанией Tekta Group. На старте продаж в январе 2016 года средняя стоимость квадратного метра составляла 142,7 тыс. рублей, а к январю 2019 года показатель достиг отметки в 198,1 тыс. рублей. То есть прирост составил 38,8%.
Четвертое место у сдавшегося досрочно премиального жилого комплекса «Суббота» компании «ДОНСТРОЙ». К моменту ввода в эксплуатацию средняя стоимость квадратного метра увеличилась на 36,9%.
Еще одним жилым комплексом, преодолевшим отметку в 30%, стал проект бизнес-класса «Родной город. Воронцовское поле» («РГ-Девелопмент»). Чуть более чем двухлетний цикл от начала продаж до окончания стройки завершился ростом ценовых показателей на 31,4%. С этим показателем проект замыкает первую пятерку.
В топ-10 жилых комплексов, показавших лучшую динамику роста цен от начала реализации до получения разрешения на ввод в эксплуатацию вошли еще пять проектов – три ЖК бизнес-класса и две новостройки массового сегмента: 20&20 (+29,1%), VAVILOVE (+24,5%), «Счастье на Сходненской» (+24,3%), «Счастье в Мневниках» (+24,1%) и «КутузовGRAD I» (+22,5%).
«Высокая динамика цен – это один из ключевых показателей успешности проекта, – комментирует Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group (девелопер ЖК «Маяковский»). – С одной стороны, рост цен по мере готовности проекта – это естественный процесс. Однако при низком спросе повышение стоимости жилья может сделать ситуацию еще хуже, вплоть до полной остановки продаж. Поэтому позволить себе регулярную коррекцию цен в сторону увеличения могут только востребованные у покупателей проекты. В жилом комплексе «Маяковский» продажи демонстрировали стабильно высокий уровень с момента выхода на рынок. Благодаря этому мы могли безболезненно поднимать цены, а инвесторы получили хорошую прибыль».
«Проекты, выходившие на рынок в 2015-17 годах, находились в довольно сложной ситуации, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Они в полной мере ощутили на себе последствия кризиса 2014 года и снижение активности на рынке. Далеко не все жилые комплексы смогли сохранить высокую динамику продаж, а регулярно поднимать цены имели возможность лишь единицы. Для проектов, сдававшихся в 2018-19 годах доходность на уровне более 20% – это очень хороший показатель. Впрочем, сегодня инвесторы могут получить еще большую прибыль: под влиянием высокого спроса и законодательных изменений цены в наиболее успешных новостройках в 2019 году растут значительно быстрее».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 00:23, 15.08.2019 Количество просмотров: 482
Страна: Россия


ВЫХОД В РЕГИОНЫ, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ ОТЕЛИ И ТРУДНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ: ЭКСПЕРТЫ ОБСУДИЛИ ПЕРСПЕКТИВЫ РЫНКА АРЕНДНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ, AGM, 00:35, 26.04.2024, Россия50
В 2023 году в России строилось 6,9 млн кв. метров апартаментов. По данным ДОМ.РФ, доля сегмента в общем объеме возводимого в стране жилья составила 6%. Перспективы развития и тренды рынка апартаментов и апарт-отелей обсудили на конференции Комитета по недвижимости и строительству СПИБА.


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия186
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия173
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия273
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия72
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия55
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия53
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия184
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия50
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия214
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия396
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия190
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия103
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия107
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия210
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


  © 2003-2024 inthepress.ru