 |
Эксперты «ТехЛАБ»: «Доверие к технологиям в медицине растет, но еще есть над чем работать»
Александр Шаповалов, коммерческий директор ИТ-компании «ТехЛАБ»
60 подпунктов из ста – именно на таком уровне находится доверие россиян к технологиям в медицине, подсчитали в НИФИ, совместно с организацией «Цифровая экономика». Несмотря на то, что 57% опрошенных аналитиками пациентов позитивно относятся, например, к гаджетам, которые собирают данные о состоянии здоровья и передают их врачам, далеко не все пока готовы полностью доверить заботу о своем здоровье «умным» системам. Наиболее низкие показатели – у медицинских инноваций: только 40% респондентов следят за технологическими трендами. А прибегнуть к дистанционным консультациям с врачами готовы всего 42% опрошенных – это почти на 17% меньше, чем по итогам аналогичного прошлого исследования.
Эксперты «ТехЛАБ» считают, что основная причина – в непонимании того, как работают ИТ-решения и для чего они предназначены. В то время как врач–человек имеет экспертный вес в глазах посетителя больницы, машина для него остается «черным ящиком» с неизвестной функциональностью. Кроме того, большинство пациентов переживает о том, насколько точны и безопасны цифровые медицинские решения. Причем за рубежом ситуация еще хуже: по данным исследования, проведенного RockHealth в 2018 году, лишь 11% респондентов готовы доверить технологическим компаниям данные о своем здоровье.
Повышению уровня доверия к технологиям в медицине, по мнению экспертов «ТехЛАБ», может способствовать рост технологической грамотности пациентов. Исследование, проведенное НАФИ, показало, за прошедший год ее уровень вырос, однако подиндекс «Отношение к технологическим инновациям» увеличился незначительно (на 4 п.п.) и остается самым низким в сравнении с другими компонентами индекса цифровой грамотности россиян. Тем временем, ученые подсчитали: люди, которые хорошо разбираются в технике и инновациях, с большей охотой пользуются возможностями цифровой медицины.
«Иногда корень недоверия – в отсутствии знаний. Важно, чтобы пациенты понимали: ИТ-решения в медицине создаются не просто на волне популярности искусственного интеллекта или big data. Каждое из них призвано решать конкретную задачу: повышать скорость сбора и обработки данных, упрощать процесс принятия врачебных решений, точнее и быстрее диагностировать сложные заболевания. Чтобы преодолеть этот барьер, недостаточно выделять средства на цифровизацию здравоохранения – необходимо запустить полномасштабную кампанию в сфере информирования пациентов о возможностях цифры в медицине», – добавляет Александр Шаповалов.
О компании «ТехЛАБ» (http://teh-lab.ru) — российский разработчик программного обеспечения для отрасли здравоохранения. Команда ИТ-специалистов с участием практикующих врачей и экспертов здравоохранения работает над созданием и внедрением высокотехнологичных ИТ-решений для российской медицины. Ключевой продукт «ТехЛАБ» — Galenos, система поддержки принятия врачебных решений и контроля за выполнением медицинских стандартов диагностики и лечения. Galenos проходит успешную апробацию в ряде крупнейших российских медучреждений страны — Институте онкологии имени Н.Н. Петрова, ФГБУ «НМИЦ им. В.А. Алмазова» Минздрава России и др. Информационная система Galenos включена в «Единый реестр российских программ для ЭВМ и баз данных» Минкомсвязи России.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: ТехЛаб
Добавлен: 16:04, 08.10.2019
Количество просмотров: 475
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия117 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия116 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия123 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |