TEKTA GROUP: Как меняется портрет покупателя премиального жилья
7 из 10 покупателей премиального жилья приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. К такому выводу пришел девелопер городских резиденций премиум-класса Spires TEKTA GROUP. В сегменте зафиксировано снижение доли молодых клиентов. Одновременно растет количество пользователей общественного транспорта.
В III квартале 2019 года произошло изменение портрета покупателя недвижимости сегмента премиум. Девелопер Tekta Group проанализировал клиентскую аудиторию в Городских резиденциях премиум-класса Spires и отметил новые тенденции. Наблюдается сужение возрастного диапазона клиентов. Если во II квартале 2019 года каждую десятую сделку заключал покупатель в возрасте до 25 лет, то в III квартале молодых клиентов не было вовсе. Одновременно увеличилась доля покупателей в возрасте 46-55 лет (с 18% до 38%). Данная возрастная группа является превалирующей в премиум-классе. Еще по 31% сделок совершили клиенты двух возрастных групп: 26-35 лет и 36-45 лет. Среди клиентов премиум-класса теперь нет проживающих в Московской области, на которых приходилось порядка 10% сделок. При этом девелопер Tekta Group отмечает тенденцию переезда из центра города: 20% всех сделок премиум-класса совершают жители ЦАО. «Многие годы при поиске высокобюджетной недвижимости клиенты ориентировались исключительно на центр города, – говорит Наталья Козлова, коммерческий директор Tekta Group. – Сегодня мы наблюдаем обратную динамику. Неблагоприятная экологическая обстановка, практически полное отсутствие парков, постоянные пробки. Многие семейные клиенты, особенно с детьми, переезжают из ЦАО в проекты премиум-класса, которые по своим характеристикам ничем не отличаются от элитных комплексов, но расположены не в центре города. Причем предпочтения отдаются локациям недалеко от зеленых массивов. То есть покупатели всеми способами стремятся компенсировать дефицит «зеленых» зон рядом с их прошлым местом проживания». Интересно, что в премиум-классе увеличивается количество пользователей общественного транспорта. По подсчетам девелопера Tekta Group, 98% покупателей в данном сегменте имеют личный автомобиль. Однако передвигаются на нем только 88% клиентов. Остальные 12% предпочитают общественный транспорт. Кварталом ранее таких клиентов было 10%. Все это говорит о том, что покупатели высоко оценивают уровень развития системы общественного транспорта в Москве. Большая часть покупателей премиум-класса – 70% – приобретают недвижимость по рекомендации знакомых. Причем 7 из 10 клиентов приобретают премиальное жилье для собственного проживания. Эта доля стабильна на протяжении нескольких кварталов. Каждый десятый покупать выбирает квартиру для родственников, как правило, детей или родителей. 2 из 10 дольщиков – инвесторы. По итогам последнего квартала зафиксирован повышенный интерес к ипотечному кредитованию. 30% всех клиентов готовы привлечь кредит, что на 3 п.п. выше, чем кварталом ранее. «Доступное ипотечное кредитование – мощный фактор поддержки спроса не только в сегменте самого доступного жилья, но и в премиальном классе, – отмечает Наталья Сазонова, директор по развитию компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Снижение ипотечных ставок, начиная с августа 2019 года, позволило многим клиентам выбрать проект классом выше, воспользовавшись кредитными средствами. Либо же приобрести большую площадь, в том числе несколько квартир под дальнейшее объединение. Наконец, ипотека – это способ зафиксировать стоимость жилья. Например, в тех же Городских резиденциях Spires за прошедший год средняя стоимость квадратного метра выросла более чем на 100 тысяч рублей. Поэтому иногда выгоднее взять ипотеку, чем копить на жилье».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 22:56, 28.10.2019
Количество просмотров: 470
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях.
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15.
Группа RBI провела капитальный ремонт двух городских детских садов советской эпохи в Выборгском районе. Теперь они примут в общей сложности 176 воспитанников.
С октября начался бум бронирований петербургских апарт-отелей на новогодний период. Активнее всего гости северной столицы рассматривают варианты на Невском проспекте – в некоторых отелях аналитики фиксируют загруженность уже под 100%.
Группа RBI возведет четыре жилых корпуса и многоэтажный паркинг на участке в Приморском районе Петербурга. Проект Ultra City 3.0 рассчитан на 946 квартир с жилой площадью 39 100 кв. метров.
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги октября и объяснили, почему конверсия в одобрения от банков в последние несколько месяцев находится выше уровня прошлого года, при этом люди реже получают одобренные кредиты.
Девелопер Прайм Лайф реализует премиальную концепцию общественных пространств в I очереди жилого квартала «Первый Нагатинский». Лобби спроектированы таким образом, чтобы для резидентов переход между собственной квартирой и внешней территорией был мягким и комфортным, а общественные пространства обладали полезным функционалом.
Сейчас в новых жилых районах практически нет промышленных площадей, которые соответствовали бы требованиям, предъявляемым быстрорастущим сегментом высокотехнологичного бизнеса, отмечает советник по работе с инвесторами и резидентами АО «ИТМО Хайпарк» Михаил Мастин.
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало.
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей».
Принципы меблировки деловых пространств тесно связаны с текущими вызовами в офисной недвижимости, на рынке труда, в IT-сфере. Как именно они будут влиять в ближайший год, рассказали в компании Monze.
Крупный проект редевелопмента на Сущевском валу будет реализован в два этапа — до конца 2027 года. West Wind Group планирует сохранить историческую ценность объекта.