На 25% выросло количество платежей по картам «Мир» в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт
По статистике банка, с января по октябрь 2019 года также на 25% выросла и общая сумма платежей по картам «Мир». Как и следовало ожидать: настоящий прорыв был отмечен специалистами после масштабного старта приема карт «Мир». Так, в 2018 году число операций по национальным картам увеличилось почти в 7 раз (рост на 596%), а общая сумма платежей – в 6 раз (рост на 503%) по сравнению с 2017 годом (с учетом низкой стартовой базы). В свою очередь, другие международные платежные системы (МПС) не только сохранили свои позиции, но и продемонстрировали рост количества операций на 9% в 2018 году по сравнению с 2017-ым. С января по октябрь 2019 года количество платежей по банковским картам МПС осталось почти таким же, как и в 2018 году. Наряду с тем, оборот (общая сумма операций) по картам международных платежных систем сохранялся на своем уровне в 2018 году по отношению к 2017-му. И показал рост на 7% с января по октябрь 2019 года в сравнении с предыдущим годом. Наиболее популярной категорией трат, как по картам международных платежных систем, так и по национальной карте Мир в эквайринговой сети Банка Русский Стандарт стали фаст-фуды. Рассматривая карты МПС: за 10 месяцев 2019 года доля по оборотам (сумме платежей) в кафе быстрого питания составила 19%, средний чек – 381 руб. В 2018 и 2017 годах доли были чуть больше – около 23%. Кстати, средняя сумма одной покупки в этой категории в прошлом и позапрошлом году оставалась неизменной, а именно – 372 руб. На втором месте по сумме платежей по картам международных платежных систем в 2019 году были профессиональные услуги (14%) со средним чеком 1808 руб. Любопытно, что в 2018 и 2017 годах на этом месте была покупка одежды с долей в чуть менее 16%. Средняя сумма в 2018 году составляла 4 409 руб., она немного подросла по сравнению с 2017 годом – 4 382 руб. Авиакомпании разместились в списке на третьем месте по сумме покупок по картам международных платежных систем. За указанный период времени доля здесь – 10%, средний чек – 22 396 руб. Надо заметить: в 2018 и 2017 годах эту строчку занимали покупки в супермаркетах с долей около 8% (средний чек – 642 руб. и 638 руб., соответственно). А в 2019 году супермаркеты разместились на четвертом месте с долей менее 9% и средним чеком 751 руб. В текущем году замыкают пятерку лидеров оплаты банковскими картами МПС в сегменте «гостиницы» (7%) со средним чеком в 14 225 руб. Кстати, в 2018 и 2017 годах эта категория трат была более востребована среди клиентов, так как, по данным банка, она находилась на строчку выше, чем в текущем году – с долей около 6% (средний чек в 2018 году – 15 069 руб. против 15 056 руб. годом ранее). Отдельного внимания заслуживает статистика о покупках россиян по национальным картам «Мир», ведь приоритеты тут распределились немного иначе. За 10 месяцев 2019 года, а также в 2018 и 2017 годах безусловными лидерами по сумме покупок здесь традиционно стали фаст-фуды с долями 26%, 32% и 26%, соответственно. При этом средний чек в данной категории колебался незначительно, в пределах 351-359 руб. На втором месте с января по октябрь текущего года – супермаркеты (17%) со средней суммой одной покупки в 470 руб. И на третьем месте – одежда (7%) со средним чеком 2 585 руб. Интересно, что в 2018 году эти сегменты располагались ровным счетом наоборот: с долей 14% в категории «одежда» (2 799 руб.) и 10% - в «супермаркетах» (370 руб.). Кстати, похожую картину можно было наблюдать и в 2017 году, однако, доли поделились чуть по-другому – 16% и 9%, соответственно (2 856 руб. и 405 руб.). В 2019 году на четвертом месте по сумме покупок по национальным картам расположились авиакомпании (7%). Средняя сумма одного платежа тут – 9 302 руб. В 2018 и 2017 годах четвертую строчку занял сегмент «товары для дома» с долями 5% и 6%, соответственно (3 274 руб. против 3 294 руб. годом ранее). В текущем году замыкают топ-5 по оборотам профессиональные услуги (6%) со средним чеком 1 396 руб. При этом в прошлом году замыкали рейтинг траты по картам «Мир» в категории «авиакомпании» (4%) со средней суммой 8 517 руб. В 2017 году – оплаты картой в магазинах электроники (5%). Тут россияне тратили 2 713 руб. (в среднем на одну покупку). Методология: в рамках исследования Банк Русский Стандарт изучил данные по принимаемым картам в своей эквайринговой сети, которая является 4-й по величине в стране, за 10 месяцев 2019 года и сравнил их с данными 2018 и 2017 годов. Были проанализированы: оборот, количество операций, наиболее популярные сегменты трат, а также средний чек в каждом из них.
АО «Банк Русский Стандарт» был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Генеральная лицензия Банка России № 2289 выдана бессрочно 19 ноября 2014 года. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане». На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club International®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов. Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds).
НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую (бухгалтерскую) отчетность по итогам третьего квартала 2024 года. Согласно данным документа, активы под управлением фонда по состоянию на 30 сентября составили 294 млрд рублей, а совокупные обязательства - 266,5 млрд рублей.
Григорий Бурденко, генеральный директор финансового маркетплейса «Выберу.ру», представил результаты второго исследования рынка МФО в области клиентской открытости на главном событии в отрасли микрокредитования — MFO Russia Forum.
После длительного отсутствия в медиа Андрей Фадеев рассказал в подкасте Александра Соколовского, как компания переживала заморозку торгов в 2022 году и как принималось решение об увольнении сразу 250 сотрудников.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы выяснить, как те относятся к предложенным ограничениям в работе МФО Центробанком.
На форуме «Финополис», недавно завершившемся в Сочи, большой интерес участников вызвал стенд Т-банка, где предлагалось поучаствовать во фрод-рулетке и вступить в голосовой диалог с мошенниками.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел опрос среди 3 тысяч россиян, чтобы определить, на какие хобби и секции родители чаще всего направляют средства из семейного бюджета.
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств.
«Выберу.ру» занял вторую строчку в рейтинге финансовых маркетплейсов за первое полугодие 2024 года по версии «Медиалогии», переместившись на одну строчку вверх по сравнению с результатами прошлого года и обогнав показатели ближайшего конкурента в 1,2 раза.