Передача отдельных полномочий управления на уровень регионов поможет повысить качество образования
22 ноября в Группе компаний «Просвещение» состоялся круглый стол, на котором обсуждались методические рекомендации по совершенствованию управления региональными системами образования. Был обобщен и проанализирован опыт 20 регионов, где апробируются новые модели.
Открывая дискуссию, руководитель «Школы управления» Академии «Просвещение» Инна Иванова отметила, что повышение эффективности управления сетью образовательных организаций на уровне субъектов Федерации – это стратегическая задача российской системы образования. Она напомнила, что апробация новых моделей управления стартовала в 2017 году, и в 20 регионах уже сегодня накоплен достаточный опыт. Несмотря на некоторые риски и проблемы, возникавшие в рамках апробации, этот опыт оказался успешным, и его можно тиражировать. В первой половине ноября 10 из 20 пилотных регионов приняли на стажировку более 330 человек, представлявших органы управления образованием, школы и институты повышения квалификации из 43 субъектов Федерации. «Конечная задача проекта – повышение качества образования. Именно для этого регионы находят эффективные ресурсы и совершенствуют механизмы управления, - считает руководитель Научно-методического центра «Аксиома» Юлия Егорова. – Методические рекомендации, подготовленные с их участием, - это финал большой содержательной работы». Организаторы проекта выделяют три модели передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Федерации. В рамках первой модели школы полностью управляются с регионального уровня, в рамках второй модели муниципалитет отвечает лишь за школьное имущество, а третья модель предусматривает, прежде всего, региональный контроль, а остальное регулируется соглашением между муниципалитетом и регионом. Однако, по мнению экспертов, разделение на модели условно, поскольку у каждого региона – участника проекта есть своя специфика. По мнению директора Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, методические рекомендации по совершенствованию управления – документ, очень нужный регионам. «Принимая решения о дальнейшем развитии системы образования, они могут опираться на имеющийся опыт, оценивать преимущества и риски, понимая, какая работа уже сделана и какие результаты получены», - отметила она. Директор Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко считает, что уже при обсуждении вопроса о передаче полномочий удалось выявить важные проблемы региональных систем образования и наметить пути их решения. Она подчеркнула, что при передаче полномочий нельзя допустить отчуждения муниципалитета от школы – интерес местного сообщества к системе образования должен быть сохранен. В рамках круглого стола представители регионов рассказали об опыте передачи полномочий. В частности, в Камчатском крае с 2020 года несколько школ переводятся с муниципального на региональный уровень, сообщила Евгения Орешко, заместитель министра образования Камчатского края. Ставка делается на повышение качества образования в этих школах, а также на развитие сетевого взаимодействия с малокомплектными школами. Кроме того, уже в этом году в крае изменен порядок финансирования школ, и теперь каждая школа получает с регионального уровня положенную субвенцию. А раньше эти деньги поступали в муниципалитет, который мог распределять их между школами на свое усмотрение. Елена Гарькавенко, заместитель директора Департамента общего образования Министерства образования Новгородской области, рассказала, что в этом регионе за последние три года были укрупнены некоторые школы, в их состав вошли детские сады, и это позволило сократить организационные расходы. Однако ни губернатор, ни главы муниципалитетов пока не готовы к переводу всех школ из муниципальных в государственные. Как рассказала Елена Измайлова, проректор Института развития образования Кировской области, процесс передачи школ с муниципального уровня на региональный начался еще десять лет назад. Были созданы образовательные округа, благодаря которым региональное министерство управляет школами в отдаленных муниципалитетах. Сегодня в каждом из 45 муниципалитетов есть одна опорная государственная школа, которая является ресурсным центром для малокомплектных сельских школ. В Кирове создана единая транспортная служба, отвечающая за подвоз детей в школы по всей области, а также центр, помогающий школьникам в профориентации, а выпускникам в трудоустройстве. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:54, 27.11.2019
Количество просмотров: 353
Страна: Россия
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.