|
Передача отдельных полномочий управления на уровень регионов поможет повысить качество образования
22 ноября в Группе компаний «Просвещение» состоялся круглый стол, на котором обсуждались методические рекомендации по совершенствованию управления региональными системами образования. Был обобщен и проанализирован опыт 20 регионов, где апробируются новые модели.
Открывая дискуссию, руководитель «Школы управления» Академии «Просвещение» Инна Иванова отметила, что повышение эффективности управления сетью образовательных организаций на уровне субъектов Федерации – это стратегическая задача российской системы образования. Она напомнила, что апробация новых моделей управления стартовала в 2017 году, и в 20 регионах уже сегодня накоплен достаточный опыт. Несмотря на некоторые риски и проблемы, возникавшие в рамках апробации, этот опыт оказался успешным, и его можно тиражировать. В первой половине ноября 10 из 20 пилотных регионов приняли на стажировку более 330 человек, представлявших органы управления образованием, школы и институты повышения квалификации из 43 субъектов Федерации. «Конечная задача проекта – повышение качества образования. Именно для этого регионы находят эффективные ресурсы и совершенствуют механизмы управления, - считает руководитель Научно-методического центра «Аксиома» Юлия Егорова. – Методические рекомендации, подготовленные с их участием, - это финал большой содержательной работы». Организаторы проекта выделяют три модели передачи отдельных полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере общего образования на уровень субъектов Федерации. В рамках первой модели школы полностью управляются с регионального уровня, в рамках второй модели муниципалитет отвечает лишь за школьное имущество, а третья модель предусматривает, прежде всего, региональный контроль, а остальное регулируется соглашением между муниципалитетом и регионом. Однако, по мнению экспертов, разделение на модели условно, поскольку у каждого региона – участника проекта есть своя специфика. По мнению директора Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирины Абанкиной, методические рекомендации по совершенствованию управления – документ, очень нужный регионам. «Принимая решения о дальнейшем развитии системы образования, они могут опираться на имеющийся опыт, оценивать преимущества и риски, понимая, какая работа уже сделана и какие результаты получены», - отметила она. Директор Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС Татьяна Клячко считает, что уже при обсуждении вопроса о передаче полномочий удалось выявить важные проблемы региональных систем образования и наметить пути их решения. Она подчеркнула, что при передаче полномочий нельзя допустить отчуждения муниципалитета от школы – интерес местного сообщества к системе образования должен быть сохранен. В рамках круглого стола представители регионов рассказали об опыте передачи полномочий. В частности, в Камчатском крае с 2020 года несколько школ переводятся с муниципального на региональный уровень, сообщила Евгения Орешко, заместитель министра образования Камчатского края. Ставка делается на повышение качества образования в этих школах, а также на развитие сетевого взаимодействия с малокомплектными школами. Кроме того, уже в этом году в крае изменен порядок финансирования школ, и теперь каждая школа получает с регионального уровня положенную субвенцию. А раньше эти деньги поступали в муниципалитет, который мог распределять их между школами на свое усмотрение. Елена Гарькавенко, заместитель директора Департамента общего образования Министерства образования Новгородской области, рассказала, что в этом регионе за последние три года были укрупнены некоторые школы, в их состав вошли детские сады, и это позволило сократить организационные расходы. Однако ни губернатор, ни главы муниципалитетов пока не готовы к переводу всех школ из муниципальных в государственные. Как рассказала Елена Измайлова, проректор Института развития образования Кировской области, процесс передачи школ с муниципального уровня на региональный начался еще десять лет назад. Были созданы образовательные округа, благодаря которым региональное министерство управляет школами в отдаленных муниципалитетах. Сегодня в каждом из 45 муниципалитетов есть одна опорная государственная школа, которая является ресурсным центром для малокомплектных сельских школ. В Кирове создана единая транспортная служба, отвечающая за подвоз детей в школы по всей области, а также центр, помогающий школьникам в профориентации, а выпускникам в трудоустройстве. _________________________________________________________________________ Контактная информация для СМИ: Группа компаний «Просвещение» Тел.: 8 (495) 789-30-40, доб. 44-83 E-mail: pressa@prosv.ru http://www.prosv.ru/ _____________________________________________________________________________ «Просвещение» работает в сфере образования с 1930 года. Сегодня учителя всех школ страны ежедневно используют продукты и решения Группы компаний. Группа компаний «Просвещение» — образовательный интегратор, который предлагает региональным органам управления образованием, школам и дошкольным организациям комплексный продукт. Он включает в себя не только учебники и учебные пособия, но и оборудование, методическую поддержку, программы повышения квалификации педагогов, дистанционное юридическое обслуживание и многое другое. Одно из ключевых направлений развития компании — цифровизация системы образования, продуктов и сервисов. Этому способствуют созданные в 2017 году проекты для «Российской электронной школы», «Московской электронной школы», Академии «Просвещение»: дистанционные курсы повышения квалификации для преподавателей, комплексные проекты образовательного консалтинга в регионах РФ. Группа компаний «Просвещение» активно участвует в реализации национального проекта «Образование»: одним из основных направлений деятельности является инвестирование в строительство школ, а также в создание современной информационно-образовательной среды, ресурсов и сервисов с использованием модели государственно-частного партнерства.
Контактное лицо: Елена Е.
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 00:54, 27.11.2019
Количество просмотров: 321
Страна: Россия
CODDY открывают набор на летние городские программы для детей., CODDY, 14:48, 24.04.2024, Россия73 |
С 27 мая будут проводиться летние городские интенсивы по программированию и дизайну от международной школы CODDY. На них дети в возрасте от 6 лет будут обучаться навыкам программирования, а также осваивать творческие направления, например видеоблогинг, дизайн или рисование. |
В Алтайском ГАУ прошла акция «Патриотический час» для поддержки бойцов СВО, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:56, 20.04.2024, Россия43 |
Сегодня, 10 апреля, в Алтайском государственном аграрном университете при поддержке благотворительного фонда «Добро 22» прошла акция «Патриотический час», в ходе которой студенты и сотрудники вуза приготовили для бойцов, участвующих в специальной военной операции на Донбассе |
Студенты Алтайского ГАУ посетили патриотическую выставку «Время выбрало нас», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 05:08, 09.04.2024, Россия169 |
Студенты Алтайского государственного аграрного университета под руководством психолога отдела социально-психологической работы Валентины Тришиной посетили выставку «Время выбрало нас», организованную Алтайским государственным краеведческим музеем. |
Студенты ХГУ начали репетиции к Параду Победы в Абакане, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:46, 04.04.2024, Россия196 |
Сегодня на Первомайской площади прошли первые репетиции, посвященные празднованию 79-й годовщине Великой Победы. В числе участников Торжественного марша в честь Дня Победы 56 студентов Хакасского госуниверситета. Юноши получают в вузе военную специальность «Оператор радиолокационной станции воздушно-космических войск». |
Минобрнауки России поддержало два стратегических проекта программы развития ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:45, 04.04.2024, Россия115 |
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации по результатам защиты проектов программы развития Хакасского госуниверситета до 2030 года приняло решение о поддержке двух ключевых стратегических проектов вуза. Для их реализации университет получит субсидию из федерального бюджета в размере до 40 млн рублей. |
|
|