Внедрение 1С:ERP на ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат»
Внедрение 1С:ERP на ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат» - лучший проект в номинации «Комплексное управление ресурсами предприятия (ERP)» Конкурса корпоративной автоматизации «1С:Проект года»
Информация о проекте: ОАО «Московский завод плавленых сыров «Карат»
Дата начала проекта: октябрь 2017
Дата окончания проекта: март 2018
Суммарное кол-во человеко-часов работ, выполненных проектной̆ командой̆: 2000
Регион внедрения: Москва
Цели проекта:
1. Переход с Microsoft Navision на 1С:ERP.
2. Максимальная цифровизация процессов оперативного управления.
3. Повышение прозрачности и детализации учетных данных.
4. Соответствие стандартам учета предприятий пищевой̆ отрасли России - речь идет в том числе о ЕГАИС «Меркурий».
5. Разумные затраты на проект автоматизации.
Ситуация до внедрения, информация о компании:
Московский̆ завод плавленых сыров "КАРАТ" является одним из старейших работающих предприятий пищевой̆ отрасли России. Предприятие имеет славную историю – практически каждому человеку на территории стран, входящих когда-то в СССР, известны такие бренды как плавленый̆ сырок "Дружба", "Янтарь", "Волна". Их неоднократно упоминали в литературе и кино, эти названия стали нарицательными для целого класса продуктов.
Предприятие не теряет позиции лидера и по сей день, по данным продаж, сегодня "КАРАТ" входит в тройку крупнейших производителей̆ плавленого и творожного сыра в России. Появились новые популярные бренды – плавленые сыры "КАРАТ", творожные сыры Violette, свежие молочные продукты под торговой̆ маркой̆ "КАРАТ Домашний̆" и Delissir Фета. Продукция предприятия активно поставляется на экспорт. "Карат" получил от Правительства России право поставлять сыры для питания космонавтов.
На момент запуска проекта автоматизации на предприятии использовалось программное обеспечение Microsoft Navision. В программе велся управленческий̆ учет и частично бухгалтерский̆ учет предприятия. Налоговый̆ учет и отчетность велись вручную. Программное обеспечение Microsoft требовало значительных ежегодных лицензионных выплат, также оно во многом проигрывало решениям 1С в части автоматизации бухгалтерского и налогового учета – эту разницу приходилось компенсировать значительным ручным трудом сотрудников бухгалтерии. С другой̆ стороны, существовала проблема с оперативным управлением работой̆ предприятия – типовой̆ функционал Navision не соответствовал потребностям предприятия пищевой̆ отрасли России, особенно много проблем существовало в части управления производством и складом, управлении сбытом продукции.
После появления специальных требований государства по маркировке продукции стало ясно, что остаться на учетной̆ системе от Microsoft уже не получится. Была поставлена задача перейти на отечественный̆ программный̆ продукт. В качестве такого решения была выбрана конфигурация 1С:ERP. После выбора программного продукта вопрос встал о выборе подрядчика – им оказался ВЦ "Раздолье", который̆ предложил минимизировать затраты на внедрение новой̆ системы за счет выполнения части проектных работ силами самого предприятия.
Уникальность проекта:
Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки – начался он в октябре 2017 года и закончился в марте 2018 года, по сути весь объем работ от проектирования системы до перевода её в промышленную эксплуатацию занял полгода – для проектов внедрения 1С:ERP – это достаточно уникальный̆ результат. Чтобы обеспечить такой̆ "плотный̆" график работ, потребовалась оперативная координация собственных сотрудников предприятия и сотрудников подрядчика. Эту работу взял на себя
представитель собственника предприятия. Практически ежедневно велся контроль текущих результатов работ – оперативно выявлялись и устранялись организационные проблемы на пути проекта.
Возникающие технические проблемы делились на те, без решения которых система не может быть запущен в опытную эксплуатацию с первого января 2018 года, и на прочие. Прочие откладывались на время опытной̆ эксплуатации системы. Интенсивная работа велась с учетом рисков опытной̆ эксплуатации: предприятие продает продукцию в сетевые магазины – любые проблемы с поставкой̆ товара – это гигантские штрафы. Поэтому были определены те процессы, которые должны работать бесперебойно, и под них были разработаны резервные сценарии работы – например, дублирование информации о заданиях на отгрузку товара в ручном режиме, ручная подготовка этикеток и отгрузочных документов и прочее. К счастью, большая часть этих резервных механизмов не потребовалась, и система на критических участках сразу заработала так, как и планировалось.
Предприятие КАРАТ ведет круглосуточную работу в три смены, поэтому в момент начала опытной эксплуатации важным было обеспечить непрерывную поддержку пользователей в новой системе в режиме «24 на 7». Для этого был заранее разработан график дежурств сотрудников ИТ (как собственных, так и сотрудников подрядчика), были выделены места для питания и отдыха – в том числе сна. Такой комплексный подход к организации проектных работ принес свой результат – переход на новую систему прошел без каких-либо потрясений для предприятия и в наикратчайшие сроки – опытная эксплуатация завершилась за два месяца. Это тоже можно считать уникальным результатом этого проекта.
Результаты проекта:
Предприятие довольно выбором системы 1С:ERP, а также полностью удовлетворено работой ВЦ «Раздолья». На данный момент на 1С:ERP работают все службы предприятия. Ведется:
1. Управление продажами.
2. Управление закупками.
3. Планирование и учет в производстве.
4. Управление складской и транспортной логистикой.
5. Управление качеством.
6. Бухгалтерский и налоговый учет.
7. Расчет заработной платы и кадровый учет.
Дополнительная информация о проекте:
Архитектура решения и масштаб проекта:
1. 1С:ERP выступает в качестве основной системы управления предприятием.
2. Для оперативного управления складскими операциями используются терминалы сбора данных, которые интегрированы с 1С:ERP.
3. 1С:ERP интегрирована с системой электронного документооборота EDI – ведется загрузка заказов покупателей, выписка электронных документов.
4. 1С:ERP интегрирована с ЕАГИС «Меркурий» – ведется погашение и выписка электронных сертификатов на ТМЦ.
Количество автоматизированных рабочих мест: 200
Продукты 1С, внедрённые в ходе проекта:
Наименование продукта: 1С:ERP.
Внедренные подсистемы продукта:
Бухгалтерский и налоговый учет, кадры и расчет зарплаты, управление сбытом, управление закупками, управление производством, складская логистика, транспортная логистика, служба качества.
Использованное дополнительное ПО, компьютерная техника и оборудование:
Внешняя EDI для электронного документооборота. Провайдер услуг ЕАГИС Меркурий.
Сроки и качество (по 10-балльной системе):
Соответствие функциональных возможностей внедренных решений и задач пользователя, баллов по 10- балльной системе: 10.
Общая удовлетворенность пользователя услугами компании-исполнителя, баллов по 10-балльной системе: 10.
Отклонение по срокам: 0%.
Отклонение по бюджету: 10 %.
Экономический эффект от внедрения (%):
сокращение трудозатрат в подразделениях: 30%;
ускорение получения управленческой отчетности: 30%;
ускорение получения регламентированной отчетности: 30%;
ускорение обработки заказов: 20%.
Контактное лицо: Razdolie
Компания: Razdolie
Добавлен: 16:39, 19.12.2019
Количество просмотров: 297
Страна: Россия
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.