Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

19 передовых практик в сфере облачной безопасности в 2019 году

Хотя поставщики облачных услуг значительно усовершенствовали свои системы безопасности, пользование такими сервисами до сих пор сопряжено с рисками. К счастью, эти риски можно снизить до минимума с помощью представленных ниже передовых практик:
Защитите свои данные в облаке:
1. Определите, какая информация наиболее уязвима. Хотя повсеместное внедрение защиты самого высокого уровня, конечно, будет излишним, компании должны обезопасить свои конфиденциальные данные — в противном случае они подвергаются риску потери интеллектуальной собственности и наложению нормативных штрафов. По этой причине в первую очередь необходимо определить, какая именно информация подлежит защите. Для обнаружения и классификации данных обычно используют специальный механизм. Установите комплексное решение, которое сможет обнаружить и защитить конфиденциальную информацию в вашей сети, на конечных устройствах и в облаке, и при этом обеспечит необходимый уровень гибкости и мобильности для вашей организации.
2. Как осуществляется доступ к данным и их хранение? Несмотря на то, что конфиденциальные данные можно хранить в облаке, такая возможность не является чем-то очевидным. По данным отчета McAfee за 2019 г. «О внедрении облака и рисках» (Cloud Adoption and Risk Report), 21% всех файлов в облаке содержат конфиденциальную информацию. Эксперты отмечают резкий рост этого показателя по сравнению с прошлым годом1. Хотя большая часть этой информации хранится в хорошо зарекомендовавших себя корпоративных облачных сервисах типа Box, Salesforce и Office365, важно понимать, что ни одно из этих решений не гарантирует 100% безопасности. Ввиду этого важно изучить разрешения и контекст доступа к данным в вашей облачной среде и внести необходимые корректировки. В некоторых случаях придется удалить конфиденциальные данные, уже размещенные в облаке, или поместить их в карантин.
3. Кто может делиться данными и каким образом? По сравнению с предыдущим годом объемы обмена конфиденциальными данными увеличились более чем на 50%.1 Какой бы продуманной ни была ваша стратегия по снижению угроз, нельзя только реагировать на инциденты: риски такого подхода слишком велики. Необходимо разработать политику контроля доступа и обеспечить ее применение еще до попадания данных в облако. Возможность редактировать документы должна быть только у небольшого числа сотрудников, большинству будет достаточно их просмотра. Аналогично, не всем пользователям, у которых есть доступ к определенным данным, следует дать разрешение на обмен ими. Необходимо создать группы и настроить права, чтобы пересылать такую информацию мог только узкий круг лиц с соответствующими полномочиями. Это существенно ограничит распространение конфиденциальных данных.
4. Не полагайтесь на шифрование облачного сервиса. Комплексное шифрование на уровне файлов должно быть основой всех мер по обеспечению безопасности в облаке. Хотя шифрование данных силами поставщиков облачных услуг защищает их от третьих сторон, у провайдеров при этом появляется доступ к вашим ключам шифрования. Для максимальной защиты компаниям необходимо внедрить современные криптографические решения с собственными ключами и применять их до загрузки данных в облако.
Устраните внутренние угрозы облачной безопасности
5. Использование облака сотрудниками должно быть прозрачным. Даже если в вашей организации действует корпоративная стратегия по облачной безопасности, ваши сотрудники могут пользоваться облаком по собственному усмотрению. Большинство людей заводят учетные записи в Dropbox или пользуются онлайн-сервисами для конвертации файлов без предварительной консультации со специалистами ИТ. Чтобы оценить потенциальные риски работы сотрудников с облаком, проверьте журналы прокси-сервера, брандмауэра и системы управления информацией о безопасности и событиями безопасности (SIEM). Это позволит получить полное представление о том, какие облачные сервисы используются, и определить их ценность для сотрудников/организации в сравнении с рисками полного или частичного развертывания систем в облаке. Также следует помнить, что теневое использование — это не только доступ к новым или неразрешенным сервисам с известных конечных устройств. Компаниям также нужна стратегия по борьбе с перемещением данных из доверенных облачных решений на неконтролируемые ими смартфоны, планшеты и ноутбуки. Поскольку в облачный сервис можно зайти с любого подключенного к интернету устройства, неконтролируемая личная техника создает пробел в любой стратегии безопасности. Чтобы ограничить скачивание файлов на несанкционированные устройства, можно сделать проверку безопасности обязательным предварительным условием такого скачивания.
6. Составьте список безопасных сервисов. Хотя большинство сотрудников используют облачные сервисы в рабочих целях и с законными намерениями, некоторые из них неизбежно найдут и установят сомнительные решения. Из 1935 облачных сервисов, которые доступны для среднестатистической организации, 173 относятся к приложениям с высоким риском1. Знание того, какие решения используются в вашей компании, позволит разработать соответствующие политики безопасности.
1) Определите, данные какого типа допустимо размещать в облаке.
2) Составьте список безопасных облачных приложений, которыми могут пользоваться сотрудники
3) Проинформируйте сотрудников о передовых практиках в сфере облачной безопасности, мерах предосторожности и инструментах, которые необходимы для безопасной работы с этими приложениями.
7. Помните о важной роли конечных устройств. Большинство пользователей применяют для доступа к облаку веб-браузер, поэтому компаниям необходимо внедрить эффективные инструменты для защиты клиентской стороны и обеспечить своевременное обновление браузеров, чтобы предотвратить эксплуатацию их уязвимостей. Это ключевые компоненты облачной безопасности. Для полноценной защиты устройств конечных пользователей установите современные специализированные решения, например брандмауэры, особенно если ваша компания работает по модели IaaS или PaaS.
8. Смотрите в будущее. Новые облачные сервисы появляются в интернете довольно часто, а связанные с ними риски постоянно увеличиваются, что затрудняет разработку и обновление соответствующих политик вручную. Хотя спрогнозировать, к каким облачным приложениям будут обращаться сотрудники, слишком трудно, вы можете автоматически обновлять политики веб-доступа с помощью информации о профиле риска того или иного сервиса. Это позволит заблокировать доступ к такому облаку или вывести на экран предупреждение для пользователя. Ремедиацию замкнутого цикла (применение политик на основании общей категории риска облачного сервиса или его отдельных характеристик) необходимо интегрировать с защищенным веб-шлюзом или брандмауэром. Система будет автоматически обновлять и применять политики без нарушения работы существующей технологической среды.
9. Обеспечьте защиту от неосторожных пользователей и злоумышленников. Среди угроз безопасности, с которыми компании сталкиваются ежемесячно, по вине персонала происходят в среднем 14,8 инцидентов. В 94,3% организаций внутрисистемные угрозы возникают как минимум раз в месяц. Они неизбежны: вопрос лишь в том, когда эта проблема затронет вас. Угрозы такого рода включают в себя как непреднамеренное раскрытие (т. е., скажем, случайная пересылка документа с конфиденциальными сведениями), так и собственно вредоносную активность — например, когда менеджер по продажам скачивает полную версию клиентской базы перед уходом к конкурентам. И неосторожные сотрудники, и взломщики могут совершать действия, указывающие на злоумышленное использование облачных данных. Для отслеживания аномальных явлений и предотвращения внутренних и внешних утечек данных используйте решения с технологиями машинного обучения и анализа поведения пользователей.
10. Доверяйте. Но проверяйте. Пользователи, которые пытаются получить доступ к конфиденциальным данным в облаке с нового устройства, должны проходить дополнительную проверку. Возможное решение — автоматическое требование двухфакторной аутентификации во всех сценариях облачного доступа с высоким риском. Специализированные решения по облачной безопасности могут запросить у пользователя дополнительный идентифицирующий атрибут в режиме реального времени; они работают с имеющимися поставщиками идентификаторов и факторами аутентификации (аппаратными токенами, мобильными программными токенами или текстовыми сообщениями), которые знакомы конечным пользователям.

Дополнительная информация
• McAfee 2019 Cloud Adoption and Risk Report
О компании:
McAfee — компания, обеспечивающая киберзащиту в пространстве (от устройства до облака). Опираясь на принципы сотрудничества и взаимодействия, специалисты McAfee создают корпоративные и потребительские решения, которые делают мир безопаснее.
Наша целостная, автоматизированная и открытая платформа безопасности и "облачный" подход к созданию решений безопасности позволят всем вашим продуктам сосуществовать и обмениваться информацией об угрозах в любой точке цифрового ландшафта. Здесь автоматизация сочетается с человеческим разумом, что позволяет более эффективно оптимизировать рабочие процессы. Ваша команда освободится от ненужной оперативной нагрузки. Мы поможем организовать безопасность на территории и в облаке с помощью единой системы управления. Все ваши продукты по безопасности адаптируются к новым угрозам и будут работать в синергии, в целях повышения защиты на протяжении всего жизненного цикла угроз.
http://www.mcafee.com

Контактное лицо: Алексей
Компания: McAfee
Добавлен: 17:08, 20.12.2019 Количество просмотров: 383
Страна: Россия


Речевая аналитика от BSS стала умнее: ИИ теперь не просто анализирует — он предсказывает и советует, BSS, 22:30, 11.08.2025, Россия98
Компания BSS представила обновление речевой аналитики, внедрив инновационный инструмент ИИ-аналитики на базе LLM. Это открывает новые возможности для выявления ключевых трендов, важных инсайтов и дает начало предиктивной аналитике.


Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия93
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования.


Обновлена платформа для мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 22:29, 11.08.2025, Россия101
Вышла новая версия флагманской разработки компании VolgaBlob — платформы Smart Monitor, предназначенной для зонтичного ИТ-мониторинга, построения SOC/SIEM и анализа бизнес-процессов.


DCLogic и HIDEN создают альянс для защиты ИТ-инфраструктуры от сбоев в электропитании, DCLogic, 22:29, 11.08.2025, Россия101
Российский системный интегратор DCLogic и производитель систем бесперебойного электропитания HIDEN объявили о стратегическом партнерстве.


CorpSoft24 предоставил сервера для нужд машинного обучения, CorpSoft24, 22:29, 11.08.2025, Россия97
Провайдер решений для бизнеса CorpSoft24 предоставил в аренду мощные серверы, оснащенные видеокартами NVIDIA A100 PCIe, компании, предлагающей свои продукты на базе SaaS.


Операционная система «АльтерОС» совместима с программным комплексом «Энергосфера 9», ALMI Partner, 22:28, 11.08.2025, Россия98
Компании «АЛМИ Партнер» и «Прософт-Системы» подтвердили совместимость операционной системы «АльтерОС» с программным комплексом «Энергосфера 9». По результатам серии тестовых испытаний стороны зафиксировали корректную работу решений и подписали сертификат совместимости.


Релиз PhoneUP 5.6: десктоп-аналитика для КЦ, Aurus, 22:25, 11.08.2025, Россия103
Рады представить вам PhoneUP 5.6 – мажорное обновление с десктоп-аналитикой и рядом важных улучшений.


BIA Technologies проведет IV конференцию для профессионалов сферы 1С, BIA Technologies, 22:24, 11.08.2025, Россия97
Ежегодное мероприятие БИАТех#1С, посвященное передовым технологиям и повышению компетенций, пройдет уже четвертый раз. Встреча состоится 18 сентября 2025 года в онлайн-формате, участие бесплатное.


ОТП Банк и Делимобиль представили масштабную коллаборацию, ОТП Банк, 22:23, 11.08.2025, Россия93
Сервис каршеринга Делимобиль и ОТП Банк объявляют о запуске кампании, которая объединит городскую мобильность и финансовые услуги.


В новой версии Directum Projects можно ограничить сроки работ при планировании и создавать виды Agile-досок, Directum, 22:22, 11.08.2025, Россия91
Управление гибридными проектами стало еще удобнее: появилась возможность анализировать загрузку сотрудников по норме рабочего времени, учитывать трудоемкость тикетов с Agile-доски в этапах проекта и кастомизировать сами этапы под требования компании — менять их цвет, название и схему процесса.


«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия286
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи.


Наталья Рудик назначена директором по продуктам ERM и BPM в компании «НЕКСТБИ», Некстби, 23:53, 08.08.2025, Россия289
Компания «НЕКСТБИ», российский ИТ-разработчик enterprise-решений для автоматизации и цифровой трансформации бизнес-процессов, объявляет о назначении Натальи Рудик на должность директора по продуктам ERM и BPM (Business Process Management).


Как управлять ИТ, а не просто реагировать на инциденты? GMonit на IT SAILING DAY 2025, GMonit, 23:46, 08.08.2025, Россия319
31 июля прошла ежегодная бизнес-регата IT SAILING DAY 2025 — площадка для лидеров ИТ и ИБ, объединившая насыщенную деловую программу, парусную гонку и живой обмен практиками. ИТ-компания GMonit выступила партнером встречи.


По госпрограмме — с экономией: «Выберу.ру» составил рейтинг льготных автокредитов за июль 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 22:45, 07.08.2025, Россия164
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными потребителям условиями автокредитов с господдержкой в условиях, когда ставки кредитования незначительно снижаются следом за «ключом» ЦБ. Топ-подборка поможет автолюбителям выбрать подходящее решение и сесть за руль новой отечественной машины.


«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов.


  © 2003-2025 inthepress.ru