В «Университетском экспрессе» АлтГУ участвуют 9-классники 6 школ Барнаула
Сегодня, 9 января, в Алтайском государственном университете вновь приступил к работе уникальный образовательный проект под названием «Университетский экспресс». Реализуемый в дни зимних каникул на площадке АлтГУ, проект собрал учащихся шести муниципальных образовательных организаций города Барнаула: МБОУ «Гимназия № 45», МБОУ «Гимназия № 69», МБОУ «СОШ № 120», МБОУ «Гимназия № 123», МБОУ «Лицей № 129», МБОУ «Лицей № 130». Всего – более 100 учеников 9-х классов. Для участников «Университетского экспресса» подготовлены тренинги личностного роста и занятия по химии, биологии, математике, информатике, экономике, юриспруденции, истории под руководством профессорско-преподавательского состава опорного вуза Алтайского края с привлечением студенческого актива. «Особенность нашего проекта заключается в том, что в стенах АлтГУ школьники получают дополнительные знания по своему профилю обучения, которые выходят далеко за рамки школьных программ, а также узнают об отборочных конкурсных мероприятиях, проходящих в Алтайском госуниверситете, которые в дальнейшем помогут им поступить в вуз, - уточнила начальник управления по рекрутингу абитуриентов АлтГУ Елена Васильевна Терещенко. – В этом учебном году у нас организуется три этапа проекта «Университетский экспресс», итоги которого мы подведем весной, пригласив лучших выпускников девятых классов в туристическую смену «Путешествие в мир АлтГУ», организуемую на базе учебных практик «Озеро Красилово»». Сегодняшние занятия «Университетского экспресса» начались с тренинга личностного роста, первыми в котором приняли участие девятиклассники лицея №130. В проекте АлтГУ от этого учебного заведения Барнаула принимает участие около 30-ти школьников. «Наш лицей участвует в «Экспрессе» уже второй год подряд. Так, например, в 2019 году это были все восьмые классы, а в этом году в проекте работают только те ученики девятых классов, кто в дальнейшем будет учиться по гуманитарным направлениям, - рассказала учитель лицея №130 Ирина Евгеньевна Пасечникова. – На мой взгляд, это очень интересный и актуальный проект. Здесь дети получают не только полную информацию о том, как устроен учебный процесс в Алтайском госуниверситете, но и узнают детальную информацию о конкретных направлениях обучения. В частности, наши дети сегодня и завтра будут знакомиться с историческим факультетом АлтГУ, побывают в «Лаборатории историка» и примут участие в интеллектуальной игре «Исторический аукцион»». Напомним, что проект, нацеленный на помощь детям школьного возраста в определении с выбором будущей профессии, разрабатывался совместно с Министерством образования и науки Алтайского края и администрацией города Барнаула.
Корпоративная программа повышения управленческих компетенций People Management ЕДИНОГО ЦУПИС стала победителем в номинации «Прорыв года» премии «Эффективное образование». Награда является отражением вклада компании в образовательный процесс персонала.
Будущие агрономы из института менеджмента, экономики и агротехнологий, а также сельскохозяйственного колледжа ХГУ на один день стали дегустаторами овощей, которые используются в повседневном рационе. Вкусные занятия прошли на форуме-выставке достижений обучающихся.
Правительство Хакасии поддерживает исследовательскую деятельность учёных ХГУ им. Н.Ф. Катанова с помощью региональных мер. С 2018 по 2023 годы общее финансирование на эти цели из республиканского бюджета увеличилось в несколько раз, а грантовая поддержка проектов возросла в 21 раз.
Нейрохирурги Института Вельтищева Пироговского Университета ввели в практику метод помощи детям с детским церебральным параличом и генетическими патологиями мозга.
rid: 2SDnjcKARhk
Курс для желающих обучиться профессии кадровика с нуля и для специалистов по кадрам и управлению персоналом с опытом работы стартует 21 января в Торгово-промышленной палате Республики Коми.
Алина Сагалакова из института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета заняла третье место в весовой категории до 50 кг на всероссийском турнире по спортивной борьбе (спортивная дисциплина – вольная борьба) памяти Героя труда Российской Федерации, заслуженного тренера СССР Д.Г. Миндиашвили.
Контекст: в Госдуме поддерживают предложение Минобрнауки об отказе от бакалавриата, переходе на базовое и специализированное высшее образование с 1 сентября 2026 года.
Титр: Ольга Юрьевна Милушкина, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, проректор по учебной работе Пироговского Университета
В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) для студентов-инженеров завершился первый семестр обучения по новой дисциплине – «Инженерная подготовка».
Яна Гофф из института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета вошла в число лучших региональных амбассадоров масштабного федерального проекта «Таврида.АРТ» в Москве.
Хакасский госуниверситет вошёл в состав учебно-педагогического округа Енисейской Сибири. Между вузами подписано соглашение о сотрудничстве. Оно открывает новые горизонты для эффективного взаимодействия по направлению подготовки «Педагогическое образование».
За выдающийся вклад в подготовку и проведение Всемирного фестиваля молодёжи-2024 студентка инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета Анастасия Парасюк удостоена памятной медали Президента Российской Федерации Владимира Путина.
Главная цель конкурса — поддержать талантливых молодых ученых и специалистов в сфере охраны здоровья. Инициатива помогает не только мотивировать участников к разработке инновационных проектов, но и оказывать помощь в дальнейшей реализации идей.
Лечение двигательных нарушений — одно из ключевых направлений работы Института Вельтищева. С 2021 года в отделении нейрохирургии проводится селективная дорсальная ризотомия — операция, устраняющая спастичность в ногах. Увеличение количества пациентов с двигательными нарушениями подтолкнуло к освоению новых нейрохирургических практик для комплексного лечения.
Команда проекта «LeukoCheck» из числа студентов-медиков Хакасского госуниверситета стала победителем акселератора ТГУ в финальном треке «Агробиотехнологии». Начинающие учёные разрабатывают биомедицинскую технологию для прогнозирования риска сердечно-сосудистых заболеваний и их осложнений. В основе технологии – анализ баз данных с помощью нейросети.