 |
Психологи АлтГУ помогают детям с атипичными формами развития
Доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук Яна Константиновна Смирнова разрабатывает модель наиболее эффективного взаимодействия взрослых и детей с разными формами нарушений развития. Проект Яны Константиновны под названием «Айтрекинг-исследование нарушений координации социального внимания в дошкольном возрасте» победил в конкурсе на право получения в 2020–2021 г.г. гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых. Одной из актуальных проблем психологии на сегодняшний день является исследование нарушения общения, коммуникации, развития у детей с различными формами нарушений развития: задержкой психического развития, нарушением слуха, зрения и других форм, изучением которых и будет заниматься проектная команда. «Мы занимаемся с детьми, имеющими различные формы атипичного развития (нарушение слуха, зрения, речи, задержка психического развития) и с помощью устройства для проведения айтрекинг-исследования смотрим, как можно помочь таким детям восстановить нарушенную коммуникацию совместного внимания со взрослыми», - уточняет ученый АлтГУ. Данный проект стал продолжением многолетней работы психологов опорного вуза Алтайского края по исследованию нарушений координации социального внимания у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет – в период наиболее активного их развития. В этом направлении у ученых АлтГУ уже есть определенные наработки. Одной из таких является разработка коррекционных программ для детей с разными формами атипичного развития. Это отдельные программы по выявлению патологий и их корректировке у групп детей с нарушением зрения, слуха, речи и т.д. Несмотря на то, что исследование в большей степени несет фундаментальный характер, ученые АлтГУ уже пытаются внедрять на практике свои разработки. «Этой темой мы занимаемся на протяжении пяти лет, и около трех лет подряд получаем грантовую поддержку от Российского фонда фундаментальных исследований и второй раз – грант Президента РФ. В прошлом году на эти средства нам удалось приобрести айтрекинговую аппаратуру, которая позволила выйти на новый уровень исследований. Это устройство за слежением движения глаз, выполненное в форме очков, которое надевают на ребенка, а затем по монитору компьютера отслеживают моменты фокусировки его зрения, к чему ребенок проявляет больший интерес. После этого мы определяем, как можно откорректировать его внимание и улучшить коммуникацию между ним и взрослыми», - пояснила Яна Константиновна. Остается добавить, что в ближайших планах ученых АлтГУ – определить механизм выстраивания совместного внимания детей, имеющих различные формы атипичного развития, и взрослых, а затем установить наиболее эффективный способ его реализации.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 22:22, 15.01.2020
Количество просмотров: 298
Страна: Россия
| Молодые учёные ХГУ создают новые технологии для профориентации, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 10:00, 25.11.2025, Россия180 |
| Команда под руководством аспиранта Хакасского госуниверситета Вячеслава Осипова стала победителем конкурса грантов Фонда содействия инновациям «Старт-1» и получит пять млн рублей на реализацию своего технологического проекта. |
| Преподавателей высшей школы чествовали в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 20:40, 21.11.2025, Россия468 |
| Накануне в Хакасском госуниверситете прошёл День преподавателя высшей школы, который является значимым событием для педагогического сообщества всей страны. Этот профессиональный праздник отмечает важный вклад преподавателей в воспитание молодого поколения и подготовку квалифицированных специалистов. |
| Стартовал полуфинал Чемпионата Мира по русскому языку, ФГУП ИНТЕРОБРАЗОВАНИЕ, 14:32, 20.11.2025, Россия229 |
| Стартовал полуфинальный этап Чемпионата мира по русскому языку для иностранцев 2025. В полуфинал вышли двадцать команд, отобранных экспертами по итогам 1/4 финала: по четыре команды из дивизионов «Азия и Океания», «Ближнее зарубежье», «Африка», «Европа» и «Америка». |
|
 |