|
Психологи АлтГУ помогают детям с атипичными формами развития
Доцент кафедры общей и прикладной психологии факультета психологии и педагогики Алтайского государственного университета, кандидат психологических наук Яна Константиновна Смирнова разрабатывает модель наиболее эффективного взаимодействия взрослых и детей с разными формами нарушений развития. Проект Яны Константиновны под названием «Айтрекинг-исследование нарушений координации социального внимания в дошкольном возрасте» победил в конкурсе на право получения в 2020–2021 г.г. гранта Президента РФ для государственной поддержки молодых российских ученых. Одной из актуальных проблем психологии на сегодняшний день является исследование нарушения общения, коммуникации, развития у детей с различными формами нарушений развития: задержкой психического развития, нарушением слуха, зрения и других форм, изучением которых и будет заниматься проектная команда. «Мы занимаемся с детьми, имеющими различные формы атипичного развития (нарушение слуха, зрения, речи, задержка психического развития) и с помощью устройства для проведения айтрекинг-исследования смотрим, как можно помочь таким детям восстановить нарушенную коммуникацию совместного внимания со взрослыми», - уточняет ученый АлтГУ. Данный проект стал продолжением многолетней работы психологов опорного вуза Алтайского края по исследованию нарушений координации социального внимания у детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет – в период наиболее активного их развития. В этом направлении у ученых АлтГУ уже есть определенные наработки. Одной из таких является разработка коррекционных программ для детей с разными формами атипичного развития. Это отдельные программы по выявлению патологий и их корректировке у групп детей с нарушением зрения, слуха, речи и т.д. Несмотря на то, что исследование в большей степени несет фундаментальный характер, ученые АлтГУ уже пытаются внедрять на практике свои разработки. «Этой темой мы занимаемся на протяжении пяти лет, и около трех лет подряд получаем грантовую поддержку от Российского фонда фундаментальных исследований и второй раз – грант Президента РФ. В прошлом году на эти средства нам удалось приобрести айтрекинговую аппаратуру, которая позволила выйти на новый уровень исследований. Это устройство за слежением движения глаз, выполненное в форме очков, которое надевают на ребенка, а затем по монитору компьютера отслеживают моменты фокусировки его зрения, к чему ребенок проявляет больший интерес. После этого мы определяем, как можно откорректировать его внимание и улучшить коммуникацию между ним и взрослыми», - пояснила Яна Константиновна. Остается добавить, что в ближайших планах ученых АлтГУ – определить механизм выстраивания совместного внимания детей, имеющих различные формы атипичного развития, и взрослых, а затем установить наиболее эффективный способ его реализации.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 22:22, 15.01.2020
Количество просмотров: 262
Страна: Россия
В Алтайском ГАУ прошла онлайн-викторина «Многообразие мировых культур», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 04:15, 17.11.2024, Россия56 |
В преддверии празднования Международного дня толерантности, который отмечается во всем мире 16 ноября, кафедра иностранных языков Алтайского государственного аграрного университета провела для студентов онлайн-викторину «Многообразие мировых культур». |
11 компаний начали путь к изменениям!, "ЦО "Деловая инициатива", 02:55, 17.11.2024, Россия52 | |
В очередной раз география участников стала еще шире. Экспресс-курс "Управление современной компанией" объединил предпринимателей из Оренбурга, Орска, Соль-Илецка, Новокузнецка и Владивостока! |
Тысячи учащихся посетили предприятия холдинга «Швабе», Холдинг "Швабе", 19:06, 08.11.2024, Россия96 |
Семь предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех посетили свыше 2000 учащихся из Москвы, Подмосковья, Вологды, Красноярска, Новосибирска и Екатеринбурга. В рамках Всероссийской акции «Неделя без турникетов» школьники и студенты узнали о том, как организована работа на крупных промышленных объектах и познакомились со сложными производственными процессами. |
|
|