Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В России возобновила работу горячая линия "Универсальный мобильный помощник"

В России возобновила свою работу горячая линия «Универсальный мобильный помощник». Ежедневно с 8:00 до 20:00 по московскому времени квалифицированные специалисты бесплатно консультируют всех желающих по вопросам невизуального использования смартфонов и планшетов.
Невизуального – это значит без помощи зрения. То есть услуга предназначена прежде всего для незрячих и слабовидящих пользователей. Достаточно набрать легко запоминающийся номер 8-800-550-46-80, и любой желающий сможет узнать интересующую его информацию и получить грамотную своевременную помощь.
Свою работу линия начала 13 ноября 2019 года – в международный день слепых в рамках проекта «Универсальный мобильный помощник». Проект возник в 2017 году по инициативе Нижегородского центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» и реализуется в партнерстве с ПАО «МегаФон».
Консультанты горячей линии – опытные эксперты в сфере невизуального использования современных гаджетов сами являются инвалидами по зрению, поэтому проблему они, что называется, «видят» изнутри. Им, как никому другому, понятны трудности незрячих и слабовидящих пользователей мобильных устройств.
Как отметил руководитель консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрий Бахров, наибольшее число обращений связано с выбором сенсорного смартфона. Какую модель предпочесть, чтобы цена соответствовала качеству, а пользование устройством не вызывало затруднений у особых абонентов? На втором месте – вопросы, связанные с настройками телефонов и приложений. Нередко после обновлений привычное, отлаженное устройство норовит превратиться в бесполезный «мертвый кирпич». О том, как возвратить «к жизни» верного друга и помощника, также могут рассказать операторы горячей линии.
Редко, но все-таки случается, что тот или иной вопрос может поставить в тупик даже опытного эксперта. В таком случае абоненту вовсе не стоит впадать в уныние. Его звонок будет взят на контроль, и через некоторое время с ним обязательно свяжутся и предоставят необходимую информацию.
Помощь операторов горячей линии не ограничивается устными консультациями. В случае необходимости они могут связаться с пользователем по Whatsapp и прислать ему ссылку на приложение или другой полезный ресурс.
По словам одного из экспертов горячей линии Сергея Романова, среднее количество обращений за смену составляет от трех-пяти до восьми-десяти, то есть от пяти до двух десятков звонков в сутки.
Всего с начала работы линии за помощью к экспертам обратились 1706 абонентов.
С введением карантина и режима самоизоляции число звонков резко упало. Как позже выяснилось, причиной тому стало не массовое охлаждение интереса к средствам мобильной связи – напротив, спрос резко повысился – просто люди подумали, что сотрудники линии, как и вся прочая страна, ушли на каникулы. И первым вопросом звонивших в эти дни абонентов был следующий: «А вы разве работаете?». Для сомневающихся на всякий случай уточняем: горячая линия «Универсальный мобильный помощник» продолжает работать в прежнем объеме и графике. К слову, к настоящему моменту поток обращений полностью восстановился.
Среди тех, кто прибегает к услугам «Универсального мобильного помощника» - не только инвалиды по зрению. Немалый процент среди обратившихся составляют сотрудники социальных служб, которые, в свою очередь, оказывают непосредственную помощь людям с ОВЗ по зрению.
Как отметил специалист горячей линии, Вячеслав Царегородцев, достаточно часто люди обращаются с просьбой помочь в невизуальном использовании персонального компьютера, ноут-бука и других электронных устройств. К сожалению, данный вопрос не входит в цели и задачи «Универсального мобильного помощника». Остается надеяться, что в ближайшее время будет организована отдельная специальная горячая линия для помощи незрячим пользователям ПК или будет расширен круг вопросов в данном сервисе.

Среди звонков операторам немало и так называемых «холостых выстрелов». Люди ошибаются номером, неверно понимают назначение горячей линии. К примеру, в республике Татарстан местные журналисты ошибочно указали телефонный номер «Помощника» в качестве контакта местной службы занятости. В результате на экспертов обрушился поток звонков с просьбами поставить на учет по безработице или помочь с трудоустройством.
Бывали и совсем уже курьезные случаи. Одна немолодая женщина слезно упрашивала эксперта горячей линии закодировать ее деда. Из дальнейшей беседы выяснилось, что имелось в виду вовсе не получение ее супругом QR-кода для повышения его мобильности в период самоизоляции, но напротив – некая медицинская процедура для избавления от известной пагубной зависимости, чтоб сидел дома и никуда ни за чем не бегал. Свое обращение именно в данную информационную службу женщина объясняла просто: «Ну, вы же помощники? Вот и помогайте!».
Некоторые пользователи рассматривают горячую линию как своего рода телефон доверия – службу скорой психологической помощи. Люди звонят, чтобы просто поговорить. С такими абонентами операторы обращаются предельно вежливо и корректно, однако по исчерпании темы запроса разговор завершается: линия должна быть свободна, чтобы смогли дозвониться другие абоненты. Поэтому прежде чем набрать бесплатный номер, постарайтесь как можно четче сформулировать свой вопрос.

Справочная информация
Горячая линия «Универсальный мобильный помощник» организована в рамках одноименного социального проекта Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнерстве с некоммерческими организациями из 30-ти регионов России при поддержке ПАО «МегаФон».
Цель проекта: повысить грамотность инвалидов по зрению в вопросах использования современных мобильных устройств, популяризировать его как техническое средство реабилитации, а также содействовать формированию доступной цифровой среды.

Контактное лицо: Вячеслав Царегородцев
Компания: Нижегородский областной центр реабилитации инвалидов по зрению "Камерата"
Добавлен: 19:28, 02.06.2020 Количество просмотров: 354
Страна: Россия


«Как приручить искусственный интеллект?». Сотрудник Алтайского ГАУ принял участие в нейропрактикуме для пресс-служб вузов Министерства сельского хозяйства РФ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 08:32, 02.06.2025, Россия146
В «Тимирязев-центре» в Москве состоялся цикл мероприятий, посвященных вопросам продвижения отрасли в СМИ и социальных сетях


BI Consult и «Норникель»» произвели миграцию с зарубежного программного обеспечения на BI платформу FineBI, BI Consult, 07:54, 02.06.2025, Россия147
В 2023 году «Норникель» совместно с ИТ-партнером BI Consult реализовали проект по миграции аналитических отчетов (дашбордов) с платформы зарубежного вендора на платформу FineBI. В рамках проекта были разработаны аналитические приложения для экономического департамента, а также для департамента бухгалтерского, налогового учета и финансовой отчетности.


Екатерина Мизулина на «Дне Детства со Знанием» назвала главные правила интернет-этикета и обеспечения личной безопасности, Российское общество "Знание", 08:31, 02.06.2025, Россия143
31 мая в лектории Общества «Знание» на ВДНХ выступила глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.


Школа программирования CODDY запускает инновационную программу «Техно-каникулы» для детей и подростков, CODDY, 08:31, 02.06.2025, Россия146
Школа цифровых технологий CODDY объявляет о запуске масштабной образовательной инициативы «Техно-каникулы с CODDY», разработанной специально для школьников на период летних каникул.


В России созданы архитектура единой системы управления ресурсами и техническое задание на разработку СУР, НЦК ИСУ, 08:29, 02.06.2025, Россия148
АНО «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (АНО «НЦК ИСУ») спроектировала архитектуру единой системы управления ресурсами (СУР) и создала техническое задание для ее разработчиков.


Axenix погрузил студентов ТвГУ в мир 1С ERP, Axenix, 08:28, 02.06.2025, Россия180
Студенты Тверского государственного университета познакомились с возможностями ИТ-продуктов «1С» в рамках активностей Центра сертифицированного обучения (ЦСО), открытого консалтинговой технологической компанией Axenix.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил изменения в закон о связи на заседании в Ассоциации банков России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 08:27, 02.06.2025, Россия152
27 мая на заседании комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям обсудили последствия вступления в силу новых изменений в закон «О связи». Встречу провела Председатель комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.


ГК «НОРД» приняла участие в форуме «Налоги. Бизнес. Право», ГК «НОРД», 08:26, 02.06.2025, Россия162
29 мая 2025 года в Москве прошёл форум «Налоги. Бизнес. Право» , в котором приняла участие Группа компаний «НОРД» . От компании выступила Татьяна Парфенова , аудитор с 20-летним стажем, представившая доклад на тему «Госконтракты в бизнесе» .


ЕДИНЫЙ ЦУПИС – золотой партнер конференции Analyst Days/20, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:43, 01.06.2025, Россия68
23-24 мая 2025 года в Санкт-Петербурге состоялась 20-я Международная конференция по системному и бизнес-анализу Analyst Days. ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, выступил золотым партнером главного события в мире аналитиков.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил премию FINAWARD за внедрение ИИ в антифрод-системы, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:53, 02.06.2025, Россия158
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, финтех-сервис в регулируемой индустрии развлечений, стал победителем премии FINAWARD за внедрение искусственного интеллекта в антифрод-системы. Инновационный подход компании позволяет эффективно выявлять мошенничество, осуществляя мониторинг более 2,5 млн платежей в сутки.


WildTeam стала лауреатом премии AI-Олимп с AI-стартапом DeepWhale — генеративным инструментом для проектирования жилых зданий, WildTeam (Вайлдтим), 07:51, 02.06.2025, Россия91
AI-стартап DeepWhale, разработанный проектной компанией WildTeam, стал лауреатом престижной премии AI-Олимп в номинации «Лучший AI-стартап в категории «Проектирование и архитектура».


«Швабе» представил новый сверхсветосильный объектив «Зенитар», Холдинг "Швабе", 07:50, 02.06.2025, Россия58
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех начал производство нового фотообъектива «Зенитар» 1/50 с высокой светосилой. Премьера новинки прошла в Москве на фотофестивале Portfolio Party 2025. Объектив уже опробован при съемке старта ракеты с космодрома Байконур в апреле, и впечатлил фотографа Роскосмоса своими возможностями.


Подтверждена совместимость платформы SpaceVM и ОС «ОСнова»: шаг к единой экосистеме отечественных ИТ-решений, ДАКОМ М, 23:34, 01.06.2025, Россия66
Российская платформа виртуализации SpaceVM (разработчик — компания «ДАКОМ М») и операционная система ОС «ОСнова» официально прошли тестирование на совместимость. Теперь заказчики могут использовать обе платформы совместно, без необходимости проводить дополнительную проверку.


«1С ПРО Консалтинг» обучит ИТ-специалистов архитектуре и автоматизации бюджетного процесса на платформе «1С», 1С ПРО Консалтинг, 23:53, 01.06.2025, Россия157
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», запускает образовательный курс «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса».


Ремонт в кредит и со скидкой: «Выберу.ру» подготовил рейтинг кредитов наличными в мае 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 23:52, 01.06.2025, Россия146
К началу летнего сезона «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам потребительскими кредитами на ремонт дачи или квартиры благодаря скидкам к ставкам.


  © 2003-2025 inthepress.ru