В России возобновила работу горячая линия "Универсальный мобильный помощник"
В России возобновила свою работу горячая линия «Универсальный мобильный помощник». Ежедневно с 8:00 до 20:00 по московскому времени квалифицированные специалисты бесплатно консультируют всех желающих по вопросам невизуального использования смартфонов и планшетов. Невизуального – это значит без помощи зрения. То есть услуга предназначена прежде всего для незрячих и слабовидящих пользователей. Достаточно набрать легко запоминающийся номер 8-800-550-46-80, и любой желающий сможет узнать интересующую его информацию и получить грамотную своевременную помощь. Свою работу линия начала 13 ноября 2019 года – в международный день слепых в рамках проекта «Универсальный мобильный помощник». Проект возник в 2017 году по инициативе Нижегородского центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» и реализуется в партнерстве с ПАО «МегаФон». Консультанты горячей линии – опытные эксперты в сфере невизуального использования современных гаджетов сами являются инвалидами по зрению, поэтому проблему они, что называется, «видят» изнутри. Им, как никому другому, понятны трудности незрячих и слабовидящих пользователей мобильных устройств. Как отметил руководитель консультационной службы «Универсальный мобильный помощник» Дмитрий Бахров, наибольшее число обращений связано с выбором сенсорного смартфона. Какую модель предпочесть, чтобы цена соответствовала качеству, а пользование устройством не вызывало затруднений у особых абонентов? На втором месте – вопросы, связанные с настройками телефонов и приложений. Нередко после обновлений привычное, отлаженное устройство норовит превратиться в бесполезный «мертвый кирпич». О том, как возвратить «к жизни» верного друга и помощника, также могут рассказать операторы горячей линии. Редко, но все-таки случается, что тот или иной вопрос может поставить в тупик даже опытного эксперта. В таком случае абоненту вовсе не стоит впадать в уныние. Его звонок будет взят на контроль, и через некоторое время с ним обязательно свяжутся и предоставят необходимую информацию. Помощь операторов горячей линии не ограничивается устными консультациями. В случае необходимости они могут связаться с пользователем по Whatsapp и прислать ему ссылку на приложение или другой полезный ресурс. По словам одного из экспертов горячей линии Сергея Романова, среднее количество обращений за смену составляет от трех-пяти до восьми-десяти, то есть от пяти до двух десятков звонков в сутки. Всего с начала работы линии за помощью к экспертам обратились 1706 абонентов. С введением карантина и режима самоизоляции число звонков резко упало. Как позже выяснилось, причиной тому стало не массовое охлаждение интереса к средствам мобильной связи – напротив, спрос резко повысился – просто люди подумали, что сотрудники линии, как и вся прочая страна, ушли на каникулы. И первым вопросом звонивших в эти дни абонентов был следующий: «А вы разве работаете?». Для сомневающихся на всякий случай уточняем: горячая линия «Универсальный мобильный помощник» продолжает работать в прежнем объеме и графике. К слову, к настоящему моменту поток обращений полностью восстановился. Среди тех, кто прибегает к услугам «Универсального мобильного помощника» - не только инвалиды по зрению. Немалый процент среди обратившихся составляют сотрудники социальных служб, которые, в свою очередь, оказывают непосредственную помощь людям с ОВЗ по зрению. Как отметил специалист горячей линии, Вячеслав Царегородцев, достаточно часто люди обращаются с просьбой помочь в невизуальном использовании персонального компьютера, ноут-бука и других электронных устройств. К сожалению, данный вопрос не входит в цели и задачи «Универсального мобильного помощника». Остается надеяться, что в ближайшее время будет организована отдельная специальная горячая линия для помощи незрячим пользователям ПК или будет расширен круг вопросов в данном сервисе.
Среди звонков операторам немало и так называемых «холостых выстрелов». Люди ошибаются номером, неверно понимают назначение горячей линии. К примеру, в республике Татарстан местные журналисты ошибочно указали телефонный номер «Помощника» в качестве контакта местной службы занятости. В результате на экспертов обрушился поток звонков с просьбами поставить на учет по безработице или помочь с трудоустройством. Бывали и совсем уже курьезные случаи. Одна немолодая женщина слезно упрашивала эксперта горячей линии закодировать ее деда. Из дальнейшей беседы выяснилось, что имелось в виду вовсе не получение ее супругом QR-кода для повышения его мобильности в период самоизоляции, но напротив – некая медицинская процедура для избавления от известной пагубной зависимости, чтоб сидел дома и никуда ни за чем не бегал. Свое обращение именно в данную информационную службу женщина объясняла просто: «Ну, вы же помощники? Вот и помогайте!». Некоторые пользователи рассматривают горячую линию как своего рода телефон доверия – службу скорой психологической помощи. Люди звонят, чтобы просто поговорить. С такими абонентами операторы обращаются предельно вежливо и корректно, однако по исчерпании темы запроса разговор завершается: линия должна быть свободна, чтобы смогли дозвониться другие абоненты. Поэтому прежде чем набрать бесплатный номер, постарайтесь как можно четче сформулировать свой вопрос.
Справочная информация Горячая линия «Универсальный мобильный помощник» организована в рамках одноименного социального проекта Нижегородским областным центром реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» в партнерстве с некоммерческими организациями из 30-ти регионов России при поддержке ПАО «МегаФон». Цель проекта: повысить грамотность инвалидов по зрению в вопросах использования современных мобильных устройств, популяризировать его как техническое средство реабилитации, а также содействовать формированию доступной цифровой среды.
Компания «РОББО», российский производитель образовательной робототехники, организатор Scratch-Олимпиады, подвела итоги 8-й Международной Scratch-Олимпиады по креативному программированию. Финал 2024 года прошел в онлайн формате с 28 сентября по 4 октября. Итоговый протокол опубликован 14 ноября на creativeprogramming.org.
HRlink, разработчик сервиса кадрового ЭДО, автоматизировал кадровые процессы одного из лидеров российского FMCG-рынка компании «Юниливер Русь». Внедрение платформы позволило повысить эффективность работы HR-департамента – доля подписанных документов в среднем теперь составляет 97%.
Компания «Аэродиск», российский разработчик и производитель решений в области хранения данных и виртуализации, выпустил OpenSource-версию системы управления виртуализацией ИТ-инфраструктуры — Open vAIR.
«Газинформсервис» принял участие в ежегодной конференции компании «Аквариус» «AQ PRO Время решений». В рамках мероприятия, где эксперты и представители ИТ-индустрии обсуждали актуальные технологические вызовы в сфере отечественной электроники и программного обеспечения, «Газинформсервис» представил ряд докладов, посвящённых решениям для повышения информационной безопасности.
Разработка отечественной компании «Газинформсервис» — защищённая система управления базами данных (СУБД) Jatoba — интегрирована с программной платформой видеоконференцсвязи (ВКС) TrueConf Enterprise.
Планируете внедрение ERP, но не знаете с чего начать?
Начали настраивать 1С:ERP самостоятельно, но что-то пошло не так?
Не удовлетворены результатом внедрения другого интегратора?
Тогда регистрируйтесь на наш вебинар
«Как заказчику подготовиться к внедрению 1С:ERP на производственном предприятии»
21 ноября в 11:00
ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ – (ССЫЛКА)
Платформа управления данными «N3.Аналитика», разработанная специалистами компании «Нетрика Медицина», позволяет органам управления здравоохранением Ставропольского края планомерно улучшать доступность и качество медицинской помощи
Компания Pragmatic Tools, разработчик программных продуктов для цифровой трансформации ИТ-инфраструктуры, и группа компаний MONT, один из крупнейших дистрибьюторов программного обеспечения в России, договорились о сотрудничестве
ООО «ПМП ТЕХ» объявляет о своей номинации и признании «Лучшим предприятием отрасли 2023» в ежегодной премии, организованной Центром аналитических исследований. Эта награда стала итогом всесторонней аналитики и оценки компании, проведенной на основании данных, полученных от федеральных статистических органов и налоговой службы РФ.
В связи с переходом на insource поддержку SAP-систем ритейлер внедрил observability платформу GMonit, которая позволила улучшить осведомленность о текущем состоянии вендорских решений, обеспечить их стабильность и эффективность работы.
Облачный провайдер Nubes и компания VolgaBlob подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Тем самым они обеспечили возможность развернуть платформу Smart Monitor для своих клиентов.
Команда разработчиков российской системы для мониторинга и анализа бизнес-процессов Optimining рассказала о возможностях продукта участникам Форума All-over-IP & Digital Transformation 2024.
Эксперты «Рейтинга Рунета» считают приемлемым налог на рекламу в интернете в размере 3%. Эту цифру озвучил в качестве обсуждаемой заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин в своем телеграм-аккаунте.
«Рейтинг Рунета» разработал бот, упрощающий поиск подрядчика. Теперь заказчики могут найти разработчика сайта или PR-агентство за пару минут, ответив на несколько простых вопросов. С момента возникновения идеи до реализации прошло 10 месяцев. Стоимость разработки составила 1,3 млн рублей.