АлтГУ решает вопросы по управлению конфликтностью в социуме
Ученые опорного Алтайского государственного университета опубликовали первое учебно-методическое пособие по управлению конфликтностью в социуме. В учебно-методических материалах представлена информация, направленная на более глубокое освоение курса по программе повышения квалификации, прошедшей в марте 2020 года в рамках проекта Ресурсного центра по развитию гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в Алтайском крае. Проект под названием «Практики медиации и социальной интеграции в области межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах приграничья Западной Сибири» разработан при непосредственном участии преподавателей опорного вуза Алтайского края. Учебно-методические материалы «Управление конфликтностью в социуме: диагностика, предупреждение и профилактика возникновения межнациональных и межконфессиональных конфликтов» являются первыми в серии из трех пособий, издаваемых в рамках социально значимого проекта «Ресурсный центр 2.0: практики медиации и социальной интеграции в области межнациональных и межконфессиональных отношений в регионах приграничья Западной Сибири», поддержанного Фондом президентских грантов. Это результат совместного и весьма успешного сотрудничества ученых Института социальных наук и Института массовых коммуникаций, филологии и политологии. Авторами-составителями сборников выступили С.Г. Максимова, О.Е. Ноянзина, М.И. Черепанова, В.В. Нагайцев, Д.А. Омельченко, В.А. Должиков, А.В. Шарапов, Е.В. Лукашевич, а также коллеги из других алтайских вузов. В пособии освещаются вопросы, связанные с теоретическими и методологическими основами управления в сфере реализации государственной национальной политики как инструмента урегулирования межнациональных и межконфессиональных конфликтов, в том числе посредством проведения государственного мониторинга и экспертизы сферы межнациональных отношений; практикой разрешения конфликтов в рамках государственной миграционной политики; современными этнополитическими угрозами национально-региональной безопасности; историческими особенностями формирования государственности и национального состава сибирских регионов. Актуальность данного издания заключается в особом акценте на анализ межнациональных и межконфессиональных конфликтов, их идентификацию и диагностику, а также особое внимание к коммуникативным технологиям управления, профилактики и предупреждения конфликтов в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Учебно-методические материалы станут хорошим подспорьем в практической деятельности специалистов органов управления, работников образования, учреждений социального обслуживания, и других организаций, включенных в реализацию социальной политики государства, а также руководителей, сотрудников и волонтеров национально-культурных организаций, общественных объединений, реализующих проекты в сфере национальных и межнациональных отношений. Материалы адресованы широкому кругу лиц. Они будут полезны всем, кто заинтересован в укреплении единства российского народа, сохранении и развитии этнических культур и языков народов России. После выхода из печати материалы будут доступны на сайте Ресурсного центра по развитию гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в Алтайском крае.
Для участия в проекте подали заявки более 80 претендентов. Отобрали 19. За каждым прошедшим конкурсный отбор закрепят наставников. Они будут сопровождать слушателей программы на всем протяжении обучения вплоть до защиты выпускной работы и дальнейшего трудоустройства.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.