«Для каждого школьника олимпиада – это химия идей»
18 июля стали известны результаты Международной Менделеевской олимпиады по химии, участие в которой принимали 130 человек из 27 стран. В сборную команду Российской Федерации в этом году вошли 10 финалистов всероссийской олимпиады школьников, которые в результате завоевали 8 золотых медалей. Об успехах школьников во всероссийских и международных интеллектуальных состязаниях рассказал руководитель сборной команды, профессор химического факультета МГУ, член Центральной предметно-методический комиссии по химии Вадим Еремин. Менделеевская олимпиада – возможно, самая сложная среди всех олимпиад по химии. Во-первых, она является правопреемницей Всесоюзной олимпиады, сохраняя ее лучшие творческие традиции. Химия – единственный предмет, который смог объединить в олимпиадном движении все бывшие страны Советского Союза. Позднее к ним стали присоединяться и другие страны. Во-вторых, в ней участвуют победители национальных олимпиад, которых по праву можно считать сильными соперниками. Мероприятие является одним из важнейших этапов подготовки национальных команд к международному состязанию. В-третьих, на этой олимпиаде очень сильная методическая комиссия, большую часть которой составляют ведущие химики МГУ. В 2020 году олимпиаду пришлось проводить в дистанционном формате, поэтому она состояла из двух теоретических туров. Всероссийская олимпиада по химии становится все более популярной среди школьников. Олимпиадное движение развивается. При этом в России в официальный перечень входит от 15 до 20 различных олимпиад по химии, и это не считая всероссийской. Почему? Химия – одна из самых полезных наук с точки зрения практического применения. Все, что нас окружает, связано с химией. Хороший химик будет всегда востребован. Сегодня все больше детей это понимает: если несколько лет назад ЕГЭ по химии выбирали около 40 тысяч школьников, то в этом году – уже 90 тысяч. Чтобы эффективно подготовиться к олимпиаде по химии, необходимо любить науку. Второе важное условие – это мотивация. Ребенку нужно поставить правильную цель, которая, во-первых, реальна, во-вторых, ему интересна. Кроме того, нужно не бояться решать много задач. Подготовка к олимпиадам – это колоссальный труд: чем больше работаешь, тем лучше результат. Поэтому все победители олимпиад, помимо того, что они очень талантливые ребята, еще и большие трудяги.
При разработке заданий для всероссийской олимпиады по химии важно создавать интересные идеи. Люди, которые составляют хорошие задачи, в первую очередь, любят химию и хотят поделиться этой любовью с детьми. Любое задание начинается с интересной идеи: оно должно не просто проверять теоретические знания, но и учить, открывать новый взгляд на известные вещи, показывать богатство и красоту химии. Идея – это как ствол у дерева, вокруг которого появляется листва – вопросы. Поэтому хорошие задачи всегда многоуровневые: они содержат простую часть для всех, более сложную – для заинтересованных детей, продвинутую – для наиболее способных. Таким образом, задания на олимпиаде по химии представляют собой многоуровневую конструкцию, в которой ребенок любого уровня подготовки обязательно откроет для себя интересные или полезные идеи. За подготовку сборных команд России к международным интеллектуальным состязаниям в 2020 году отвечает химический факультет МГУ, участие организует Российский университет дружбы народов. Оператором всероссийской олимпиады школьников в 2020 году является Академия «Просвещение», входящая в одноименную Группу компаний.
Контактное лицо: Елена
Компания: ГК Просвещение
Добавлен: 17:26, 30.07.2020
Количество просмотров: 301
Страна: Россия
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.