Профессор опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Ирина Руденко поможет коллегам из школ Самарской области в решении задач национального проекта «Образование». В качестве единственного в регионе федерального эксперта по оценке программ воспитания учащихся она обучает педагогов модернизации воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях.
В 2019 году сотрудники Института стратегии развития образования Российской академии образования по инициативе Министерства просвещения РФ разработали «Примерную программу воспитания» – новый ориентир для педагогов в вопросе организации воспитательного процесса. Апробация Программы прошла в 734 российских школах (среди них две тольяттинские). 2 июня 2020 года она была утверждена на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию. На основе этого документа в общеобразовательных учреждениях страны будут написаны свои уникальные рабочие программы воспитания, которые начнут действовать с 1 сентября 2021 года.
Для сопровождения разработки программ в «пилотных» школах были назначены 50 федеральных экспертов. Доктор педагогических наук, профессор ТГУ Ирина Руденко в качестве единственного эксперта по Самарской области оценивала качество подготовленных программ в 11 школах региона и представляла рекомендации по их усовершенствованию. Теперь она в рамках семинаров обучает разработке и внедрению программ воспитания коллег из общеобразовательных учреждений Тольятти и области. Слушателями её последнего онлайн-семинара из «Точки кипения» ТГУ стали 169 замдиректоров по воспитательной работе самарских школ. Кроме того, 26 августа она выступила на традиционной августовской конференции работников образования, состоявшейся в формате видео-конференц-связи при участии губернатора Самарской области Дмитрия Азарова.
По словам Ирины Руденко, «„Примерная программа“ стала ответом на запрос Президента [России Владимира Путина] усилить воспитательный компонент в школах: о реализации новых методов обучения и воспитания говорится в его Указе от 7 мая 2018 года». Целью воспитания в Программе определено личностное развитие школьников на основе базовых общественных ценностей. При этом для начальных, средних и старших классов установлены свои приоритеты в воспитании. Развивать личность школьников в новой Программе предлагается с помощью игр, трудовых и спортивных мероприятий, экскурсий, походов и других совместных занятий, а главным принципом воспитательного процесса должно являться создание детско-взрослых общностей.
– Конечно, сам документ не является инструментом воспитания. Воспитывает педагог – своими действиями, словами, отношением, – поясняет Ирина Руденко. – Поэтому в результативном воспитании молодёжи всех возрастов акцент ставится именно на совместную деятельность обучающихся и педагогов. Она объединяет общими позитивными эмоциями, формирует доверительные отношения.
Созданием программ воспитания учащихся школ работа по усилению воспитательной составляющей в учебных заведениях страны не ограничится: следующим этапом, по словам Ирины Руденко, станет создание программ воспитания для студенческой молодёжи в российских вузах и ссузах.
Студенческие отряды вузов Алтайского края работают в третьем трудовом семестре. Среди вышедших на связь с корреспондентом газеты ребят - командир СО "Веста" Алтайского государственного аграрного университета Анастасия Горнева.
Приёмная кампания стартовала 20 июня. На 8:00 7 июля с помощью сервиса Госуслуг «Поступление в вуз онлайн» абитуриенты Хакасского госуниверситета подали уже свыше 3000 заявлений. Это в 2 раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году.
7 июля 2025 года — Высшая школа инновационного менеджмента при Главе Республики Саха (Якутия) внедрила платформу Talent Rocks (ООО "Ивентишес") в целях реализации обучения в рамках региональной кадровой программы «Якутия — Земля героев».
В институте филологии и искусств ХГУ им. Н.Ф. Катанова состоялась защита первых выпускных квалификационных работ по новому направлению обучения «Филология», профиль: «Медиатекст и связи с общественностью».
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
В Передовой инженерной школе «Гибридные и комбинированные технологии» Тольяттинского госуниверситета начат приём абитуриентов на четыре новых профиля подготовки.
Хакасский госуниверситет одержал победу в конкурсе грантов для образовательных организаций высшего образования от Росмолодёжи. По итогам конкурса Росмолодёжь.Гранты победителями стали 89 вузов России, в числе которых ХГУ. Благодаря победе в течение двух лет в вузе будет реализовано шесть проектов на сумму почти 15 миллионов рублей.
В Новосибирской области завершился шестой поток образовательной программы «Школа фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства Новосибирской области и Новосибирским ГАУ. В этом году 37 участников прошли интенсивное обучение по направлению «Масличные культуры» и получили дипломы государственного образца.
Более двух тысяч из них на программы высшего образования, остальные поданы в три колледжа Хакасского госуниверситета. В новом учебном году ХГУ предоставляет 1407 бюджетных мест по всем формам обучения, направлениям и специальностям.
МГТУ ГА и АО «Сирена-Трэвел» приступили к совместной работе по формированию практических компетенций у студентов, обучающихся по специальности «Технология транспортных процессов».
Будущий педагог-психолог, студентка института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Анна Полева стала победителем всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Молодой учёный-2025».