 |
Россияне изменили отношение к жилью из-за пандемии

Согласно проведенному в августе 2020 года исследованию аналитиков «Доброград девелопмент» (опрос потенциальных клиентов, рассматривающих для себя покупку жилья в городе Доброград в 2020-2022 гг.), изменение запросов коснулось в первую очередь кухонной зоны, балконов и лоджий. Кроме того, заметно вырос спрос на жилье с отделкой. Как показало исследование, 67% потенциальных покупателей рассматривают для себя приобретение таунхауса с готовой отделкой, тогда как годом ранее показатель составлял 48%. В компании объясняют такую динамику выгодными ипотечными условиями, а также общим ростом спроса на готовое загородное жилье.
«Действующие ставки на приобретение таунхауса в Доброграде сейчас начинаются от 2,7% годовых, а средний размер платежа составляет 25 000 тыс. рублей в месяц — это позволяет покупателям с комфортом для себя распределить расходы на ремонт, — говорит Анна Комарова, директор по маркетингу, развитию и продажам компании «Доброград девелопмент». — К тому же, продолжает сказываться «карантинный» эффект: этой весной из-за режима самоизоляции во многих регионах наблюдался настоящий бум интереса к загородному жилью, малоэтажным проектам, таунхаусам, готовым для быстрого переезда».
По статистике «Доброград девелопмент», в 2020 году потенциальные покупатели стали вдвое чаще интересоваться наличием на территории проекта или в шаговой доступности магазинов с продуктами и товарами первой необходимости. При этом 94% респондентов отмечают, что для них принципиально важно, чтобы проект попадал в зону доставки двух или более курьерских служб. Годом ранее показатель составлял 26%.
Изменились также планировочные предпочтения россиян: как следует из исследования «Доброград девелопмент», интерес к просторным кухням (10-15 кв.м и более) высказывают 73% респондентов, годом ранее показатель находился на уровне 44%. «Один из главных «постпандемийных» трендов в дизайне — просторная, функциональная кухня, включающая места для хранения, с большим обеденным столом. Даже владельцы студий и квартир евроформата сейчас стремятся обособить кухонную зону за счет ширм, декоративных мобильных перегородок, — рассказывает дизайнер «Доброград девелопмент» Мария Грошева. — За период карантина также вырос интерес к оснащению кухонь и ванных широким набором бытовой техники — люди стремятся минимизировать бытовые хлопоты».
Как показало исследование, в число обязательных для покупателя опций теперь входит наличие полноценного балкона или лоджии. Если год назад около 24% потенциальных покупателей готовы были обойтись без балкона, сейчас такую позицию занимает лишь 3% респондентов.
Еще одно «посткарантинное» изменение в структуре требований к приобретаемому жилью — наличие возможностей для удаленной работы. 80% потенциальных покупателей жилья в Доброграде заранее выбирают место под кабинет или рабочую зону. «Вирус поставил нас перед фактом: работать можно только дома, — говорит Мария Грошева. — Это заставило людей пересмотреть отношение к функциональным зонам своего жилища. Например, я вижу заметный рост интереса к мебельным «трансформерам»: поднимающаяся кровать, скрывающая складной рабочий стол, секретеры, откидные рабочие поверхности и т.п. Вырос также интерес к утеплению балконов и лоджий с целью организации рабочей зоны».
Таким образом, данные исследования «Доброград девелопмент» свидетельствуют о существенном изменении потребительских предпочтений после карантинных месяцев: покупатели теперь ждут от своего дома удобства и комфорта даже в том случае, если придется не покидать его в течение недель или даже месяцев. В целом, прогнозируют в компании, эти изменения должны в перспективе положительно сказаться на характеристиках строящегося жилья — продуманности планировок, набора инфраструктуры, подхода к озеленению территории и др.
Контактное лицо: Куликова Елена
Компания: Доброград
Добавлен: 16:14, 24.09.2020
Количество просмотров: 261
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия215 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия154 |
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки. |
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия583 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия105 |
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами. |
|
 |