 |
«1С-Рарус» автоматизировал производство «БИОФУДЛАБ» с помощью 1С:ERP
ООО «БИОФУДЛАБ» — российская компания, которая занимается разработкой натуральных продуктов питания на базе уникальной технологии бережного производства Gentle Processing. Компания выпускает орехово-фруктовые, фруктово-ягодные батончики, крекеры, хлебцы, слайсы под брендом Bite. Продукция компании представлена в более чем 15 000 точек продаж по всей России, среди которых федеральные и региональные розничные сети. Осуществляется экспорт в Китай, Великобританию, Японию, Саудовскую Аравию, Латвию и др.
Развитие бизнеса требует быстрой адаптации к изменениям, грамотных и своевременных управленческих решений. Это невозможно без автоматизированной системы хранения и управления данными.
В 2019 году руководство ООО «БИОФУДЛАБ» решило начать проект внедрения программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2.0». Ранее, учет по разных подразделениям компании велся в отдельных учетных системах.
Оперативная деятельность — закупки, складские запасы, производство и продажи — велась в 1С:Управление небольшой фирмой.
Бухгалтерия и кадровая служба работали в 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:Зарплата и управление персоналом соответственно. Обмен между 1С:Управление небольшой фирмой и 1С:Бухгалтерией предприятия был длительным и требовал дополнительных трудозатрат на сверку данных.
Консолидированный отчет по себестоимости готовой продукции с детальным анализом по затратам заполнялся в электронных таблицах. На подготовку управленческой отчетности уходило 4–5 дней.
Партнером по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2.0» стала компания «1C-Рарус».
На этапе старта проекта выделены следующие цели:
• Отказаться от связки действующих информационных систем за счет перехода на современное программное обеспечение 1С:ERP Управление предприятием 2.0.
• Обеспечить руководство возможностью анализа и контроля за процессами компании в режиме реального времени.
• Вводить данные в систему в местах их возникновения, обеспечивая сквозной учет с требуемой степенью детализации. • Сократить количество разрабатываемых и используемых электронных документов.
• Обеспечить возможность анализа зарегистрированных в системе Заказов клиента, не выполненных на 100%.
• Сократить количество случаев пересортицы между партиями товаров, местами хранения.
Проект реализован за 6 месяцев, система объединила работу 50 пользователей.
Функционала конфигурации «1С:ERP Управление предприятием 2.0» оказалось достаточно, чтобы избежать сложной доработки, изменения коснулись 7% типового функционала. Результаты проекта
• Внедренная информационная система повысила скорость и качество передачи информации между ключевыми подразделениями компании.
• Совместная работа сотрудников в едином информационном пространстве позволила увеличить скорость подготовки управленческой отчетности с 5 до 1 рабочего дня. Появилось больше возможностей анализа данных.
• В Отделе технического контроля обеспечен входной контроль сырья.
• Организовано адресное хранение на складе. Сокращены трудозатраты на ведение складских операций. На 5% выросла оборачиваемость складских запасов.
• Обеспечено планирование производства и расчет потребностей.
• Переработан учет единиц измерения полуфабрикатов. Ранее он велся поштучно. Из-за погрешности в весе, реальный выпуск батончиков не совпадал с рассчитанным. Сейчас настроен автоматический перевод килограммов замеса (планируемое количество батончиков) в штуки (реальное количество). Это позволило сделать учет более гибким, больше не нужно придумывать, как в системе оприходовать лишние батончики или, наоборот, отражать недостачу. Появилось представление о реальной себестоимости каждой партии.
• Точный расчет себестоимости отдельной партии помог в перераспределении накладных расходов. Если производство какой-то отдельной партии менялось, расходы на это делились на всю серию. Теперь расходы отражаются только в измененной партии.
• Оптимизирован расход упаковки. Ранее потребность в упаковке рассчитывалась в целом количестве на партию выпуска, на основе веса готовых батончиков. Теперь расчет потребляемой упаковки происходит согласно количеству выпускаемой продукции на каждом этапе, а не задается фиксированным числом в спецификации изделия.
• Сократилось количество ошибок при загрузке заказов с EDI-решением. Все заказы проходят предварительную сверку с учётной системой.
• Интеграция с фреш-логистикой позволила контролировать доставку и улучшить качество обработки заказов. Скорость работы с заказами выросла на 10%, ошибки сведены к минимуму.
• Настроен учет скидок в разрезе промоакций магазинов. Появилась возможность отслеживать, какая акция принесла большую прибыль в конкретном магазине в определенный период, оценивать эффективность промоакций. Теперь можно не только устанавливать процент скидки, но и условия ее применения. Например, скидка 20% с выкладкой в центре зала приносит больше продаж, чем скидка 20% по желтым ценникам.
Цели проекта успешно выполнены, в планах дальнейшее развитие системы: внедрения штрихкодирования товаров, интеграция с интернет-магазином, бюджетирование финансов.
Елена Шифрина, основатель компании ООО «БИОФУДЛАБ» в 2011 г. собрала команду энтузиастов, чтобы создать продукт, которым можно наслаждаться в любое удобное время с пользой для здоровья. Уже тогда было решено, что уникальной особенностью всех продуктов бренда Bite будут натуральные ингредиенты, понятные потребителям. В 2013 году компания признана «Стартапом года» по версии журнала Forbes. В 2020 году ООО «БИОФУДЛАБ» занимает 1 место в России по производству снеков.
Контактное лицо: Дарья
Компания: 1С-Рарус
Добавлен: 23:55, 10.11.2020
Количество просмотров: 329
Страна: Россия
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, ООО «СПРИНТ-КОНСАЛТИНГ», 23:29, 09.12.2025, Россия241 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
| «Вино и Виски» внедрили систему управления лояльностью, 1С-Рарус, 23:26, 09.12.2025, Россия245 |
| В сети винотек «Вино и Виски» внедрена система управления лояльностью. Современные цифровые инструменты позволили улучшить взаимодействие с клиентами и увеличить продажи. За полгода средний чек вырос на 30%. |
| Indeed CM 7.2 помогает в построении импортонезависимой PKI-инфраструктуры, Индид, 23:22, 09.12.2025, Россия241 |
| Компания «Индид», российский разработчик решений в области защиты айдентити, объявляет о выходе новой версии Indeed Certificate Manager — продукта для управления инфраструктурой открытых ключей. В ключевые улучшения версии 7.2 вошли поддержка российских удостоверяющих центров SafeTech CA и Aladdin eCA, служб каталогов РЕД АДМ и Samba AD DC. |
| ГИГАНТ на выставке лучшего дизайна страны, ГИГАНТ, 21:35, 08.12.2025, Россия164 |
| Команда ГИГАНТ Производство показала собственные разработки на выставке лауреатов премии «Лучший промышленный дизайн России» в Городских лабораториях ВЭБ.РФ. |
| Стратегии роста и взгляд в будущее: как прошла конференция «Система роста» в Москве, Спринт Консалтинг, 23:09, 09.12.2025, Россия186 |  |
| 27 ноября в особняке в историческом центре Москвы прошла конференция «Система Роста» – встреча для тех, кто выстраивает компании, способные работать не по инерции, а на опережение. Участники обсуждали стратегии роста и развития, как личного, так компаний; технологии; управленческие подходы и роль человека в бизнесе будущего. |
|
 |