Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Ферро-Строй»: 6 причин почему в России нужно строить жильё из металла

В России всего 13% зданий построены на основе металлокаркаса, тогда как в развитых странах доля этой технологии в строительстве превышает 50%. Так исторически сложилось, что в России преобладает кирпич и монолит, но в скором будущем металл станет более востребованным. Эксперты компании «Ферро-Строй» приводят шесть доводов в пользу металлокаркасного жилищного строительства.

Цены на новостройки за последний год в России выросли на 20%. Среди многих причин – повышение себестоимости строительства. Постоянно дорожают материалы, техника, топливо. Компания «Ферро-Строй» видит решение этой проблемы в применении металлоконструкций, которые повышают скорость строительства, снижают себестоимость, делают его более «тиражируемым», эффективным и экологичным.

Скорость
Скорость строительства – это параметр, прямо влияющий на стоимость здания. Чем дольше оно возводится, тем больше требуется оборотных средств, материалов, расходов на труд, маркетинг и т.п. И с этой точки зрения российские строители пока в основном выбирают самую затратную технологию – монолитную.
Монолитный десятиэтажный дом с семью подъездами возводится в среднем за 10-11 месяцев. Такое же здание из панелей – за 5-6 месяцев. Металлокаркасный аналогичный объект между тем можно построить всего за 4 месяца. За счет чего экономится время?
«Во-первых, исключается так называемый «мокрый этап работ», когда формируется каркас монолитного здания, после чего он набирает прочность, – комментирует Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – Разумеется, в летнее время такие работы предпочтительнее, чем в зимнее, но с учетом длительного холодного периода в российском климате «мокрый этап» растягивается. При этом металлокаркас изготовляется на заводе и собирается непосредственно на площадке как конструктор. Климатические условия на процесс не влияют.
Во-вторых, дома из металлического каркаса строятся поточным методом. Когда еще нет конструкций верхних этажей, на нижних уже начинают возводить внешние стены, утепление, межэатжные перегородки и проводить отделку. Говоря проще, здание возводится не последовательными, а параллельными процессами. Повышение скорости строительства в два раза позволяет снижать себестоимость, а значит, адаптировать рыночную цену жилья ко все более скромным возможностям покупателей».

Конкурентная себестоимость
Строительство здание из металлоконструкций дешевле, чем из монолита. Это прежде всего связано с меньшей материалоёмкостью, а также высокой скоростью строительства, о которой мы говорили выше. Здание из металла легче монолитного здания примерно в два раза. Соответственно снижаются затраты на устройство фундамента, а расходы на логистику уменьшаются в два раза.
Как уже отмечено, собирать металлические дома можно в любой сезон, минуя долгие «мокрые этапы». Соответственно снижаются затраты на строительную технику. Скажем, для строительства сравнительно небольших домов достаточно автокранов на колесном шасси. Помимо этого, уменьшается необходимость в рабочих руках на стройплощадке, соответственно снижается фонд оплаты труда, а также строительный цикл, то есть продолжительность выплат.
Массовой практики строительства многоквартирного жилья из металлоконструкций в России пока нет, поэтому точно оценить среднюю себестоимость возведения таких объектов сложно. В зависимости от региона, доступности металлоконструкций на местном рынке, стоимости доставки, наличия кадров, объемно-планировочных решений себестоимость строительства может сильно варьироваться. Однако по расчетам экспертов «Ферро-Строй», она на 5-15% ниже, чем для аналогичных зданий из монолитного каркаса. Мировой опыт также подтверждает эти расчеты. Например в Англии построить 8-этажный дом площадью 16,5 тыс. кв.м из металлокаркаса на 5% дешевле монолитного аналога, при этом стоимость каркаса здания на 15% ниже стоимости монолитного.

Экологичность
Хотя себестоимость и скорость строительства пока ключевые факторы для российских компаний, нельзя не обратить внимание на общую мировую тенденцию развития «зеленого строительства». Появился новый критерий – так называемый «углеродный след». Это комплексная оценка количества диоксида углерода, который будет выброшен в атмосферу при строительстве, эксплуатации, реконструкции и демонтажа здания. При этом аналитики суммируют все выбросы, даже возникающие в ходе добычи или производства металла, бетона, кирпича и т.д.
С этой точки зрения стальные конструкции на 99% могут подвергаться переработке. Фактически весь металл так или иначе возвращается в экономику в виде новых стальных конструкций, мостов, арматуры, автомобилей. При этом дома из бетона и панелей утилизировать крайне сложно, ярким примером чему является реновация, которая создала проблему утилизации снесенных пятиэтажек – это миллионы тонн строительного мусора, который надо вывести, переработать, а часто просто выбросить.
Международные исследования в этой области показывают, что дом построенный на металлокаркасе, на 20% меньше вредит природе за счет большого процента вторичного использования, и простоте в производстве и доставке материалов. Углеродный след здания из металла на 20% меньше, чем след от здания из монолита.

Простор для планировочных решений
Принято считать, что у монолита нет конкурентов с точки зрения широты возможных планировочных решений. Это не так, потому что по этой характеристике стальные здания не только не уступают, но и превосходят жилые дома из железобетона.
Металлический каркас не предполагает несущих стен внутри здания. В отличие от монолитного или панельного здания, конструкция которого держится на несущих стенах или пилонах, в металлическом каркасе несущую функцию выполняют вертикальные колонны по периметру строения. Причем даже для 20-этажного здания размер такой колонны не превышает 40x40, тогда как у стены с аналогичной несущей способностью – 20х150 см. Таким образом, продаваемая внутренняя площадь здания увеличивается на 10% в металлокаркасном доме. Соответственно, есть возможность запланировать более эффективную нарезку помещений
Помимо этого, со временем здание с металлическим каркасом можно радикально реконструировать, как, к примеру, это произошло с гостиницей «Украина» и Центром международной торговли. Фактически весь внутренний объем здания, за исключением коммуникационных коробов, можно перестроить.

Гибкость технических решений
В многоквартирном жилищном строительстве на основе металлического каркаса можно использовать две технологии – сталежелезобетонные конструкции и конструкции из тонкостенных оцинкованных элементов. Сталежелезобетонные конструкции – это гибрид стального каркаса и монолитного железобетона. Фактически он объединяет преимущества монолитной и металлокаркасной технологии: увеличивается высота межэтажных пролетов, бетон защищает конструкции от коррозии и огня.
Стальные тонкостенные конструкции создаются из оцинкованного проката. Их также используют для создания наружных стен и перекрытия, но иногда и целиком каркас состоит из из профилей, сделанных из оцинкованных листов. Такая технология имеет своё преимущество – небольшой вес, что ускоряет и упрощает строительство. Обычно из тонкостенных оцинкованных элементов строят малоэтажные здания. Они составляют каркас, который затем утепляется и облицовывается.
При этом по другим качественным характеристикам (теплоизоляция, звукоизоляция, огнестойкость) сооружения на стальном каркасе не проигрывают монолитным или бетонным домам.

«Тиражируемость» строительства
Нередко в качестве аргумента в пользу монолитного строительства приводится его вариабельность. Железобетонные конструкции позволяют создавать здания с самой разной архитектурной формой и планировочными решениями.
В случае с металлоконструкциями таких препятствий также нет. При этом в отличие от панельных соборных элементов, составляющие части стального каркаса меньше и прямо не влияют на архитектурные особенности здания. Как конструктор их можно собирать в строения разной конфигурации. Это особенно важно для застройщиков жилых комплексов массового сегмента, которые могут варьировать архитектурную форму различных очередей или корпусов, используя одинаковые элементы конструкций.

«Также следует отметить маркетинговое преимущество зданий из металлоконструкций, – заключает Григорий Ваулин, генеральный директор ГК «Ферро-Строй». – В массовом сознании и у многих участников рынка сложилось представление о том, что панельное строительство характерно для жилых комплексов массового сегмента, а монолитное подходит для зданий бизнес-класса и выше. С этой точки зрения металлокаркас – это универсальное решение, потому что по этой технологии возведены как сталинские высотки или нью-йоркские небоскребы, так и типовые склады в Московской области. Фактически эту технологию можно применять для строительства любого класса жилья».
Компания «Ферро-Строй» возводит с применением металлического каркаса многоуровневые паркинги, многофункциональные физкультурно-оздоровительного комплексы, офисно-деловые здания, школы, детские сады. При «Ферро-Строй» работает инжиниринговый центр по разработке новых продуктов на металлическом каркасе, который занимается НИОКР в этой сфере. Внедряются технологии BIM-проектирования, постоянно учитывается практический опыт строительства из металла.

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 01:25, 25.11.2020 Количество просмотров: 269
Страна: Россия


Идеальное решение для автомобилистов - подземный паркинг в «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 23:29, 29.08.2025, Россия332
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает воспользоваться выгодными условиями для покупки машино-мест в жилом комплексе «Фестиваль Парк 2», расположенном в Левобережном районе Москвы. Современный и вместительный паркинг располагается в подземной части корпусов.


Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия352
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


«Товарищество Рябовской Мануфактуры» вывело в продажу офисы от 8 кв. м, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 18:22, 28.08.2025, Россия158
Помещения малой площади востребованы и дефицитны на рынке Москвы, поэтому они будут пользоваться спросом, прогнозируют эксперты девелопера.


В Восточном Дегунино стартовало освоение промзон: первым проектом стал крупный жилой комплекс с бизнес-центром и школой, Plus Development, 21:25, 25.08.2025, Россия220
В четверг, 21 августа, в Москве обсудили будущее севера столицы и то, как благодаря новым жилым кварталам трансформируются бывшие промзоны.


Клуб инвесторов Москвы провел юбилейный теннисный турнир в честь Дня строителя, Клуб инвесторов Москвы, 22:05, 24.08.2025, Россия162
В Красногорске, на кортах престижной Академии тенниса Шамиля Тарпищева, состоялся традиционный турнир «Строим будущее вместе!». Любительские состязания среди представителей строительной отрасли, организованные Клубом инвесторов Москвы, были посвящены профессиональному празднику.


Владислав Преображенский возглавил группу «Средовой дизайн и архитектура» Совета по выработке визуального кода России, Клуб инвесторов Москвы, 21:48, 24.08.2025, Россия102
Рабочую группу «Средовой дизайн и архитектура» в Совете при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве возглавил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский.


За год на 20% вырос спрос на офисы в лофт-квартале «Товарищество Рябовской Мануфактуры» от компаний, занимающихся разработкой ИИ-решений, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 21:39, 18.08.2025, Россия520
Востребованным форматом для компаний этого профиля стали сервисные офисы. К такому выводу пришли специалисты «Товарищества Рябовской Мануфактуры», проанализировав запросы по аренде от потенциальных резидентов.


PHANTOM: гармония премиального комфорта и исторического наследия, Sense, 23:04, 14.08.2025, Россия385
В исторической локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями возводится элитный комплекс резиденций PHANTOM. Удачное расположение проекта обеспечивает высокий уровень жизни в окружении знаковых достопримечательностей столицы.


West Wind Group приобрела еще одно историческое здание в Москве для редевелопмента, West Wind Group, 22:14, 11.08.2025, Россия153
Завершилась сделка по покупке офисного комплекса в Большом Кисельном переулке, в шаговой доступности от станции метро «Лубянка». Собственником стала компания West Wind Group, специализирующаяся на точечном редевелопменте объектов в центре столицы.


Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия381
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации.


Рынок новостроек в 2025 году: последствия сокращения новых проектов, UDS, 22:54, 07.08.2025, Россия239
В 2025 году российский рынок новостроек столкнулся с сокращением числа новых проектов, что вызвало рост цен и другие негативные последствия. Эксперты UDS проанализировали ситуацию и выделили ключевые факторы, влияющие на отрасль.


В Москве растет спрос на особняки под дома-офисы, Point Estate, 18:01, 31.07.2025, Россия387
Средний бюджет покупки зависит от целей, сообщает пресс-служба агентства недвижимости Point Estate


Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия188
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко.


ЦЭС и Водоканал внедрят в инфраструктуру города-спутника Южного новейшие импортазамещенные технологии, Город-спутник Южный, 13:47, 30.07.2025, Россия232
Соглашение о сотрудничестве в рамках строительства инженерной инфраструктуры города-спутника Южного подписали директор Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Центр энергосбережения» Иван Трегубов и генеральный директор ООО «Водоканал Южный» Андрей Самонов.


Меры, стимулирующие реализацию проектов КРТ, разработали в Клубе инвесторов Москвы, Клуб инвесторов Москвы, 13:38, 30.07.2025, Россия276
В рамках IV Всероссийского съезда специалистов пресс-служб в сфере строительства и ЖКХ, который прошел 25 июля в Национальном центре «Россия», советник Клуба инвесторов Москвы (КИМ) по коммуникациям Анна Можаева рассказала об основных факторах риска отрасли и предлагаемых мерах ее поддержки.


  © 2003-2025 inthepress.ru