 |
Accenture: Большинство компаний не научились извлекать выгоду из облачных технологий

Каждая четвертая компания в мире сталкивается с рядом сложностей при миграции в облако. Несмотря на вложенные усилия, многие компании всё ещё не получили максимального эффекта от инвестиций в облачные технологии.
В рамках исследования компания Accenture провела опрос 750 руководителей бизнеса и ИТ-руководителей из крупнейших корпораций в 11 отраслях из 17 стран мира. Выяснилось, что только 37% компаний добились полной отдачи от инвестиций в облачные технологии. Это всего на 2% больше, чем в 2018 году (тогда проводилось аналогичное исследование).
Хотя наличие и реализация таких проектов очень важно для компаний, только 45% респондентов довольны их результатами, что всего на 1% больше, чем годом ранее. Более того, лишь 29% уверены, что получат от миграции в облака ожидаемый эффект в запланированное время.
В исследовании Accenture подчёркивается - чем обширнее использование облачных технологий в компании, тем эффективнее результат.
Среди компаний, использующих облака «по максимуму», 46% получили желаемый результат. Из тех компаний, которые использовали частично, 36% получили то, что планировали. И только 28% компаний, кто шел по модели минимального или «фрагментарного» использования облачных технологий, достигли результата.
80% опрошенных компаний рассматривают облака как инструмент работы с рыночными неопределённостями, а также как способ снизить риски. Более того, 87% рассматривают облачные технологии в качестве основного элемента стратегии устойчивого развития компании.
Accenture в ходе исследования также изучила, что мешает успешной миграции в облако. Одним из главных препятствий является отсутствие у компаний необходимых компетенций. Этот фактор в первой тройке по частоте упоминания, на него указали 54% опрошенных. 46% видят риски, связанные с безопасностью и соответствием требованиям в этой области. На третьем месте (по 40%) - значительный объём унаследованной инфраструктуры и приложений и несоответствие ИТ-целям и задачам бизнеса.
Исследование также показало, что внутри компаний мнения о перспективах облачных проектов серьезно отличаются в зависимости от должности, занимаемой респондентом. В успех таких инициатив верят 54% генеральных директоров, каждый третий ИТ-директор - 34% и только 28% финансовых директоров.
Чтобы в полной мере использовать облачные технологии для бизнеса, Accenture разработала четыре рекомендации: - фокус на ценность для бизнеса: облачная стратегия должна подкрепляться понятными бизнес-проектами, определёнными значениями прироста выручки и снижения затрат, обеспечивая единое понимание руководством компании; - управление изменениями организации и культуры: необходимо повышать квалификацию специалистов и вкладываться в развитие сотрудников согласно новым операционным моделям, чтобы помочь влиться и подстроиться под быстро меняющиеся потребности бизнеса; - данные и искусственный интеллект: используйте имеющиеся данные для исследования возможных дополнительных бизнес выгод. Облачные инструменты позволят задействовать уже проверенные алгоритмы определения гипотез; - успешные партнёрства: использование навыков и опыта стратегических партнёров для улучшения и расширения собственных возможностей.
«В России в качестве препятствий в использовании облачных технологий обычно называют недоверие поставщикам облачных услуг: «а вдруг провайдер продаст мои данные на черном рынке?». Вторая причина – ограничения, связанные с требованием федерального закона №152», - отмечает Евгений Филатов, руководитель направления Intelligent Cloud & Infrastructure Accenture в России.
По его словам, большую часть этих «препятствий» можно нивелировать путем грамотного выбора российского или зарубежного провайдера и правильной целевой технологической архитектуры приложений.
«Наиболее серьезным стоп-фактором сегодня является позиция руководителей ИТ-, ИБ-подразделений. Они зачастую не заинтересованы в изменении сложившейся ИТ-конфигурации. При этом до оценки реальной ценности для бизнеса от использования облачных технологий и качественной проработки этого вопроса зачастую не доходит», - добавляет он.
Евгений Филатов уверен, что ситуация будет меняться в ближайшей перспективе.
«Конкуренцию никто не отменял, собственники бизнеса уже обращают внимание на эффективность и скорость изменения компаний, ступивших на «облачный» путь. Кроме того, повышается качество локальных провайдеров облачных услуг, что автоматически снимает половину беспокойств, связанных с зарубежными поставщиками. В ближайшем будущем я ожидаю если не взрывной, то значительный рост данного сегмента», - заключает Евгений Филатов.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 506 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контакты для СМИ: Пресс-служба Accenture в России и Казахстане Нигора Мадаминова +7 (495) 755 9770 nigora.madaminova@accenture.com
Представитель пресс-службы Accenture в России Олег Горбатов +7 915 200 0929 oleg@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 15:16, 25.11.2020
Количество просмотров: 581
Страна: Россия
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия237 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия246 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия209 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
«1С:Книжный магазин» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:06, 03.07.2025, Россия122 |
Программный продукт разработки «1С-Рарус» для книготорговли прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Полученный сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» гарантирует пользователям корректную работу «1С:Розница 8. Книжный магазин» с другими решениями 1С. |
КСЛ и «Аскона» получили премию New Retail 2025 за лучший логистический проект в ритейле, КСЛ, 15:57, 03.07.2025, Россия232 |  |
Проект цифрового моделирования логистической сети «Асконы», реализованный КСЛ с использованием технологии HORIZON, победил в номинации «Логистика, склад, фулфилмент» премии New Retail 2025. Жюри отметило, что примененная КСЛ технология цифрового моделирования HORIZON показала высокую эффективность в условиях роста тарифов, дефицита транспорта и повышенной ключевой ставки. |
|
 |