 |
«Экономический подъём регионов возможен в условиях информационной поддержки евразийской интеграции»
Об этом было сказано в ходе работы прошедшей 27 ноября в Новосибирске Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС». Участие в ней приняли эксперты из нескольких стран Союза.
В настоящее время актуальным вопросом регионального развития стран, входящих в ЕАЭС, выступает необходимость повышения их конкурентоспособности. Важным инструментом для этого может стать сопряжение региональных стратегий маркетинга территорий. Сочетание акцента на разнообразии культур и территорий с идеей общей исторической памяти создает условия для формирования бренда ЕАЭС как пространства диалога и сотрудничества.
Организаторы: - Экспертный клуб «Сибирь-Евразия»; - Центр евразийских исследований Национального исследовательского Томского государственного университета; - Экспертно-аналитический центр «Евразийский горизонт».
Участники видеоконференции — преподаватели вузов, исследователи, политологи, представители администраций университетов, журналисты и независимые аналитики – отметили существующие сложности в развитии экономических контактов. К примеру, когда профильные структуры государств-членов ЕАЭС инициируют развитие интеграционного взаимодействия в области экономики, предприниматели — прежде всего, в сфере малого и среднего бизнеса — зачастую не имеют чёткого представления о специфике экономического развитии отдельных стран и регионов, на рынки которых они планируют выходить. Специализированный анализ и другая информация территориального и хозяйственно-экономического профиля для таких участников рынка обычно оказывается слишком затратными по финансовым расходам.
При этом в вузах России начали формироваться направления исследования рынков стран Центральной Азии. Так, представители Томского государственного университета Эдуард Беляев и Сергей Юн напомнили о магистерской программе «Евразийская интеграция: политика, право, торгово-экономическое взаимодействие». В её рамках проводится комплексное изучение политического, экономического и логистического состояния в странах Евразии. В результате у выпускников формируются чёткие представления о регионе, которые затем востребованы на практике.
Со своей стороны, профессор Сибирского института управления – филиала РАНХиГС при Президенте РФ Ирина Князева рассказала о том, как в вузе анализируют информационное сопровождение регионального маркетинга, в том числе сайты, на которых представлено описание экономической активности регионов как России, так и Казахстана и Киргизии. Она отметила позитивные изменения в деле предоставления информации заинтересованным участникам экономической деятельности.
Участник видеоконференции от Казахстана, член Общественного совета г. Алма-Аты Марат Шибутов в этой связи обратил внимание на важность установления более тесных контактов как между деловыми кругами, так и вузовскими и академическими сообществами в деле информационного обмена, образовательных программ и комплексного изучения экономики стран ЕАЭС. Выпускники вузов с соответствующими компетенциями впоследствии содействовали бы предпринимателям в анализе перспективных направлений сотрудничества, освоении рынков и т. д.
В ходе видеоконференции участники пришли к выводу о необходимости дальнейшего развития информационного обмена. В частности, представляется перспективным использование возможностей социальных сетей для проведения различных онлайн-мероприятий, равно как и публикации различных актуальных сведений.
Остаётся добавить, что высказанные в ходе Международной видеоконференции «Маркетинг территорий как инструмент интеграционной политики стран ЕАЭС» предложения и концепции будут направлены в руководящие органы Евразийского экономического союза, профильных ведомств стран-членов ЕАЭС, региональным правительствам, деловым и академическим сообществам, а также в вузы России, Казахстана, Киргизии и других стран.
Контактное лицо: Александр Минаков
Компания: Экспертный клуб "Сибирь-Евразия"
Добавлен: 20:39, 01.12.2020
Количество просмотров: 482
Страна: Россия
| Компания ЛУИС+ провела вебинар «Основы светотехники», ЛУИС+, 10:27, 10.11.2025, Россия166 |
| Ведущим вебинара выступил ведущий технический эксперт по направлению светотехника ЛУИС+ Александр Рыжков. В течение часовой программы участники познакомились с ключевыми принципами светотехники и получили обобщённое представление о современном состоянии рынка светодиодных решений. |
| YESSENTIAL x ZARENKOV GALLERY: Римские каникулы в Петербурге, Сеть апарт-отелей YES, 23:28, 02.11.2025, Россия552 |  |
| 24 октября состоялось событие YESSENTIAL × Zarenkov Gallery: «Римские каникулы» - вечере в итальянском стиле, где искусство, кино, дегустационные комплементы от партнеров и комьюнити творческих единомышленников встретились в одном арт-пространстве. |
| В Музеях Московского Кремля состоится научно-практический семинар «Музей — школе», Музеи Московского Кремля, 14:26, 01.10.2025, Россия167 |  |
| 7 октября 2025 года в лекционном зале Музеев Московского Кремля на Манежной улице при поддержке Департамента образования и науки города Москвы состоится ежегодный практический семинар для сотрудников школ Москвы и Московской области «Музей — школе». Тема мероприятия: «Историческое просвещение школьников: новые форматы образовательных программ Музеев Московского Кремля». |
|
 |