Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Достаточно написать «help»

Студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) создали бота-психолога «Doctor Calm», позволяющего человеку самостоятельно провести психодиагностику. Разработка уже заинтересовала некоммерческую организацию «Лидеры перемен» из Волгограда, которая реализует федеральный проект по психологической поддержке и реабилитации медицинских работников в условиях пандемии COVID-19 «Психологи – медикам».

«Doctor Calm» работает в социальной сети «ВКонтакте». Написать боту-психологу может каждый подписчик одноимённой группы. Для психологической диагностики здесь представлены 10 тестов («Депрессия», Стресс», «Агрессия», «Образ жизни» и другие). На основании ответов пользователей бот анализирует настроение человека и вероятность возникновения у него депрессии, определяет степень стресса и уровень эмоционального выгорания, даёт короткие рекомендации, как справиться с тревожными состояниями. Конечно, при серьёзных состояниях следует обращаться за консультацией к профессиональному психологу. И авторы проекта «Doctor Calm» в будущем намерены предложить онлайн-консультации или телефонный звонок специалистам.
Бот-психолог создан студентами ТГУ в рамках проектной деятельности. Работу они начали осенью 2019 года. За это время была проработана концепция, собраны тематические материалы, необходимые для составления тестов, а также проведён опрос потенциальных пользователей бота-психолога. Отбор психодиагностического материала проходил под контролем профессиональных психологов и педагогов ТГУ. Помощь в анализе методик оказала педагог-психолог МОУ «Школа № 40» (Тольятти), кандидат психологических наук Галина Пучкова. За техническую часть проекта отвечал студент института математики, физики и информационных технологий ТГУ Михаил Баум. Он разработал алгоритм работы бота, который доступен в режиме 24/7. Вопросы для теста подготовила студентка ТГУ из Сербии Мария Илич. Ведение группы проекта во «ВКонтакте» взяла на себя студентка кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ Алина Гельметдинова.
– Наша главная задача – помочь людям, которые по каким-либо причинам не могут или стесняются пойти к специалисту-психологу, чтобы разрешить сложную жизненную ситуацию. Безысходность, отсутствие собеседника усугубляют психоэмоциональное состояние человека. Бот-психолог в какой-то степени поможет обеспечить чувство поддержки, – рассказывает Мария Илич. – Мы понимаем, что никакой искусственный интеллект не способен заменить живое общение. Но общение с ботом может стать первой ступенькой к решению кризисной ситуации.
По словам куратора проекта – доцента кафедры «Дошкольная педагогика, прикладная психология» ТГУ, медицинского психолога, доктора психологических наук Татьяны Чапала, бот-психолог интересен пользователям разных возрастов. Работать с ним просто, достаточно написать в сообщениях «help» и чат «оживает». Далее следует только чётко следовать инструкциям и отвечать на вопросы.
Сейчас «Doctor Calm» позволяет пользователям самостоятельно проводить диагностику своего психоэмоционального состояния (тревожность, депрессия, уровень стресса, уровень агрессивности, темперамент, мотивация, уровень профессионального выгорания). Один из тестов поможет провести профориентацию для подростков. Рекомендации бота-психолога составлены с соблюдением этического кодекса психолога России и международных стандартов психологического консультирования Результаты теста краткие, но максимально информативные. На их основе можно понять: стоит ли обращаться к профессионалу, чтобы скорректировать психологическое поведение с помощью специальных методик, или достаточно будет всего лишь немного отдохнуть.
– О монетизации продукта мы ещё не думали. В планах – проведение первого массового тестирования, поскольку программа всё ещё находится в стадии бета-версии и требует устранения возможных критических ошибок. В целом, это не должно занять много времени, – рассказывает Михаил Баум. – Конечно, бот будет модернизироваться, дополняться в соответствии с запросами пользователей. В группе «Doctor Calm» в соцсети «ВКонтакте» наша команда предлагает оставить отзыв. Нам очень нужна обратная связь, чтобы улучшить работу бота.
После завершения тестирования авторы проекта планируют предложить программу «Doctor Calm» службам по работе с персоналом крупным организациям и предприятиям для психологической диагностики сотрудников. Это может альтернативой популярных сегодня семинаров по психологической поддержке в коллективе. Помимо этого, в подобных ботах-психологах заинтересованы медицинские учреждения: они перспективны для работы с пациентами стационаров, нуждающихся в серьёзной психологической поддержке в ходе лечения и в постоперационный период.
Интерес к разработке ТГУ проявляют на федеральном уровне. Директор автономной некоммерческой организации развития инновационных социальных технологий «Лидеры перемен» (Волгоград) Виктор Орешкин направил в адрес ректора ТГУ Михаила Криштала письмо с просьбой присоединиться к общероссийскому проекту «Психологи – медикам». В частности – предоставить медикам и волонтёрам Всероссийского общественного движения #МЫВМЕСТЕ разработки студентов ТГУ «Бот-психолог» для самодиагностики и предоставления онлайн-площадки для проведения психологических мастер-классов.
– Медики сейчас из-за пандемии перегружены работой, находятся в общей тревожности из-за страха заражения, речь идёт уже даже не о профессиональном выгорании, а о ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство – прим.ред). И мы подумали, что этот бот поможет человеку понять своё состояние и принять решение обратиться за помощью, потому что медики очень скептически относятся к психологам – им проще «съесть таблетку», – рассказала учредитель АНО развития инновационных социальных технологий «Лидеры перемен» Наталья Орешкина. – В ближайшее время мы организуем круглый стол, на который пригласили Татьяну Чапала представить разработку студентов ТГУ участникам нашего проекта.

Проект по психологической поддержке и реабилитации медицинских работников в условиях пандемии COVID-19 «Психологи - медикам» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов. Срок реализации: с 1 февраля по 31 мая 2021 года.

Команда проекта «Бот-психолог»:
– студенты ТГУ: Ангелина Шиганеева, Алина Гельметдинова, Юлия Певцева, Виктория Чертопятова, Анастасия Невмержицкая, Салават Хакимов, Мария Акиншина, Никита Емельяненко, Оксана Зотова, Екатерина Долгих, Михаил Баум, Зарина Низямова, Вадим Жупиков, Мария Илич;
– выпускник ТГУ Арсений Целиков.

Контактное лицо: Колпашникова Ольга
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 20:36, 19.02.2021 Количество просмотров: 635
Страна: Россия


«ЭлНетМед» расширила возможности сервиса «N3.Health ОДИИ» для автоматизации инструментальной диагностики, ЭлНетМед, 21:35, 03.12.2025, Россия290
Компания «ЭлНетМед», разработчик интеграционной платформы N3.Health, модернизировала сервис «N3.Health Обмен данными инструментальных исследований» (ОДИИ).


«Биржа ATI.SU» обновила сервис оформления претензий на платформе, Биржа грузоперевозок АТИ, 21:35, 03.12.2025, Россия289
«Биржа грузоперевозок ATI.SU» обновила сервис «Претензии». Теперь он представляет собой единый инструмент, работать с которым можно в одном окне. Задача обновления — упростить и ускорить разрешение спорных ситуаций между пользователями платформы.


Minervasoft запустила аудит корпоративных знаний для эффективного внедрения ИИ-агентов, Minervasoft, 21:34, 03.12.2025, Россия292
Компания Minervasoft запустила новую услугу — аудит корпоративных знаний и процессов менеджмента знаний. Диагностика позволит компаниям избежать дорогостоящих ошибок при внедрении ИИ-агентов и сформировать конкретный план действий по исправлению текущих проблем.


ГК «Формула» автоматизировала бизнес-процессы в компании «Техкомгрупп», Группа компаний "Формула", 21:34, 03.12.2025, Россия313
Специалисты группы компаний «Формула» успешно завершили процесс автоматизации ведения учета полного цикла ремонта авиационных колёс и тормозов на предприятии «Техкомгрупп» на базе системы «1С:ERP».


ИИ-поиск «Жижи» вышел в лидеры App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей, ЖИЖИ, 21:32, 03.12.2025, Россия293
Российский ИИ-поиск «Жижи» занял первые позиции в App Store и RuStore в категории искусственного интеллекта и нейросетей. По ключевым запросам «ИИ поиск», «ИИ ассистент» и «нейросеть бесплатно» сервис уверенно вышел на первое место, опередив такие решения, как Алиса AI, DeepSeek и Гигачат.


«Телфин» и Whatcrm интегрировали CRM Planfix с Telegram, Телфин, 21:32, 03.12.2025, Россия281
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» представил новинку в линейке сервисов Whatcrm — интеграцию системы Planfix с Telegram. Связка бизнес-приложений позволяет равномерно распределять нагрузку между сотрудниками и повышает скорость общения с клиентами.


ATLAS и «Береста РК» представляют решение для резервного копирования данных емкостью свыше 5 ПБ, ATLAS, 21:31, 03.12.2025, Россия283
Платформа объединяет гибридную систему хранения ATLAS.SM в смешанной конфигурации (SSD/HDD) и сервер резервного копирования с установленной на нём системой резервного копирования «Береста».


АО «ЦРЭТ» и ООО «ОКСи» объявили об интеграции решений «Фармика» и «1С: Управление аптечной сетью», АО "Центр развития электронных торгов", 21:29, 03.12.2025, Россия228
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор специализированной платформы для конкурентных закупок аптечных сетей «Фармика») и ООО «ОКСи» (разработчик системы «1С: Управление аптечной сетью») с радостью сообщают об интеграции цифровых решений.


В Екатеринбурге открылся офис «1С-Рарус», 1С-Рарус, 21:19, 03.12.2025, Россия168
«1С-Рарус» расширяет присутствие в Уральском федеральном округе, открыв офис в Екатеринбурге на базе «ЕРП ЦЕНТР». Это позволит предлагать регионам широкий спектр продуктов и сервисов, а также поддерживать крупные федеральные проекты, реализуемые «ЕРП ЦЕНТР».


НКК выпустила первый релиз системы автоматизированного проектирования композитных изделий САРУС+ Композиты, НКК, 21:19, 03.12.2025, Россия70
«Национальная компьютерная корпорация» (НКК) объявляет о выпуске коммерческой версии ПО САРУС+ Композиты для послойного проектирования и технологической подготовки производства композитных изделий сложных геометрических форм.


Решение по АвтоУСН в банке «Центр-инвест» прошло испытания ФНС России, BSS, 21:08, 02.12.2025, Россия266
Банк «Центр-инвест» успешно прошел испытания ФНС России и готовится к запуску специализированного решения по АвтоУСН от BSS. Клиентам банка станут доступны преимущества и автоматизированной упрощенной системы налогообложения.


«Наносемантика» создала новую систему для голосового управления в робототехнике, Наносемантика, 21:17, 03.12.2025, Россия279
«Наносемантика», ведущий российский разработчик нейросетевых решений, завершила создание универсального программного комплекса, который позволяет управлять роботами с помощью естественной речи без требований к высокой мощности оборудования.


CommuniGate Pro и eXpress подтвердили совместимость решений и укрепили технологическое партнёрство, CommuniGate Pro, 21:13, 02.12.2025, Россия206
Разработчик платформы унифицированных коммуникаций CommuniGate Pro и российский разработчик супераппа для бизнеса eXpress завершили комплексное тестирование и подтвердили корректную совместную работу своих продуктов.


iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия207
CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований.


SIMETRA разработает цифровой двойник транспортной системы Ленинградской области, Simetra, 21:10, 02.12.2025, Россия204
Группа компаний SIMETRA приступила к созданию цифрового двойника дорожно-транспортной инфраструктуры Ленинградской области. В рамках проекта SIMETRA также актуализирует транспортную макромодель региона, которая будет выполнена на базе платформы RITM³


  © 2003-2025 inthepress.ru