 |
В АлтГУ завершила работу II Школа молодых тюркологов и алтаистов
В Алтайском государственном университете завершила работу Вторая научно-образовательная сессия международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов. Научно-образовательная программа была чрезвычайно насыщенной. На протяжении двух дней молодым исследователям было представлено 9 лекционных тем, подготовленных ведущими экспертами - учеными России, Казахстана и Киргизии. В частности, второй день научного форума был сформирован в соответствии с лекциями: Д.А. Функа, д.и.н., профессора, директора Института этнологии и антропологии РАН (Москва, Российская Федерация); Б.Е. Кумекова, д.и.н., профессора Евразийского университета им. Л.Н. Гумилева, академика НАН РК (Нур-Султан, Республика Казахстан); А.Н. Алексеенко, д.и.н., профессора Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (Усть-Каменогорск, Республика Казахстан); М.С. Жакина, к.и.н., доцента Карагандинского университета им. Е.А. Букетова (Караганда, Республика Казахстан); А.В. Аксанова, к.и.н., старшего научного сотрудника Центра исследований Золотой Орды и татарских ханств им. М.А. Усманова Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан (Казань, Российская Федерация). Лекции вызвали большой интерес аудитории и получили широкое обсуждение. Слушатели II Научно-образовательной сессии выразили глубокую благодарность ведущим экспертам - ученым за возможность познакомится с результатами их научных изысканий. «Одна из основных целей Научно-образовательного центра алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» – это объединение профессионального сообщества, занимающегося историей тюркского мира. К формированию этой коллаборации активно привлекается молодежь, в частности, молодые ученые из стран Большого Алтая. Данную цель, сотрудничество состоявшихся и именитых ученых с начинающими исследователями, преследует и организованная нами Школа молодых ученых – тюркологов и алтаистов, - пояснила заведующий кафедрой востоковедения Института истории и международных отношений Алтайского государственного университета, доктор исторических наук Юлия Александровна Лысенко. – Своими научными достижениями в рамках весенней сессии Школы поделились такие корифеи в области тюркологии и алтаистики, как Дмитрий Анатольевич Функ, директор Института этнологии и антропологии РАН, Болат Ешмухамедович Кумеков, профессор Евразийского университета им. Л.Н. Гумилева и Тынчтыкбек Кадырмамбетович Чороев, профессор Киргизского национального университета им Ж. Баласагына. В частности, академик НАН Республики Казахстан Болат Ешмухамедович Кумеков является ведущим в мире специалистом по средневековой истории Центральной Азии, истории тюркских народов. Он изучал древние арабо-персидские рукописи в Турции и Египте и ему принадлежит научное открытие Государства кимеков IX—XI веков, а также он разработал новое направление в науке – кипчаковедение. Таким образом, мы поддерживаем связь не только между поколениями, но и укрепляем межгосударственное сотрудничество, знакомя нашу молодежь с историческим и научным наследием наших стран. Одним словом, наука объединяет миры на благо нашего общего мирного будущего!» В рамках весенней сессии также была предоставлена возможность познакомиться с коллекцией Музея археологии и этнографии Алтая Алтайского государственного университета. В ходе экскурсии участникам Школы молодых тюркологов и алтаистов рассказали о древнейшем периоде развития территории Большого Алтая. Итогом работы II научно-образовательной сессии международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов стало вручение участникам сертификатов и принятие решения о проведении III научно-образовательной сессии Международной Школы молодых ученых – тюркологов и алтаистов осенью 2021 г. Представленные на мероприятии лекционные выступления будут выставлены на сайте НОЦ алтаистики и тюркологии «Большой Алтай» с целью широкого распространений актуальной информации по новейшим исследованиям ведущих ученых стран Большого Алтая в области тюркологии и алтаистики.
Контактное лицо: Алексей Григорьевич Козерлыга
Компания: Алтайский государственный университет
Добавлен: 03:25, 23.03.2021
Количество просмотров: 340
Страна: Россия
Легкоатлет из ХГУ завоевал золото на полумарафоне в Москве, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:39, 30.04.2025, Россия66 |
Студент института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Артём Попов стал победителем Московского полумарафона. В масштабном забеге приняли участие около 25 000 спортсменов. |
В Алтайском ГАУ прошла презентация молодежного проекта «Поколение АГРО», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:23, 30.04.2025, Россия75 |
29 апреля в Студенческом центре Алтайского государственного аграрного университета прошла встреча, посвященная презентации Стратегии развития молодежной политики аграрного университета на 2025-2027 годы и проекта «Поколение АГРО» |
ГК «SKY GROUP» и НГАУДИ. Новый проект, ГК «SKY GRОUP», 22:09, 30.04.2025, Россия94 |
Новосибирский застройщик ГК «SKY GRОUP» предоставил студентам НГАУДИ уникальную возможность внести свой вклад в создание комфортной городской среды. В рамках многолетнего сотрудничества, будущим архитекторам предложено частично разработать проект благоустройства стилобата, объединяющего два корпуса жилого комплекса «Салют». |
Что нам стоит мост построить: в ХГУ состязались «макаронные строители», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:09, 30.04.2025, Россия75 |
В инженерно-технологическом институте Хакасского госуниверситета прошёл конкурс-выставка «Макаронный строитель». Его участниками стали студенты-первокурсники строительных направлений и будущие инженеры. Основная задача – соорудить мост из макарон с максимальным пролётом. |
«Школа фермера» Новосибирской области начала подготовку 40 аграриев, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 17:31, 28.04.2025, Россия259 |
В Новосибирской области стартовал шестой поток «Школы фермера», реализуемой Россельхозбанком совместно с Министерством сельского хозяйства и Новосибирским ГАУ. В этом году 40 человек углубятся в перспективное направление – «Масличные культуры». |
|
 |