|
Фонд «Сколково», Минобрнауки и Кружковое движение НТИ запустили подготовку наставников для российских университетов
300 представителей вузов из 40 регионов приняли участие в Школе наставников «Запуск студенческих проектов НТИ». Организаторами выступили Фонд «Сколково», Кружковое движение НТИ, Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в партнерстве с Университетом 20.35. Участники школы познакомились со сквозными технологиями и узнали о запросах рынков Национальной технологической инициативы. Большое внимание было уделено изучению способов запуска проекта НТИ со студенческой командой, а также инструментам сопровождения от идеи до получения конкретного результата. Участники прошли на практике первые этапы запуска проекта при помощи морфологической матрицы НТИ. Познакомились со способами проработки контекста проекта, проверки гипотез, создания прототипа при помощи NoCode инструментов, ландшафтом инновационной экосистемы РФ и экосистемой проекта «Сколково». Помимо этого, в рамках интенсива была представлена модель сопровождения студенческих проектов в проектно-образовательных интенсивах Университета 20.35. «Для нашей Академии наставников эта школа ключевая в 2021 году, — прокомментировала лидер проекта Академия наставников, Директор Открытого университета Сколково, Екатерина Морозова. — С нее мы начинаем регулярную работу с российскими вузами, заинтересованными в системном развитии наставничества. Логично, что начинаем именно с проектного наставничества: мы нарабатывали понимание, как запускать и сопровождать проекты с 2010 года, когда был создан Фонд “Сколково”. Затем появилась НТИ и наши совместные возможности стали еще шире — не просто новые технологии, а новые технологии для новых рынков. После входа “Сколково” в периметр Кружкового движения НТИ мы получили еще один вектор — работа с наставниками, которые растят будущих лидеров и участников стартапов в вузах, колледжах и школах». Экспертам было важно показать на практике возможности использования разных цифровых инструментов в групповой проектной работе. Общение проходило в Zoom и Telegram, обучение и выполнение заданий — в Google Classroom. Для отдельных активностей были использованы Trello, а также интерактивные доски Miro и Jamboard. «Для нас было важно продемонстрировать участникам школы тот методический инструментарий, который мы применяем в наших проектно-образовательных интенсивах, — отметил Петр Федин, методолог проектной деятельности Университета 20.35, — Мы стремимся к тому, чтобы студенты в региональных вузах овладевали навыками запуска и развития как своих собственных технологических стартапов, так и заказных проектов. И именно поэтому мы так много времени уделили трем темам: генерации проектных идей с использованием матрицы Национальной технологической инициативы, методам инженерии требований и работе над проектами в условиях неопределенности с использованием подхода Customer Development». По результатам работы многие участники выразили готовность продолжить проекты, разработку которых начали на Школе. К дальнейшему развитию некоторых проектов проявили интерес эксперты от высокотехнологичных рынков НТИ. На основе анализа ответов участников, более 90% из них получили ценные практические инструменты по запуску и сопровождению студенческих проектов в логике НТИ и планируют применять их в своей практике. «Большое спасибо организаторам и всей технической группе. Было очень здорово работать с экспертами, которые не критиковали, но всегда направляли в сторону наиболее эффективных идей. Да, времени было постоянно мало, но, думаю, это чтобы мы были в активном состоянии постоянно. Пожалуйста, продолжите цикл школ наставников, поскольку мы на практике убедились, как важно качественное сопровождение молодежных проектов», — рассказала о своих впечатлениях Полина Агафонова, преподаватель кафедры социологии, социальной работы и управления персоналом Ивановского государственного университета. «Три дня работы были напряженными, но очень результативными. Получила практически пошаговую инструкцию работы с проектами, что бесценно. Благодарю за продуктивную работу!» — поделилась заведующая кафедрой Хабаровского государственного университета экономики и права Анна Жебо. Всего в 2021 году «Академия наставников» проведет 19 школ, три из них будут федеральными, остальные 16 — региональными. В 13 субъектах РФ Школы наставников пройдут впервые. Интенсивы состоятся в Астраханской, Белгородской, Воронежской, Свердловской, Ивановской, Омской, Курской, Московской, Тамбовской, Тульской областях, Северной Осетии – Алании, Пермском и Хабаровском крае, в Республике Башкортостан, Чувашской Республике и Санкт-Петербурге.
Контактное лицо: АННА СЕРГЕЕВНА ЛЕОНТЬЕВА
Компания: Кружковое движение НТИ
Добавлен: 15:59, 08.04.2021
Количество просмотров: 234
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|