|
Выход на «полку» магазина станет прозрачнее
Ведомство выпустило методические рекомендации, которые будут способствовать прозрачному и недискриминационному доступу производителей и поставщиков продуктов питания в торговые сети
Сегодня в подавляющем большинстве случаев производители продовольственных товаров находятся в существенной рыночной зависимости от торговых сетей.
Действующая редакция Закона о торговле не уточняет, какая конкретно информация должна размещаться на сайтах торговых сетей при отборе контрагентов¹. Поэтому нередки случаи, когда торговая сеть формулирует условия доступа производителей и поставщиков на «полку» в обобщенном виде и тем самым может вводить их в заблуждение о своих реальных потребностях, или же ограничивает доступ к необходимой информации. Это может приводить к безосновательным отказам в заключении договоров на поставку продуктов питания и дискриминации поставщиков.
Антимонопольная служба выпустила Методические рекомендации, которые советуют уточнять виды, порядок, способы, состав и сроки раскрытия информации торговыми сетями при выборе поставщиков продовольственных товаров.
Документ был разработан по итогам обобщения антимонопольной и судебной практики для обеспечения баланса интересов торговых сетей и их контрагентов (производителей и поставщиков).
Методические рекомендации ФАС России содержат положения, которые проясняют для всех участников рынка критерии раскрытия информации. Таким образом, с одной стороны, они снижают риск нарушения Закона о торговле со стороны торговых сетей, а, с другой стороны, защищают интересы производителей продуктов питания, позволяют производителям и поставщикам заранее оценить для себя возможность заключения договора с торговой сетью, исходя из раскрытой информации. ФАС России полагает, что Методические рекомендации сделают выход на «полку» супермаркета для производителей и поставщиков прозрачнее и помогут небольшим производителям расширить каналы сбыта своей продукции.
Справочно: 1. Частью 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что торговая сеть обязана обеспечивать поставщику продовольственных товаров доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Адыгейское УФАС России
Контактное лицо: Рыбина Анна
Компания: Адыгейское УФАС России
Добавлен: 01:42, 04.06.2021
Количество просмотров: 222
Страна: Россия
Что изменится в России в марте 2024 года, Компания "Гарант", 18:57, 02.03.2024, Россия319 |
Всего в марте начнут действовать положения 303 федеральных актов, принятых на данный момент. Ключевые поправки касаются страхования и банковской сферы, бизнеса, административных штрафов, налогообложения, IT, трудовых отношений и иных сфер. |
|
|