 |
ТГУ автоматизирует диагностику систем вентиляции
Грант опорный вуз получит по итогам открытого конкурса проектов Инновационного фонда Самарской области. Конкурс прошёл по двум направлениям: IT (цифровые решения) и технологические решения в аэрокосмической сфере. Партнёром Тольяттинского госуниверситета и площадкой для внедрения «Системы диспетчеризации и предиктивной диагностики вентиляционных систем» выступила компания «Евровент». «У нас есть большой опыт в создании алгоритмов для обработки различных информационных данных. Именно поэтому наш конкурсный проект решил поддержать, в том числе финансово, давний индустриальный партнёр опорного вуза – компания «Евровент». Это означает одно – мы делаем только востребованную работу», – подчёркивает Сергей Петерайтис. Сегодня с помощью предиктивной аналитики на основе цифровых данных можно эффективно контролировать работу вентиляционной системы: проводить её техническое обслуживание, существенно повышать КПД вентиляционных установок, значительно (на 60-70%) снижать эксплуатационные затраты. Всё это с одной целью – определять изменения текущего состояния работоспособности всей системы вентиляции, вовремя реагировать на изменения и предотвращать её сбои, поломки и даже аварии. Основная задача учёных Тольяттинского госуниверситета – разработать и внедрить алгоритмы сбора и анализа данных, поступающих от специализированных датчиков, встроенных в систему вентиляции. «Именно на основе грамотных алгоритмов вентиляционная система сможет в автоматическом режиме давать заключения о работе – это самое сложное», – поясняет Сергей Петерайтис. Общий объём финансовой поддержки опорного ТГУ из внебюджетных инвестиций составит почти 3,5 миллиона рублей, включая не только грант инновационного фонда Самарской области объёмом 2,7 млн рублей, но и 750 000 рублей софинансирования от «Евровента», который получит перспективную разработку учёных ТГУ после разработки и внедрения. Напомним, Тольяттинский госуниверситет и ООО «НТЦ Евровент» более 10 лет сотрудничают по различным направлениям в области производства инновационных вентиляционных систем. Реализация проекта будет проходить на кафедре «Энергетические машины и системы управления» Тольяттинского госуниверситета, заведующий кафедрой Денис Павлов выступит научным руководителем по гранту.
Контактное лицо: Мишина Ирина Александровна
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 19:53, 27.08.2021
Количество просмотров: 789
Страна: Россия
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок платформу для управления бизнесом АСК Легарус, ООО КИВИТ, 22:18, 16.12.2025, Россия69 |
| ИТ-компания «КИВИТ» выводит на рынок АСК Легарус - отечественную модульную платформу для МСБ. Решение объединяет проекты, задачи, совещания, сервис-деск и базу знаний в едином интерфейсе, разворачивается в контуре заказчика и повышает прозрачность управления. По пилотам экономит до 30% времени и снижает забытые поручения на 90%. |
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия262 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия260 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия293 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |