 |
Драйвером развития киберстрахования в России может стать перспектива штрафов за утечку персональных данных
Получение крупных штрафов за утечку конфиденциальной информации и персональных данных может мотивировать руководство предприятий делать выбор в пользу страховании киберрисков. Такое мнение высказал заместитель руководителя управления страхования кредитных, финансовых и предпринимательских рисков страховой компании «Согласие» Виталий Ус.
«Для развития киберстрахования в России требуются драйверы, стимулирующие интерес, – отметил он. – В США, например, драйвером является перспектива выплат крупных штрафов организациями за утечку конфиденциальной информации и персональных данных. В нашей стране редкость, когда организация несет убытки из-за того, что в результате кибератак пострадали клиенты».
По его словам, страховщики могут помочь предприятиям и организациям в борьбе с растущей киберугрозой. «Если судить по числу запросов от подразделений банков по работе с корпоративными клиентами, у организаций есть понимание необходимости страховых услуг, но классического формирования потребности в киберстраховании пока не произошло», – заявил Виталий Ус.
При этом отдельные пользователи и сервисы не могут противостоять кибератакам, направленным на вымогательство, хищение денежных средств со счетов, нанесение материального ущерба бизнес-процессам, объектам инфраструктуры, промышленности и т.д., полагает он.
В первом полугодии 2021 года эксперты «Согласия» отметили возросший спрос на киберстрахование со стороны эмитентов банковских карт. «Клиентов интересуют программы страхования для держателей банковских карт с покрытием рисков в результате фишинга, несанкционированных транзакций, использования поддельных банковских сайтов, сайтов торговых организаций и маркетплейсов, несанкционированных транзакций с реквизитами банковских карт и банковских счетов, полученными мошенническим путем, с использованием социальной инженерии, телефонных коммуникаций. Согласно действующему законодательству РФ, страхованием не могут покрываться убытки, понесенные в виде выплаты выкупа кибервымогателям», – рассказал заместитель руководителя управления страхования кредитных, финансовых и предпринимательских рисков «Согласия».
Кроме того, запросы на страхование от киберрисков поступают от предприятий малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Этим организациям «Согласие» предлагает:
1. Страхование от мошеннических действий в дистанционном банковском обслуживании (ДБО).
2. Страхование на случай внедрения вредоносного программного обеспечения в компьютерную систему страхователя (подтвержденных материалами уголовного дела, возбужденного по статье УК РФ ст. 159 часть 6 «Мошенничество в сфере компьютерной информации»; ст. 273 «Создание и распространение или использование компьютерных программ»), исключая операции ДБО.
Для частных клиентов стоимость страхования не превышает нескольких тысяч рублей в год, для малого бизнеса и ИП – может составлять десятки тысяч рублей. Страховые суммы соответственно от 30 тыс. руб. до 500 тыс. руб. и от 300 тыс. до 500 тыс. руб. Стоимость киберстрахования для среднего и крупного бизнеса может исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами рублей в год.
По договору страховой защитой обеспечены материальные ценности, а также убытки, которые могут возникнуть в результате нанесения ущерба объектам инфраструктуры, технологическому оборудованию, бизнес-процессам организации. Программное обеспечение в данном случае может рассматриваться как нематериальный актив, имеющий свою стоимость.
Контактное лицо: Карпова Олеся
Компания: Страховая компания "Согласие"
Добавлен: 21:23, 09.09.2021
Количество просмотров: 438
Страна: Россия
Navicon: рынок ETL/ELT ждет бум искусственного интеллекта и повышение спроса, Navicon, 22:29, 11.08.2025, Россия94 |  |
Эксперты системного интегратора и разработчика Navicon проанализировали рынок платформ данных. Они выяснили, что сегмент ETL/ELT движется в сторону более широкого использования low-code и передовых технологий, а также снижения порога входа для аналитиков и бизнес-пользователей, не обладающих продвинутыми навыками программирования. |
«Телфин» запускает сервис «Скрипты» для контактных центров, Телфин, 23:51, 08.08.2025, Россия287 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет функциональность виртуальной АТС «Телфин.Офис» и предлагает к подключению сервис «Скрипты», который помогает операторам вести переговоры с клиентами, повышая эффективность общения и увеличивая продажи. |
«СберСпасибо» сменил сервис кадрового ЭДО на HRlink, HRlink, 23:38, 08.08.2025, Россия325 |  |
Центр программ лояльности «СберСпасибо» перевел кадровый электронный документооборот на HRlink. После ухода с рынка первого поставщика КЭДО в 2024 году компания выбрала новый сервис для удобства использования, обеспечив безопасность и широкие функциональные возможности для кадровых специалистов. |
|
 |