 |
Accenture: расходы на облака в России будут расти на 5,3% ежегодно до 2024 года

Компания Accenture представила результаты исследования рынка облачных технологий, впервые проведенного в России. Согласно полученным данным, облака получили широкое распространение среди отечественных компаний. Более 50% респондентов отмечают проникновение cloud-технологий в классические бизнес- и ИТ-приложения: более 40% используют облака для работы CRM, ERP, платежных шлюзов, BI и ПО для закупок.
В рамках исследования «Потенциал облачных технологий в России» было опрошено 130 компаний из промышленного сектора, ретейла, FMCG, телекоммуникаций, финансового сектора и других отраслей.
Более 70% респондентов отмечает, что использование облаков положительно влияет на бизнес их компании, эффективность труда сотрудников и характер работы. При этом cloud-технологии массово не воспринимаются как ключевой элемент цифровой трансформации: такого мнения придерживается менее 50%. Большинство же (68%) рассматривают облака как возможность экономии средств.
«Рынок облачных услуг в России характеризуется достаточно простым профилем потребления: основной акцент делается на стремлении сэкономить за счет сокращения затрат на инфраструктуру в формате IaaS. Большинству пользователей достаточно довольствоваться эффектом снижения затрат без раскрытия полного потенциала продвинутых возможностей облаков», - комментирует управляющий директор Accenture Technology в России Мария Григорьева.
Лишь 32% компаний используют облака более 5 лет, 47% начали работать с ними только в последние 3-5 лет. Скорость перехода к облакам снижается из-за ряда опасений: сложности бизнес-изменений, требований к информационной безопасности, необходимости соответствовать законодательству и вопросов защиты данных.
Более 42% компаний ожидают сложности изменений в бизнесе при облачной трансформации. Более 41% видят риски с точки зрения информационной безопасности. При этом 97% респондентов ожидают, что требования к суверенитету данных станут строже, 67% обеспокоены сохранностью данных при выборе публичного провайдера.
Гибридное облако (модель совместного использования платформ частного и публичного облаков) сегодня – инструмент преодоления вызовов в обеспечении суверенитета данных. Интересно, что российские компании используют гибридное облако российских же игроков. В опросе лидируют сервисы «Яндекс» (58%) и Mail.ru (43,3%). Также в первую пятерку входят Microsoft Azure (39%), AWS (28%) и Google Cloud (22%).
Большинство респондентов готовы рассматривать российских провайдеров для перехода в облако при обеспечении гибкости и масштабируемости уровня международных игроков. Более 70% отметили преимущества российских облачных провайдеров в разделах «клиентский опыт», «суверенитет данных» и «доверие».
Благодаря облакам 96% компаний уже сократили затраты на ИТ. В среднем показатель сокращения затрат составил 7,9%. При этом 83% респондентов считают облака компонентом гибкости и расширенных возможностей, а 73% полагают, что cloud-технологии помогают снижать риски и преодолевать неопределенности на рынке.
Большинство опрошенных компаний отмечает рост финансовых показателей при переходе на облачную модель. Сервисы IaaS приводят к сокращению затрат, тогда как SaaS больше влияет на повышение доходности: тот и другой эффект отметили более 40% респондентов.
«Остается стереотипом ориентация только на снижение затрат при использовании IaaS и PaaS услуг как начального уровня облачных возможностей. Использование SaaS-решений зачастую необходимо дорабатывать, развивать самостоятельно в составе комплексных бизнес-продуктов, что является более творческой в адаптации к нашей действительности и требующей вложения ресурсов задачей. Однако SaaS обеспечивает большую гибкость и предоставляет широкие возможности для получения выгод как для клиентов, так и для поставщиков. Для дальнейшего роста важно делать шаги к более осознанному облачному потреблению уже сегодня», - подчеркивает Мария Григорьева.
По данным Accenture, на российском рынке ожидаемый рост затрат на облака в период до 2024 года в среднем составит 5,3%. Около половины опрошенных (49%) планируют увеличить расходы на облака в указанный период на 6 и более процентов.
По словам Марии Григорьевой, в России почти каждая организация приняла тот или иной тип облака за последнее десятилетие. Результаты впечатляют: почти три четверти добились экономии в среднем до 10%, но всего 12-15% компаний не останавливаются только на миграции в облако. Они рассматривают облака как среду возможностей для достижения гибкости бизнеса на турбулентном рынке, отмечают в Accenture.
«Использование облачных технологий для масштабирования бизнеса предоставляет возможности создания конкурентного преимущества и начать переход для развития ИТ будущего. Облачные технологии сегодня получают новый импульс использования в решениях класса ИИ- и ML-инструментов, платформ для развертывания интернета вещей, а также продвинутых аналитических инструментов», - отмечает Мария Григорьева.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 569 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: Accenture
Добавлен: 15:31, 16.09.2021
Количество просмотров: 406
Страна: Россия
| iSpring в топ-3 решений для HRTech и EdTech на российском рынке, iSpring, 21:13, 02.12.2025, Россия108 |  |
| CNews Analytics опубликовал рейтинги «Крупнейшие игроки рынка HRTech в России 2024» и «Крупнейшие поставщики ИТ-решений для образования 2024». Компания iSpring, разработчик системы для адаптации, обучения и развития сотрудников, вошла в тройку лидеров обоих исследований. |
| Indeed PAM и Security Capsule SIEM: новый стандарт контроля привилегированного доступа, Индид, 20:54, 02.12.2025, Россия93 |
| Компании «Индид», российский разработчик решений для защиты айдентити, и «ИТБ», ведущий поставщик средств в области информационной безопасности, объявили об успешной интеграции решения для управления доступом привилегированных пользователей Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) и централизованной системы мониторинга событий и выявления инцидентов Security Capsule SIEM (SC SIEM). |
| Компания «С-Терра» завершает работу над экспериментальным проектом С-Крипто (С-Крыпто), С-Терра СиЭсПи, 20:44, 02.12.2025, Россия90 |
| Компания «С-Терра» - российский разработчик и производитель средств сетевой информационной безопасности, информирует о завершении работ по проекту «С-Крипто» в Республике Беларусь. Разработка велась с 2022 года под собственным брендом (товарный знак RU 2025705981) и представляла собой экспериментальное решение, основанное на открытых технологиях (open source). |
| Проект СИГМЫ — лауреат премии «1С: Проект года», ООО "Сигма", 20:39, 02.12.2025, Россия55 |  |
| Проект СИГМЫ по интеграции информационных систем организаций-участников налогового мониторинга с АИС «Налог-3» для Группы «Интер РАО» получил престижную премию вендора и звание лучшего решения в области управления корпоративными налогами и налогового мониторинга. Церемония награждения победителей премии «1С: Проект года» состоялась 20 ноября в Москве в рамках 12-го «Бизнес-форума 1С:ERP». |
|
 |