Accenture назвала четыре «ключа» к успешному банковскому бизнесу
Компания Accenture (NYSE: ACN) выпустила исследование “Banking as usual”, в котором эксперты компании проанализировали самые свежие глобальные тренды банковской отрасли. Авторы отчета отмечают, что банки во всех регионах мира столкнулись с компрессией прибыли и повышением стоимости рисков. Пандемия привела к тому, что более 50% клиентов предпочитают взаимодействовать с банком через мобильное приложение или сайт (до 2020 года – лишь 32%). Количество транзакций, проводимых в физических отделениях финансово-кредитных организаций, сократилось за полтора года на 30–40%.
В новых условиях банкам приходится ускоренными темпами проводить цифровую трансформацию — с этим согласны 68% опрошенных Accenture топ-менеджеров банков. Эксперты компании сформулировали четыре императива, необходимых участникам финансового рынка для успешного бизнеса.
1. Понимание уникальной динамики рынков Банкам необходимо понимать, как меняется динамика каждого сегмента, и правильно позиционировать свои продукты и услуги. Для этого нужно использовать как ответы в ходе клиентских опросов, так и выводы, полученные за счет аналитической обработки собранных данных.
Взаимодействуя с финтех-сообществом, банки будут лучше понимать новые для финансового рынка бизнес-модели и то, какие возможности или угрозы они могут привнести. Приоритетная задача для крупных банков — использовать свою стратегию партнерств для того, чтобы развивать механизмы большого бизнеса, а не только инновации, которые приносят хороший PR. Помимо этого, банкам придется подобрать для каждого рынка оптимальное сочетание оборонительных (управление затратами) и наступательных (привлечение клиентов и рост доходов) стратегий.
2. Изменение бизнес-моделей Банкам важно адаптироваться к возможностям, которые открывают цифровые «пионеры». Хотя этот переход будет болезненным для многих банков, он ликвидирует цифровой разрыв и сделает действующие финансовые организации более конкурентоспособными, гибкими и приспособленными к будущему. Ускорить этот процесс поможет партнерство с провайдерами корпоративных облачных сервисов, такими как Azure, AWS и GCP.
Большинству банков необходимо будет использовать портфельный подход, применяя различные модели для операционной работы внутри страны и на международном рынке. Заключая партнерства в рамках концепции открытого банкинга, придется ответить на вопросы, касающиеся роли банка (продавец или дистрибьютор) и решить, чьим будет клиент. Необходимо также использовать возможности слияний и поглощений, чтобы эффективно конкурировать с необанками, и оптимизировать структуру затрат.
3. Стратегии, позволяющие «пожинать плоды» от цифровизации Результаты исследования Accenture говорят о том, что банки, ориентированные на цифровые технологии, имеют более высокий показатель коэффициента P/BV, отражающего соотношение цены акций к балансовой стоимости. Это означает, что инвесторы более уверены в стабильности их будущего. Традиционным банкам придется не просто поставить цифровизацию в приоритет, но и сосредоточиться на получении ощутимых конкурентных преимуществ за счет цифровых инициатив. В частности, придется совершить переход от использования цифровых технологий для снижения затрат к использованию их для дифференциации, роста доходов и привлечения новых клиентов.
Банкам также необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с брендом и клиентским опытом, которые могут возникнуть при работе в цифровом формате. Цифровое банковское дело становится все более “удаленным” от клиента: слабеет личная и эмоциональная связь, которая помогает банкам поддерживать и укреплять доверие. Цифровой банкинг также имеет тенденцию к большей коммодитизации: возникает риск, что клиенты будут различать бренды лишь на основе цены.
4. Изменение технологической архитектуры Конкуренция в области технологической архитектуры будет ключевым фактором для банков в создании стоимости. Так 89% банковских руководителей согласны с тем, что способность их организации создавать ценность для бизнеса будет все больше основываться на ограничениях и возможностях существующей технологической архитектуры.
Первым шагом к изменению ИТ-архитектуры может стать улучшение понимания советом директоров потенциала технологий: сегодня лишь один из десяти директоров обладает техническим опытом. Далее необходимо привести ИТ-стратегию в полное соответствие стратегии роста банка. Для этого нужно определить критически важные данные и приоритетные варианты их использования, которые обеспечат наибольшее влияние на привлечение клиентов, разработку продуктов, предоставление консультационных услуг.
«В России есть своя специфика развития финансовых технологий, однако базовые механизмы изменения банковского рынка совпадают с общемировыми тенденциями. Это касается, в том числе, и изменения ИТ-архитектур. Опрос, который мы провели вместе с Ассоциацией ФинТех, показал, что игроки российского рынка считают важным создавать условия для использования облачных сервисов и других высокотехнологичных коммерческих B2B-решений — об этом говорят 85% респондентов. По их мнению, важными станут инициативы по регулированию публичных облачных сервисов, формирование реестра доверенных поставщиков облачных решений и механизмов контроля качества предоставляемых ими услуг», — отмечает Ирина Одинаева, старший управляющий директор департамента «Стратегия и консалтинг» по работе с банками компании Accenture в России и Казахстане.
О компании Accenture Accenture – ведущая международная компания, предоставляющая широкий спектр услуг в области стратегии и консалтинга, интерактивных сервисов, технологий и операций, направленных на цифровизацию бизнеса. В своей деятельности мы сочетаем уникальные знания и опыт в 40 отраслях, полученные в результате работы крупнейшей в мире сети центров передовых технологий и интеллектуальных операций. Более 624 000 сотрудников компании работают в 120 странах мира. Accenture постоянно создает инновации, помогая своим клиентам повысить эффективность и получить ценность для их бизнеса в долгосрочной перспективе.
Аналитический центр «БизнесДром» присвоил оценку «Знак качества» Банку Уралсиб на уровне А1, оценив качество обслуживания и услуг для клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса.
ББР Банк стал лауреатом в двух специальных номинациях ХVIII Ежегодной премии RETAIL FINANCE AWARDS, которая вручается участникам за достижения в области развития розничного финансового бизнеса в России.
«Ренессанс Банк» традиционно отслеживает клиентскую активность во время повышенного покупательского спроса. К таким периодам относятся массовые распродажи, предпраздничные дни, а также сезон отпусков и свадеб. По данным аналитиков Банка, в период ноябрьских распродаж был зафиксирован среднедневной рост заявок на кредитные продукты на уровне около 16%.
Банк Русский Стандарт совместно с компанией PayLab в числе первых запустили платежное решение для компаний, объединившее терминал с NFC-табличкой для приема платежей по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). Сервис уже запущен в первых торговых точках.
Обучение четвертого набора слушателей «Школы фермера» - федерального образовательного проекта Россельхозбанка (РСХБ) и Министерства сельского хозяйства – завершилось в Калининграде. Проект был реализован на базе Санкт-Петербургского государственного аграрного университета (СПбГАУ). Калининградский филиал СПбГАУ подготовил 40 человек по двум направлениям: «Производство продукции для ресторанного бизнеса» и «Цветоводство».
Директор Калининградского филиала Россельхозбанка Инесса Мусина выступила с презентацией «Роль РСХБ в поддержке АПК» на юбилейном форуме «Мой бизнес. V Форум «Балтийский фермер»
Мобильное приложение ББР Банка – «ББР Онлайн» - теперь доступно в официальном магазине приложений AppGallery, которым пользуются владельцы смартфонов HUAWEI и HONOR.
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком в аптеках по итогам ноября 2024 года, подготовленного аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».