Объявлены победители второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»
15 ноября в Минсельхозе России состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Среди сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определила экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования.
Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.
«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.
В прошлом году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам Министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать «визитной карточкой» территорий и получить широкое признание у потребителей.
Так, в 2021 году благодаря конкурсу потребители узнали такие уникальные бренды, как Азовская чинёнка из Ростовской области – традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капусты и икрой, Татарский корт – сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, Ленинградская пышка – кондитерское изделие из дрожжевого теста. Еще одним открытием стала Алтайчага – напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края, а также Серпуховская помадка – подмосковная кондитерская продукция со сливочным вкусом с ароматом корицы и миндалем. По словам Дмитрия Патрушева, эти и другие региональные бренды будут увеличивать популярность и востребованность у потребителей.
«Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например, аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет», - заявил Министр.
Победителей номинации «Нас выбирают» представил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали: Ставропольские яблоки (Ставропольский край); Прохоровская солдатская каша (Белгородская область); Чак-чак казанский (Республика Татарстан).
По словам Дюннинга, в этом году жители особенно активно поддерживали свои регионы. «Мы убедились в том, что покупатели интересуются региональной продукцией и доверяют ей. Сегодня для многих это настоящий гарант высокого качества и натуральности. Конкурс помогает открывать новые бренды, формирует карту вкусов России – с описанием продуктов, их истории и территории производства. Это полезно не только для покупателей, но и для ритейлеров, находящихся в постоянном поиске надежных поставщиков высококачественной продукции. Конечно, в ходе конкурса мы тоже отметили для себя множество достойных производителей и планируем в дальнейшем расширять объем региональных продуктов в магазинах сети», – заявил Ян Дюннинг.
В номинации «Загляните на огонек» лучшие бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории, назвал Председатель Правления АО «Россельхозбанк» Борис Листов: 1 место – Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область); 2 место – Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра); 3 место – Карельская ряпушка (Республика Карелия).
«У нас большая страна, уникальные традиции и широкое разнообразие вкусов. Номинация "Загляните на огонёк" - это конкурс среди наиболее привлекательных для туристов брендов, которые стали "визитными карточками" регионов. Мы выбрали бренды, которые действительно притягивают туристов. И тем самым помогаем регионам найти новые точки роста в продвижении туристических услуг. А значит, и в развитии сельских территорий», – сказал на церемонии объявления победителей Борис Листов.
Руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов озвучил победителей в номинации «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке: 1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ); 2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область); 3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).
Лучшие бренды в номинации «Гастрономическая находка» (пищевая продукция, подвергнутая переработке) представил главный редактор телеканала «Россия-24» Евгений Бекасов: 1 место – Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область); 2 место – Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ); 3 место – Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).
Победителей в номинации «Кулинарное наследие» (готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия) назвала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе: 1 место – Кубанский борщ (Краснодарский край); 2 место – Аланские пироги (Республика Северная Осетия – Алания); 3 место – Пожарская котлета (Тверская область).
Номинацию «На всю страну» представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лилия Гумерова. Лучшими брендами, входящими в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стали: 1 место – Камчатская нерка (Камчатский край); 2 место – Балаклава (г. Севастополь); 3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).
Лучшие продукты российских территорий с численностью населения до 3 000 человек в номинации «Вкус из глубинки» назвал Управляющий директор Ozon.ru Сергей Беляков: 1 место – Федосихинские пельмени (Новосибирская область); 2 место – Сыр Малевич (Курская область); 3 место – Костромской варенец (Костромская область).
Вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Солодов представил победителей среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации «Вкусы без границ»: 1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область); 2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ); 3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).
Cправка: организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК. Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курируют различные номинации и оказывают содействие в популяризации брендов розничная сеть «Магнит» – партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают» и ОАО «РЖД» – партнер конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие». Также партнером конкурса выступает АО «Росагролизинг».
Контактное лицо: Дарья Тихая
Компания: ООО Лира
Добавлен: 00:29, 20.11.2021
Количество просмотров: 300
Страна: Россия
Всех участников Евразийского художественного Союза собрала куратор и иконописец Светлана Фатьянова. Не было такого широкого Open coll, только личные приглашения. Галерея Кисловодска поддержала интересный проект. Этой поддержки Светлана Фатьянова ждала целый год!!! Все резиденты проекта пришли по личному вдохновению и велению сердца.
Холдинг «Швабе» показывает на международной выставке «Иннопром-2025» ряд перспективных разработок в сфере транспорта. Один из ключевых экспонатов этого года – инновационная система мониторинга железных дорог, которая позволяет отследить деформацию полотна.
Выставка Евразийского художественного Союза (куратор - иконописец Светлана Фатьянова) по случаю Дня семьи, любви и верности открыта в Нарзанной галерее, национального парка "Кисловодский".
7-10 июля 2025 г. на ежегодной международной промышленной выставке ИННОПРОМ госкорпорация Ростех традиционно представляет передовые разработки в различных сферах промышленности. Одним из новшеств стал биометрический терминал, который будет представлен в рамках интегрированного проекта «Карта Родина»
С 7 по 10 июля в Екатеринбурге прошла 15-я международная промышленная выставка «Иннопром». Главная тема этого года – «Технологическое лидерство: индустриальный прорыв».
Хотите проникнуться духом Ростова-на-Дону и совершить небольшой экскурс в историю края? Тогда не пропустите фестиваль «Донская уха», который состоится 13 июля на территории конюшни музея-заповедника Михаила Шолохова.
7 июля в рамках международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2025 на стенде Правительства Свердловской области прошла стратегическая сессия «Экономика цифры. Практика импортозамещения ПО на российских предприятиях и PLM-система САРУС+».
Changan Motors Rus представила три технологичные новинки на ИННОПРОМ: обновлённый CS75PLUS, премиальное электрокупе AVATR 12 и гибридный внедорожник DEEPAL G318 — все модели готовятся к запуску в России.
Заместитель директора Калужского регионального филиала Россельхозбанка Ольга Стрельникова на ежегодной выставке передовых технологий в сельском хозяйстве «День Калужского поля» представила платформу банка для кадров АПК «Я в Агро». Мероприятие состоялось в Перемышльском районе на площадке Калужского НИИСХ – филиала ФГБНУ «ФИЦ картофеля имени А. Г. Лорха»
Музеи Московского Кремля принимают участие в выставочном проекте Государственного Эрмитажа «К барьеру! Поединки и дуэли от Ахилла до Лифаря», посвященном истории поединков и дуэлей. Выставка открывается 28 июня 2025 года.
14-16 ноября 2025 года в КВЦ «Патриот Экспо» состоится масштабное отраслевое событие – выставка «Рыболовер», объединяющая производителей и поставщиков товаров для рыбалки и активного отдыха.