Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Объявлены победители второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России»

15 ноября в Минсельхозе России состоялась торжественная церемония награждения победителей второго Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России». Среди сотен участников 24 лучших бренда в восьми номинациях определила экспертная комиссия, а также жители нашей страны в ходе народного голосования.

Как отметил Министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволяет значительно повысить интерес к локальной отечественной продукции, сделать ее узнаваемой и тем самым создавать условия для дальнейшего развития данного сегмента. Выявление новых региональных брендов и их продвижение с помощью конкурса – это важнейшая часть исполнения поручения Президента России.

«При этом его проведение решает целый ряд смежных задач, в том числе: по увеличению объемов производства продуктов питания малыми предприятиями и фермерскими хозяйствами, созданию новых рабочих мест, развитию экспортного и туристического потенциала регионов нашей страны, и, конечно, способствует популяризации российских брендов, повышению их востребованности у покупателей», – подчеркнул Дмитрий Патрушев.

В прошлом году в конкурс открыл почти 500 брендов из 79 регионов России. Для победителей был реализован комплекс мер по продвижению. В этом году количество брендов увеличилось до 720, участие приняли практически все субъекты. Свои голоса за конкурсантов отдали более миллиона интернет-пользователей. По словам Министра, это далеко не предел: Россия славится богатой гастрономической культурой с большим количеством самобытных продуктов, которые могут стать «визитной карточкой» территорий и получить широкое признание у потребителей.

Так, в 2021 году благодаря конкурсу потребители узнали такие уникальные бренды, как Азовская чинёнка из Ростовской области – традиционное блюдо казаков из сазана со специями, луком, квашеной капусты и икрой, Татарский корт – сушеный творог, который используется в приготовлении различных блюд, Ленинградская пышка – кондитерское изделие из дрожжевого теста. Еще одним открытием стала Алтайчага – напиток на основе экстракта гриба чага из Алтайского края, а также Серпуховская помадка – подмосковная кондитерская продукция со сливочным вкусом с ароматом корицы и миндалем. По словам Дмитрия Патрушева, эти и другие региональные бренды будут увеличивать популярность и востребованность у потребителей.

«Победа в конкурсе для производителей служит дополнительным стимулом к расширению производства, выходу на федеральный рынок, поиску новых каналов сбыта, а также развитию смежных направлений бизнеса, например, аграрного и гастрономического туризма, популярность которых в последние годы стремительно растет», - заявил Министр.

Победителей номинации «Нас выбирают» представил генеральный директор ПАО «Магнит» Ян Дюннинг. Ими стали:
Ставропольские яблоки (Ставропольский край);
Прохоровская солдатская каша (Белгородская область);
Чак-чак казанский (Республика Татарстан).

По словам Дюннинга, в этом году жители особенно активно поддерживали свои регионы.
«Мы убедились в том, что покупатели интересуются региональной продукцией и доверяют ей. Сегодня для многих это настоящий гарант высокого качества и натуральности. Конкурс помогает открывать новые бренды, формирует карту вкусов России – с описанием продуктов, их истории и территории производства. Это полезно не только для покупателей, но и для ритейлеров, находящихся в постоянном поиске надежных поставщиков высококачественной продукции. Конечно, в ходе конкурса мы тоже отметили для себя множество достойных производителей и планируем в дальнейшем расширять объем региональных продуктов в магазинах сети», – заявил Ян Дюннинг.

В номинации «Загляните на огонек» лучшие бренды, оказывающие влияние на развитие туристического потенциала территории, назвал Председатель Правления АО «Россельхозбанк» Борис Листов:
1 место – Суздальская медовуха (безалкогольная) (Владимирская область);
2 место – Югорская строганина (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра);
3 место – Карельская ряпушка (Республика Карелия).

«У нас большая страна, уникальные традиции и широкое разнообразие вкусов. Номинация "Загляните на огонёк" - это конкурс среди наиболее привлекательных для туристов брендов, которые стали "визитными карточками" регионов. Мы выбрали бренды, которые действительно притягивают туристов. И тем самым помогаем регионам найти новые точки роста в продвижении туристических услуг. А значит, и в развитии сельских территорий», – сказал на церемонии объявления победителей Борис Листов.

Руководитель АНО «Российская система качества» Максим Протасов озвучил победителей в номинации «Вкус природы», в которой представлены продукты питания, не подвергнутые переработке:
1 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
2 место – Волгоградские помидоры (Волгоградская область);
3 место – Романовский ягненок (Ярославская область).

Лучшие бренды в номинации «Гастрономическая находка» (пищевая продукция, подвергнутая переработке) представил главный редактор телеканала «Россия-24» Евгений Бекасов:
1 место – Уральская шишка в шоколаде (Свердловская область);
2 место – Рыбные консервы Ямала (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Таволожная мочёная морошка (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра).

Победителей в номинации «Кулинарное наследие» (готовые блюда, кулинарные полуфабрикаты и изделия) назвала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе:
1 место – Кубанский борщ (Краснодарский край);
2 место – Аланские пироги (Республика Северная Осетия – Алания);
3 место – Пожарская котлета (Тверская область).

Номинацию «На всю страну» представила Председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Лилия Гумерова. Лучшими брендами, входящими в реестр наименований мест происхождения товаров и географических указаний, стали:
1 место – Камчатская нерка (Камчатский край);
2 место – Балаклава (г. Севастополь);
3 место – Астраханская вобла (Астраханская область).

Лучшие продукты российских территорий с численностью населения до 3 000 человек в номинации «Вкус из глубинки» назвал Управляющий директор Ozon.ru Сергей Беляков:
1 место – Федосихинские пельмени (Новосибирская область);
2 место – Сыр Малевич (Курская область);
3 место – Костромской варенец (Костромская область).

Вице-президент АО «Российский экспортный центр» Алексей Солодов представил победителей среди брендов, имеющих высокий экспортный потенциал, в номинации «Вкусы без границ»:
1 место – Астраханская осетровая икра (Астраханская область);
2 место – Ямальская оленина (Ямало-Ненецкий автономный округ);
3 место – Томское кедровое молоко (Томская область).

Cправка: организатором Национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России» является Министерство сельского хозяйства РФ. Конкурс был создан для популяризации региональных брендов питания и поддержки малого агробизнеса. Представить региональные бренды на конкурсе могли сельскохозяйственные потребительские кооперативы, отраслевые союзы, а также региональные органы управления АПК.
Генеральным партнером конкурса и учредителем номинации «Загляните на огонек» для брендов, оказывающих влияние на развитие туристического потенциала территории, выступает АО «Россельхозбанк». Кроме того, курируют различные номинации и оказывают содействие в популяризации брендов розничная сеть «Магнит» – партнер конкурса и учредитель номинации «Нас выбирают» и ОАО «РЖД» – партнер конкурса и учредитель номинации «Кулинарное наследие». Также партнером конкурса выступает АО «Росагролизинг».

Контактное лицо: Дарья Тихая
Компания: ООО Лира
Добавлен: 00:29, 20.11.2021 Количество просмотров: 303
Страна: Россия


Участники PhotoVideo.Fest 2025 оценят преимущества сверхсветосильных объективов «Швабе», Холдинг «Швабе», 22:15, 24.08.2025, Россия137
Красногорский завод им. С. А. Зверева (КМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на предстоящем фестивале PhotoVideo.Fest в Москве представит линейку современных объективов бренда «Зенит». Посетители мероприятия смогут протестировать фототехнику, включая новый «Зенитар» 1,0/50.


Новые горизонты русского туризма: бренды, тренды и захватывающая культура, Евроэкспо, 22:04, 24.08.2025, Россия117
Современная туристическая отрасль характеризуется высокой конкуренцией и быстрыми изменениями потребительских предпочтений. Для поддержания стабильного потока туристов необходим сильный бренд и чёткая стратегия позиционирования.


Hisense вновь выступит партнером московского фестиваля «Четыре Лапы ФЕСТ», Hisense, 21:46, 24.08.2025, Россия49
Гости смогут принять участие в благотворительной акции и узнать больше о продуктах компании


Выставка картин Дмитрия Снежинского на берегу Финского залива, ООО "Кампо Верде Медиа Групп", 23:04, 21.08.2025, Россия398
22-го августа в Танцевальном павильоне Зеленогорского парка культуры и отдыха откроется выставка «Мелодия мгновения» петербургского художника Дмитрия Снежинского. Название персональной выставки живописца имеет особое значение. Кураторы проекта стремились подчеркнуть широкий спектр экспозиционного пространства и оригинальное «звучание» живописи художника, будто выходящей за рамки двухмерной плоскости холста.


Фестиваль Дикоросов пройдëт в Тюмени, Альянс СОНКО, 21:29, 12.08.2025, Россия264
23 августа 2025 года на территории к августа 2025 года на территории конноспортивной базы «Рубин» в рамках Фестиваля Соседей 2.0 фонд «Земляне» проведёт Фестиваль дикоросов,


VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: предприниматели, эксперты и представители власти обсудят рост в новых условиях, Правительство Архангельской области, Агентство регионального развития, Центр «Мой бизнес», российская CDP Sendsay, 22:28, 11.08.2025, Россия248
4 сентября 2025 года в Архангельске (очно и онлайн) состоится VI ежегодный форум для малого и среднего бизнеса «Мой бизнес: будущее, которое мы выбираем».


Выпускник «Школы фермера» принял участие во всероссийском гастрономическом фестивале в Подмосковье, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 22:46, 07.08.2025, Россия277
Александр Попов, выпускник «Школы фермера» РСХБ в Свердловской области и руководитель сыроварни «Добрая ферма», принял участие в масштабном гастрономическом сырном фестивале в Подмосковье.


Кейтеринг «Праздник вкуса» готовит новые угощения к осеннему деловому сезону-2025, Праздник вкуса, 17:45, 06.08.2025, Россия300
Осенью клиентов «Праздника вкуса» будут ждать новые, оригинальные, стильные и необыкновенно вкусные канапе.


Pizza Champ 2025: второй всероссийский чемпионат по пицце соберёт мастеров со всей России, Первая Пицца Школа, 17:43, 06.08.2025, Россия218
С 29 сентября по 1 октября 2025 года в Кремле в Измайлово состоится самое масштабное трёхдневное соревнование «Pizza Champ 2025» — центральное событие года для профессионалов и энтузиастов пиццы со всей России. Пиццайоли, технологи, владельцы пиццерий встретятся, чтобы выявить лучших и задать новые стандарты индустрии в стране.


Уральский государственный аграрный университет встретит гостей на ярмарке в Ирбите, ФГБОУ ВО Уральский ГАУ, 19:23, 03.08.2025, Россия215
Уральский ГАУ представит свою сельскохозяйственную продукцию на ярмарке в Ирбите. В ассортимент вошли саженцы, ягоды и плодово-ягодные культуры.


Алтайский ГАУ представил одну из крупнейших по площади экспозиций на «Дне сибирского поля-2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 19:21, 03.08.2025, Россия153
С 30 июля по 1 августа в Алтайском крае проходит «День сибирского поля-2025» - крупнейший аграрный форум Сибирского федерального округа, активное участие в котором принимает Алтайский государственный аграрный университет.


Неразрывная связь прошлого и будущего: стратегия национального позиционирования, Евроэкспо, 18:01, 31.07.2025, Россия459
С 10 по 12 сентября 2025 года, в Москве, «Тимирязев Центр», состоится ежегодный форум-выставка ОТДЫХ Leisure, одно из крупнейших событий в российском туристическом секторе.


Уникальная выставка в Санкт-Петербурге объединит искусство и морфологию, ООО "Кампо Верде Медиа Групп", 13:37, 30.07.2025, Россия209
Место проведения: галерея-клуб AVART, Московский проспект, 20 Часы работы: ср. – воскр. 12:00-19:00 Название выставки: «Профессор рисует» Сроки проведения: 31.07 – 31.08 Художник: Татьяна Павлова Кураторы: Алина Исаева, Анна Воронкова Вход свободный


Конкурс “Знай Наших”: Аскона поддержала выбор лучших интерьерных брендов России, Группа компаний Аскона, 05:11, 22.07.2025, Россия397
17 июля в Репинском сквере прошла церемония награждения победителей третьего сезона конкурса растущих российских брендов «Знай наших». Эксперты Askona выбрали три лучших бренда в подноминации «Интерьер»: мебель CARIN CASA из Татарстана, московскую ENOIA и ставропольский декор для дома Svoy Design.


Современные фармацевты: портрет профессии на выставке «Аптека 2025», ЕвроЭкспо, 05:53, 20.07.2025, Россия311
30 октября – 1 ноября в Москве в ВЦ ««Тимирязев Центр» состоится 32-й Международный фармацевтический форум-выставка «АПТЕКА 2025» – знаковое событие российского аптечного рынка, призванное улучшить взаимодействие между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями.


  © 2003-2025 inthepress.ru