Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Банкавто: в декабре на покупку новых автомобилей россияне потратили более 271 млрд рублей

Затраты выросли по всем сегментам машин, кроме китайских, корейских и А-класса.

Банкавто (цифровая платформа РГС Банка) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* в декабре 2021 года. По результатам исследования, данный показатель составил 271 млрд 473,1 млн рублей, что на 11% больше, чем месяцем ранее (в ноябре – 244 млрд 178,4 млн рублей). При этом в первый зимний месяц суммарно было продано 126,2 тыс. машин (на 6% больше, чем в ноябре – 119,6 тыс. шт.).

Традиционно россияне тратят больше всего денег на покупку автомобилей сегмента SUV, на который в декабре пришлось 67% финансовой емкости рынка. По происхождению марок лидерство в этом плане сохраняют европейские (доля в декабре – 37%). Отдельно стоит отметить, что рост продаж и финансовой емкости затронул практически все сегменты российского рынка. Исключение составили лишь автомобили А-класса, а также китайских и корейских брендов, которые «просели» как в количественном, так и в денежном выражении.

Доля премиум-сегмента увеличилась, массового – снизилась

В декабре выросла доля машин премиального сегмента в финансовой емкости рынка – до 29% (26% – в ноябре) на фоне снижения доли массового сегмента с 74% до 71%. В последний месяц года жители РФ потратили на покупку новых автомобилей премиум-сегмента 78 млрд 390,2 млн рублей, что на 24% больше, чем в ноябре, а на марки массового сегмента – 193 млрд 82,9 млн рублей (+7%).

«Китайцы» и «корейцы» упали, остальные – выросли

Как и прежде, покупатели автомобилей в нашей стране отдают предпочтение европейским маркам. По итогам декабря их доля в общем объеме потраченных средств выросла до 37% (в ноябре – 36%). В последний месяц года новые легковые автомобили европейских брендов разошлись тиражом в 34 тыс. единиц, что соответствует сумме затраченных денег в 101 млрд 551,1 млн рублей.

На второй строчке по объему потраченных средств снова оказались японские марки – 70 млрд 864,9 млн рублей. При этом доля «японцев» в финансовой емкости рынка за месяц также увеличилась: с 22% до 26%.

Особо стоит отметить, что у европейских и японских брендов в декабре наблюдался рост как продаж автомобилей, так и финансовой емкости, наравне с аналогичными тенденциями у российских и американских марок. А вот корейские и китайские бренды ушли в «минус».

Так, «корейцы», которые занимают третье место по объему потраченных средств (44 млрд руб.), за месяц «просели» в штуках на 18%, в деньгах – на 15%. Как следствие, их доля в финансовой емкости рынка в декабре сократилась до 16% (в ноябре – 21%).

Наряду с корейскими ухудшили свои результаты и китайские марки. В декабре их продажи по отношению к ноябрю снизились в количественном выражении на 7%, а в денежном – на 4%. В результате это привело к сокращению доли в финансовой емкости рынка с 10% до 9%.

Российские марки оказались впереди китайских

Если в предыдущие месяцы китайские бренды опережали российские по объему потраченных на их приобретение средств, то в декабре ситуация поменялась. Так, на автомобили из КНР в конце 2021 года было потрачено 23 млрд 228,2 млн рублей, а на отечественные – 28 млрд 918,3 млн рублей. При этом российские бренды за месяц выросли как в штуках (+16%), так и в деньгах (+21%). Это способствовало увеличению их доли в финансовой емкости – с 10% до 11%.

Как отмечает руководитель пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов, по декабрьским продажам «китайцы» в 2,5 раза отстали от российских марок, и если бы не их средневзвешенная цена, то и в деньгах отставание могло быть очень серьезным. «Сегодня средневзвешенная цена нового китайского автомобиля вдвое выше, чем у российского. Именно это обстоятельство помогло сгладить разницу в финансовой емкости рынка, но все равно оказалось недостаточным для того, чтобы «китайцы» вновь опередили «наших», — объясняет эксперт.

Также стоит упомянуть и об американских брендах, на покупку автомобилей которых в декабре было потрачено 2 млрд 878,9 млн рублей. Это на 12% больше, чем в ноябре. Несмотря на прирост, доля «американцев» в финансовой емкости российского рынка остается наименьшей по сравнению с другими марками – всего лишь на уровне 1%.

Две трети денег ушло на SUV

Кроссоверы и внедорожники сохраняют абсолютное большинство на российском рынке. Так, в декабре на их долю пришлось 54% от всех продаж и 67% – от потраченных денежных средств, т.е. две трети от общего объема. При этом доля сегмента SUV в разрезе финансовой емкости немного снизилась (69% – в ноябре). Всего же в первый зимний месяц было куплено 68,4 тыс. новых кроссоверов и внедорожников на сумму 182 млрд 740,6 млн рублей.

Второе место на нашем рынке занимает сегмент В – за декабрь россияне приобрели 38,2 тыс. таких автомобилей, потратив на них 39 млрд 232,3 млн рублей. Этот сегмент существенно отстает от лидера – примерно в 2 раза по продажам и почти в 5 раз по деньгам. По итогам декабря доля сегмента В составила 14% от финансовой емкости рынка.

Эксперт маркетплейса Банкавто Сергей Власов, считает, что SUV будет и дальше оставаться самым популярным сегментом российского авторынка. «Сегодня практически у каждого производителя, представленного на нашем рынке, есть в линейке кроссоверы или внедорожники. Более того, некоторые производители, как те же «китайцы» или Nissan, продают исключительно автомобили сегмента SUV. А среди всех трех сотен моделей, официально продаваемых в России, половину занимают как раз кроссоверы или внедорожники. Тут идет нешуточная борьба за покупателя. К примеру, если мы возьмем декабрьский рейтинг бестселлеров, то среди первых 25 моделей 14 относятся к SUV. При этом в декабре самым популярным автомобилем этого сегмента стала «Нива», которой удалось опередить не только Renault Duster, но и многолетнего лидера среди SUV – кроссовер Hyundai Creta. Все это создает серьезные предпосылки к тому, что сегмент кроссоверов и внедорожников будет и дальше пользоваться особой любовью у россиян», — заметил он.

На долю остальных сегментов в декабре суммарно пришлось 19% от всей финансовой емкости рынка, что составляет почти 50 млрд рублей. При этом только в сегменте А было зафиксировано снижение суммы затраченных денежных средств по отношению к ноябрю (-52% до 108 млн руб.). Во всех же остальных сегментах был отмечен прирост, а сильнее всего он был среди пикапов (+131% до 3,7 млрд руб.).

* Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку новых легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средневзвешенных цен новых легковых автомобилей и их продаж за отчетный месяц.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ПАО «РГС Банк»
Добавлен: 17:05, 03.02.2022 Количество просмотров: 670
Страна: Россия


Костромичи повысили свою финансовую грамотность, Костромской филиал Россельхозбанка, 23:25, 02.11.2025, Россия225
В Костромской области прошла Неделя финансовой грамотности. Сотрудники Россельхозбанка провели серию встреч с различными категориями населения и рассказали жителям области о том, как управлять своими финансами.


Банк Уралсиб увеличил объемы ипотечного кредитования в 2 раза, ПАО "Банк Уралсиб", 17:15, 30.10.2025, Россия153
По итогам 9 месяцев 2025 года Банк Уралсиб увеличил объем ипотечного кредитования в 2 раза по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом


«Россельхозбанк» повысил эффективность контроля кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne, HeadPoint, 04:58, 29.10.2025, Россия141
«Россельхозбанк» завершил проект по автоматизации контроля валютно-кассовых операций с помощью IoT-платформы InOne от российской компании HeadPoint.


Россельхозбанк запустил ИИ-сервис для знакомства и трудоустройства в агрогородах России, Калининградский РФ АО РСХБ, 14:13, 22.10.2025, Россия610
На портале Россельхозбанка «Я в Агро» созданы интерактивные страницы для 700 населенных пунктов, чтобы соискатели могли оценить не только работу, но и жизнь в новом городе.


Поздравляем победителя конкурса «25 легендарных фермеров», Калининградский РФ АО РСХБ, 21:20, 17.10.2025, Россия649
Калининградское семейное предприятие Шаакен Дорф победило в номинации «Агротур» в конкурсе «25 легендарных фермеров». Конкурс был организован Россельхозбанком совместно с медиагруппой «Комсомольская правда». За право войти в топ-25 легендарных фермеров России боролись аграрии со всей страны, и борьба эта была нешуточной, в том числе голосованием в сети.


Продукты Банка Уралсиб станут доступны пользователям финансовой платформы Авито, ПАО "Банк Уралсиб", 21:08, 17.10.2025, Россия138
Банк Уралсиб и АО «Авито Финанс» группы компаний Авито подписали соглашение о сотрудничестве. Стороны договорились об интеграции кредитных продуктов банка с использованием финансовой платформы Авито.


Банк ЗЕНИТ подвел итоги «Монетной недели», Банк ЗЕНИТ, 17:01, 13.10.2025, Россия345
С 22 сентября по 4 октября жители страны вместе с Банком ЗЕНИТ традиционно приняли участие во Всероссийской акции «Монетная неделя». За две недели клиенты принесли в отделения нашего банка 110 587 монет различным номиналом на общую сумму 324 137,13 рублей.


Аграрный диктант: свои знания в области сельского хозяйства проверили студенты КГСХА, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:48, 13.10.2025, Россия222
Первый Всероссийский Агродиктант прошел в Костромской государственной сельскохозяйственной академии. Вуз выступил главной региональной площадкой этой масштабной акции.


ББР Банк расширил свое присутствие в Москве, ББР Банк, 14:16, 10.10.2025, Россия425
ББР Банк открыл новый дополнительный офис по адресу Нахимовский проспект, дом 2, продолжив программу развития своей филиальной сети. Офис ориентирован на обслуживание широкого круга клиентов — как частных лиц, так и представителей бизнеса.


Костромская область присоединилась к Всероссийскому агродиктанту, Костромской филиал Россельхозбанка, 14:08, 10.10.2025, Россия138
С 8 по 12 октября любой житель региона старше 12 лет может проверить свои знания о сельском хозяйстве, приняв участие в агродиктанте. Масштабная акция проходит впервые по всей стране и приурочена ко Дню работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.


Как Банк ПСБ улучшает качество обслуживания с помощью генИИ, BSS, 13:22, 10.10.2025, Россия128
Телеканал ПРОБИЗНЕС и компания BSS запустили второй сезон программы «Интеллектуальный сервис» про лучшие практики клиентского обслуживания с использованием ИИ. В новом выпуске второго сезона — стратегия внедрения искусственного интеллекта в клиентский сервис от Банка ПСБ.


ББР Банк укрепил позиции в ТОП-50 банков по аудитории в соцсетях, ББР Банк, 13:16, 10.10.2025, Россия191
ББР Банк вошел в ТОП-50 кредитных организаций по числу подписчиков в социальных сетях по итогам первых трех кварталов 2025 года, согласно исследованию сервиса Brobank.ru.


Банк Уралсиб победил в двух номинациях премии Russian Employee Experience Awards 2025, ПАО "Банк Уралсиб", 17:32, 09.10.2025, Россия124
В Москве прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса Russian Employee Experience Awards 2025, на которой были отмечены наградами лучшие команды российских компаний из сферы внутренних коммуникаций, корпоративных цифровых продуктов и HR-автоматизации.


Главный экономист Банка ЗЕНИТ о рекордных ценах на золото, Банк ЗЕНИТ, 15:22, 02.10.2025, Россия252
По мнению главного экономиста Банка ЗЕНИТ Марины Никишовой, основным фактором рекордных цен на золото (выше 3900 долл. за унцию) стала неопределенность на рынке. Спустя неделю после достижения предыдущего исторического максимума (3800 долл.) цена достигла нового рекордного уровня: в эту среду тройская унция драгметалла превысила отметку 3900 долл.


ББР Банк в рейтинге лучших дебетовых карт для автомобилистов, ББР Банк, 12:46, 02.10.2025, Россия214
ЖАРКАРТА ББР Банка вошла в ТОП-10 рейтинга дебетовых карт с кешбэком для автомобилистов по итогам сентября 2025 года, расположившись на 9 месте. Рейтинг подготовлен аналитическим департаментом финансового маркетплейса «Выберу.ру».


  © 2003-2025 inthepress.ru