 |
ВШМ СПбГУ представила Россию на собрании стран-участниц проекта Глобального мониторинга предпринимательства на ЭКСПО-2020
10 февраля 2022 г. на ЭКСПО-2020 в Дубае представлен 23-й ежегодный отчет международного исследовательского проекта «Глобальный мониторинг предпринимательства», (Global Entrepreneurship Monitor, GEM). В исследовании приняло участие 115 тысяч человек из 50 стран, на долю которых приходится 68% мирового валового внутреннего продукта (ВВП) и 45% населения мира. В России проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке Сбера.
«Предпринимательство доказывает свою жизнеспособность и в условиях кризиса. И если с вакциной люди связывают надежды на защиту здоровья, то с предпринимательством — надежды на поиск новых возможностей и развитие экономики», — комментирует данные исследования руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская.
Сравнение данных GEM в 2019, до пандемии, и 2021 годах позволяет говорить о том, что общая ранняя предпринимательская активность (TEA) — характеризует процент взрослого трудоспособного населения (в возрасте 18–64 лет), которые начинают новый бизнес — в целом сократилась, в том числе более, чем наполовину в Колумбии, Словацкой Республике и Норвегии. Однако есть исключения: в Саудовской Аравии и Нидерландах зафиксирован рост TEA за последние два года, что может объясняться существенной поддержкой нового бизнеса со стороны государства. Также в целом снизился и уровень активности владельцев устоявшегося бизнеса — тех, кто владеет и управляет бизнесом более 42 месяцев.
В России индекс ТЕА составил в 2021 году 8,3%; он практически не изменился по отношению к 2020-му (8,5%), но упал в сравнении с показателем 2019 года, который был рекордным для России за все время наблюдений (9,3%). Уровень активности владельцев устоявшегося бизнеса составил около 3,4%, что ниже значений 2019–20 гг. на 25%.
В 2021 году в респонденты оценивали частоту использования цифровых технологий для продажи своей продукции. Предприниматели, запускающие новый бизнес, охотнее используют цифровые технологии, чем владельцы уже существующего бизнеса, которым требуется больше стимулов для инвестирования в развитие подобных технологий. Каждый третий ранний предприниматель и каждый пятый владелец устоявшегося бизнеса в России указал, что в ближайшие полгода планирует чаще продавать свои продукты и услуги с использованием цифровых технологий.
Результаты исследования показывают растущую вовлеченность в решение социальных и экологических проблем. Более половины предпринимателей оценивали социальные последствия создания бизнеса во всех странах, кроме Польши и Норвегии. В России 65% предпринимателей, принимая решения о будущем бизнеса, учитывают такие социальные аспекты как доступ к образованию, здравоохранение, безопасность, благоприятные условия труда, жилье, транспорт, качество жизни. Влияние на экологию также все больше принимается во внимание предпринимателями, запускающими бизнес во всех странах, кроме Польши и Казахстана. В России 70% предпринимателей в значительной степени учитывают такие экологические аспекты как сохранение зеленых насаждений, сокращение выбросов загрязняющих веществ и токсичных газов, раздельный сбор мусора, осознанное потребление воды, электроэнергии и топлива.
Несмотря на пандемию, в большинстве стран количество предпринимателей, создавших бизнес, превысило число тех, кто из бизнеса вышел. Исключение — Польша, Египет и Оман. Пандемия стала основной причиной закрытия бизнеса в 12 странах. В 11 странах четверть респондентов закрыли бизнес из-за того, что получили предложение о работе в другом бизнесе. Все эти страны являются экономически развитыми.
В России уровень выхода из бизнеса составил около 1%, то есть число тех, кто предпринимал усилия по созданию бизнеса в условиях пандемии, оказалось больше, чем тех, кто перестал быть предпринимателем. 18% закрывших бизнес указали в качестве основной причины именно последствия пандемии, в 2020-м таких было 29%. Это может говорить о лучшей адаптации бизнеса ко второй волне коронавируса.
Контактное лицо: ВШМ
Компания: ВШМ СПбГУ
Добавлен: 23:15, 12.02.2022
Количество просмотров: 216
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия73 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия74 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия80 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |