 |
РФФИ профинансирует образовательный проект ТГУ

Практикоориентированную модель подготовки педагогов разрабатывают в гуманитарно-педагогическом институте Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Проект получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на 2022 год.
«Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров» – так называется работа, которую проводит научный коллектив гуманитарно-педагогического института ТГУ, созданный с участием кафедр «Педагогика и методики преподавания» и «Дошкольная педагогика и психология». Проект разрабатывают доценты Инна Груздова, Татьяна Емельянова, Алла Ошкина и Данила Писаренко под научным руководством профессора Ирины Руденко.
Исследование посвящено одной из актуальных проблем – разработке моделей практико-ориентированной подготовки в вузе. Обучение студентов реальным практическим навыкам – один из трендов современного образования. Практическая подготовка может осуществляться в процессе практики, на учебных занятиях, а также, по мнению авторов проекта, в процессе продуктивной самостоятельной деятельности студентов, что предполагает усиление апостериорной (от лат. a posteriori – апостерио́ри, букв. «из последующего», «знание, полученное из опыта») составляющей этого процесса.
Коллектив разработал типовую апостериорную модель образовательной деятельности, которая содержит алгоритм получения студентами необходимой информации на основе самостоятельного изучения при научно-методической поддержке преподавателей. Авторы наработали богатый арсенал дидактических средств, которые могут помочь студентам в накоплении профессионального опыта.
– К ним относятся тексты лекций по изученным теоретическим дисциплинам, размещённые в электронной образовательной среде вуза; указатели информационных ресурсов по тематике исследовательских работ, выполняемых на выпускающей кафедре; электронные учебные пособия и методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы; учебный web-квест «Маршрут производственной практики»; картотека активных методов обучения; индивидуальные цифровые профили; виртуальные квесты; метод картирования (разработки технологических карт по устранению образовательных дефицитов у студентов); мастер-классы; тренинги с элементами деловых игр; проекты, включённые в проектную деятельность университета и внедряемые в городской образовательной среде по заказу школ, и многое другое, – поясняет Ирина Руденко. – Итоги предыдущего этапа работы над проектом наш коллектив изложил в 19 публикациях и представил на 8 научных конференциях.
В марте этого года Ирина Руденко была награждена дипломом 1-й степени на 58-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ Всероссийского общества научно-исследовательских разработок за выполненное в рамках проекта исследование «Подготовка студентов магистратуры к воспитательной деятельности в образовательной организации на основе апостериорной модели».
Татьяна Емельянова подтвердила дипломом лучший доклад «Наставничество в проектной деятельности» на II Всероссийской научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки в XXI веке» в Санкт-Петербурге. Инна Груздова и Алла Ошкина опубликовали 2 статьи, индексированные в наукометрической базе данных Web of Science. Данила Писаренко в процессе работы над проектом защитил кандидатскую диссертацию в Институте стратегии развития образования РАО.
В экспертном заключении РФФИ отмечено, что научный коллектив ТГУ имеет высокий потенциал, а представленный проект отличается оригинальностью и глубиной.
– Всё это особенно важно в аспекте совершенствования педагогического образования и тенденций, обсуждавшихся на I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходил 17–18 марта в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки РФ, – говорит Ирина Руденко. – Участником этого форума, его форсайт-сессий и круглых столов стал директор гуманитарно-педагогического института Сергей Широбоков. Он отметил масштабность задач и ключевых траекторий обновления профессиональной подготовки студентов психолого-педагогических направлений. К ним относятся: выработка единых подходов к предметной и методической подготовке будущих учителей, разработка и внедрение программ воспитания студентов университетов, использование цифровых ресурсов и инструментов в подготовке педагогов, реализация программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников и другие.
Сумма гранта РФФИ – 1 170 тысяч рублей.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 19:42, 07.04.2022
Количество просмотров: 209
Страна: Россия
31 год назад ХГУ присвоено имя первого хакасского учёного, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:21, 11.08.2025, Россия110 |
10 августа 1994 года Президиумом Верховного Совета РХ и Совета Министров РХ было принято Постановление о присвоении Хакасскому государственному университету имени выдающегося российского тюрколога, этнографа, фольклориста, общественного деятеля Николая Фёдоровича Катанова. Присвоение вузу имени учёного состоялось в рамках заслуженного увековечения памяти знаменитого земляка. |
Участники специальной военной операции поступают в ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:19, 11.08.2025, Россия39 |
В рамках отдельной квоты Хакасский госуниверситет принял 48 абитуриентов из числа участников СВО и их детей. Это более чем в два раза больше, чем в прошлом году, когда в данной категории поступил 21 человек. |
Выпускники школьного лесничества поступили в Алтайский ГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:12, 11.08.2025, Россия56 |
В Алтайском государственном аграрном университете подводят первые итоги приемной кампании 2025 года. Студентами вуза стали несколько воспитанников школьных лесничеств региона. |
Дошколята узнают о редких животных Хакасии из «книжки на коленях», Хакасский государственный университет им. Н.Ф, 23:43, 08.08.2025, Россия291 |
В ХГУ разработали интерактивную книгу на английском языке для малышей. Студенты института непрерывного педагогического образования Хакасского госуниверситета Елизавета Асминкина, Надежда Борзова (Глызина) и Юлия Халтурина – авторы уникального проекта. |
В ХГУ будут учиться ещё 47 целевиков-медиков, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 23:42, 08.08.2025, Россия342 |
В этом году целевых мест в Хакасском госуниверситете по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, ординатуры и аспирантуры – 254, из которых 47 выделено на специальность «Лечебное дело» – одну из самых востребованных абитуриентами. |
Студентка ХГУ прошла три стажировки в госорганах, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 22:51, 07.08.2025, Россия167 |
Миссия программы «ГосСтарт» – поддержка молодых и начинающих специалистов в госсекторе, а также повышение уровня профессиональной подготовки лидеров России. Для студентки Марии Кадошниковой из института непрерывного педагогического образования ХГУ стажировка в рамках федерального проекта стала третьей. Она работала в Министерстве труда и социальной защиты Хакасии. |
50 студентов-платников в ХГУ переведены на бюджет, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 17:52, 06.08.2025, Россия171 |
Освободившиеся бюджетные места заняли 23 студента, обучающихся по программам среднего профессионального образования, и 27 – получающих высшее образование. |
Для будущих историков в ХГУ – 40 бюджетных мест, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 13:04, 05.08.2025, Россия324 |
В приёмной кампании Хакасского госуниверситета – горячая пора. Идёт подготовка к зачислению по общему конкурсу на бакалавриат и специалитет, а на бюджет в магистратуру подать документы можно до 14 августа. |
|
 |