|
РФФИ профинансирует образовательный проект ТГУ
Практикоориентированную модель подготовки педагогов разрабатывают в гуманитарно-педагогическом институте Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Проект получил поддержку Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на 2022 год.
«Проектирование и научно-методическое обеспечение апостериорных моделей образовательной деятельности вуза по совершенствованию профессиональной подготовки педагогических кадров» – так называется работа, которую проводит научный коллектив гуманитарно-педагогического института ТГУ, созданный с участием кафедр «Педагогика и методики преподавания» и «Дошкольная педагогика и психология». Проект разрабатывают доценты Инна Груздова, Татьяна Емельянова, Алла Ошкина и Данила Писаренко под научным руководством профессора Ирины Руденко.
Исследование посвящено одной из актуальных проблем – разработке моделей практико-ориентированной подготовки в вузе. Обучение студентов реальным практическим навыкам – один из трендов современного образования. Практическая подготовка может осуществляться в процессе практики, на учебных занятиях, а также, по мнению авторов проекта, в процессе продуктивной самостоятельной деятельности студентов, что предполагает усиление апостериорной (от лат. a posteriori – апостерио́ри, букв. «из последующего», «знание, полученное из опыта») составляющей этого процесса.
Коллектив разработал типовую апостериорную модель образовательной деятельности, которая содержит алгоритм получения студентами необходимой информации на основе самостоятельного изучения при научно-методической поддержке преподавателей. Авторы наработали богатый арсенал дидактических средств, которые могут помочь студентам в накоплении профессионального опыта.
– К ним относятся тексты лекций по изученным теоретическим дисциплинам, размещённые в электронной образовательной среде вуза; указатели информационных ресурсов по тематике исследовательских работ, выполняемых на выпускающей кафедре; электронные учебные пособия и методические указания по выполнению и оформлению научно-исследовательской работы; учебный web-квест «Маршрут производственной практики»; картотека активных методов обучения; индивидуальные цифровые профили; виртуальные квесты; метод картирования (разработки технологических карт по устранению образовательных дефицитов у студентов); мастер-классы; тренинги с элементами деловых игр; проекты, включённые в проектную деятельность университета и внедряемые в городской образовательной среде по заказу школ, и многое другое, – поясняет Ирина Руденко. – Итоги предыдущего этапа работы над проектом наш коллектив изложил в 19 публикациях и представил на 8 научных конференциях.
В марте этого года Ирина Руденко была награждена дипломом 1-й степени на 58-м Международном конкурсе научно-исследовательских работ Всероссийского общества научно-исследовательских разработок за выполненное в рамках проекта исследование «Подготовка студентов магистратуры к воспитательной деятельности в образовательной организации на основе апостериорной модели».
Татьяна Емельянова подтвердила дипломом лучший доклад «Наставничество в проектной деятельности» на II Всероссийской научно-практической конференции «Социальные и гуманитарные науки в XXI веке» в Санкт-Петербурге. Инна Груздова и Алла Ошкина опубликовали 2 статьи, индексированные в наукометрической базе данных Web of Science. Данила Писаренко в процессе работы над проектом защитил кандидатскую диссертацию в Институте стратегии развития образования РАО.
В экспертном заключении РФФИ отмечено, что научный коллектив ТГУ имеет высокий потенциал, а представленный проект отличается оригинальностью и глубиной.
– Всё это особенно важно в аспекте совершенствования педагогического образования и тенденций, обсуждавшихся на I Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», который проходил 17–18 марта в Российской академии образования при поддержке Минобрнауки РФ, – говорит Ирина Руденко. – Участником этого форума, его форсайт-сессий и круглых столов стал директор гуманитарно-педагогического института Сергей Широбоков. Он отметил масштабность задач и ключевых траекторий обновления профессиональной подготовки студентов психолого-педагогических направлений. К ним относятся: выработка единых подходов к предметной и методической подготовке будущих учителей, разработка и внедрение программ воспитания студентов университетов, использование цифровых ресурсов и инструментов в подготовке педагогов, реализация программ предпрофессионального развития и профессионального самоопределения школьников и другие.
Сумма гранта РФФИ – 1 170 тысяч рублей.
Контактное лицо: Ольга Колпашникова
Компания: Тольяттинский государственный университет
Добавлен: 19:42, 07.04.2022
Количество просмотров: 192
Страна: Россия
Военный хирург поделился опытом со студентами-медиками ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 14:56, 29.01.2025, Россия686 |
В Хакасском госуниверситете состоялась встреча студентов-медиков с военно-полевым хирургом, участником СВО, начальником хирургической службы Добровольческой штурмовой бригады «Восток» Игорем Арчимаевым. |
Студенты ХГУ сразились в «Битве умов», Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:14, 28.01.2025, Россия94 |
Будущие наставники из колледжа педагогического образования, информатики и права приняли участие в региональном интеллектуальном квизе «Битва умов». Образовательная программа посвящалась Дню российского студенчества. Площадкой творческих состязаний выступила Школа креативных индустрий Хакасии, а организаторами – Минмолодёжи региона и Молодёжный центр республики. |
В ХГУ открылся Клуб волонтёров финансового просвещения, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:43, 28.01.2025, Россия79 |
В институте менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского госуниверситета появилось объединение активистов Клуб волонтёров финансового просвещения «Финансы 360». Он направлен на повышение экономической грамотности населения и профилактику имущественных преступлений. |
В ХГУ обсудили меры поддержки для молодых специалистов в Усть-Абаканском районе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 28.01.2025, Россия86 |
Накануне Дня российского студенчества в Хакасском госуниверситете побывала делегация администрации Усть-Абаканского района. На встрече обсудили проблемы кадрового дефицита, перспективы трудоустройства выпускников и меры социальной поддержки для молодых специалистов. |
Учёные ХГУ реализуют проекты по продовольственной безопасности, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:15, 28.01.2025, Россия67 |
В 2022 году учёные Хакасского госуниверситета вышли с инициативой к дирекции НОЦ «Енисейская Сибирь» и Минобрнауки республики о запуске двух новых проектов в области продовольственной безопасности. |
Музыканты из ХГУ отличились на международном конкурсе, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 05:35, 27.01.2025, Россия57 |
Студенты музколледжа Хакасского госуниверситета заняли семь призовых мест на международном фестивале-конкурсе «Сибириада». Творческие состязания посвящались 55-летию Кемеровского государственного института культуры. |
«Швабе» совместно с российскими вузами готовит сотни специалистов для российской промышленности, Холдинг "Швабе", 04:58, 27.01.2025, Россия63 |
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех наращивает кадровый потенциал за счет активной работы с вузами. Совместно они реализуют образовательные программы, направленные на максимальное погружение учащихся в рабочие процессы. В числе инициатив – целевое обучение. В текущем учебном году число студентов, которые обучаются по этой программе на разных курсах, составляет 390 человек. |
|
|