|
Историю пишут победители: по итогам конкурса ВШЭ «Урок для учителя» на платформе ИнтернетУрок вышел спецкурс по истории России
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» совместно с Департаментом образования и науки города Москвы проводит ежегодную олимпиаду для педагогов, в которой принимают участие студенты и выпускники педагогических вузов, преподаватели и методисты. В число призов для победителей прошлого года вошёл контракт на разработку авторского онлайн-курса для школьников, реализованный сегодня на базе онлайн-платформы ИнтернетУрок.
Победители Командного междисциплинарного конкурса «Урок для учителя» опубликовали первую часть созданного ими спецкурса по истории России начала 19 века. Олег Пырсиков, студент НИУ ВШЭ и ведущий вводного урока, говорит, что курс в первую очередь рассчитан на старшеклассников, которым полученные знания могут пригодиться в подготовке к экзаменам и олимпиадам, но он также будет интересен ребятам помладше и даже родителям, заинтересованным в российской истории.
Министр Просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на апрельской пресс-конференции школьного исторического форума подчеркнул важность исторического просвещения и допустил возможность реализации просветительских программ в рамках других предметов и внеурочной деятельности. Междисциплинарный подход — современный образовательный тренд, и педагоги всё чаще реализуют его в учебных программах.
Юрий Гребенюк, директор по производству и учебно-методической части ИнтернетУрока, также заметил: «Особенность и главная ценность получившихся видеоуроков в том, что учителя не только дают учебный материал по программе, но и проводят межпредметные связи с другими дисциплинами: наукой, искусством, литературой. Задача — погрузить учеников в исторический контекст и предложить не просто узнать новое и интересное, а самостоятельно проанализировать факты».
Авторы спецкурса — преподаватели, специализирующиеся в различных областях: политологии, истории, русском языке и литературе. История в рамках школьной программы перекликается с такими предметами, как обществознание, литература и МХК. «Думаю, я бы согласился с мыслью Карла Поппера, что история не является в строгом смысле замкнутой наукой, но представляет собой, скорее, пространство, внутри которого варятся все социогуманитарные дисциплины, которые обращаются к прошлому или изучают его», — комментирует Олег Пырсиков.
Уже подведены итоги конкурса 2022, и вместе с публикацией отснятого спецкурса по истории России начнётся работа над контентом новой команды победителей «Урока для учителя». В интервью для страницы олимпиады на сайте Высшей школы экономики педагоги назвали главные образовательные тренды, которые делают современные уроки интересными. Это STEM-образование (от англ. «наука, технологии, инженерия и математика»), геймификация, мобильное и дистанционное образование и главный тренд «вне времени» — личность учителя.
Контактное лицо: Ксения Марсова
Компания: ИнтернетУрок
Добавлен: 16:23, 08.07.2022
Количество просмотров: 470
Страна: Россия
Молодые лица страны, Благотворительный Фонд "Равенство возможностей", 04:42, 18.12.2024, Россия143 |
В городе Ставрополе завершился XVIII Всероссийский конкурс интеллекта, творчества и спорта «Молодые лица страны — 2024». |
Студенты ХГУ стали стипендиатами премии главы Хакасии, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:28, 18.12.2024, Россия50 |
По итогам 2024 года шесть студентов Хакасского госуниверситета удостоены премии губернатора. В числе лауреатов обучающиеся пяти институтов вуза: менеджмента, экономики и агротехнологий, инженерно-технологического, естественных наук и математики, истории и права, филологии и искусств. |
Финансовая модель ТГУ отмечена за высокое качество, Тольяттинский государственный университет, 04:20, 18.12.2024, Россия105 | |
Тольяттинский государственный университет (ТГУ) получил награду II Всероссийского форума руководителей финансово-экономических служб образовательных организаций высшего образования. |
Первое место за идею турсувенира во всероссийском конкурсе завоевали студенты ХГУ, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 04:20, 18.12.2024, Россия53 |
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO ДИЗАЙН» из Хакасского госуниверситета стали лауреатами Общенационального финала X всероссийского конкурса «Туристический сувенир». В финале участвовали авторы 787 конкурсных позиций из 60 регионов страны и Республики Беларусь. |
Танцоры из ХГУ завоевали награды всероссийского уровня, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:50, 18.12.2024, Россия60 |
Ансамбль современного и народного танца «Шейк» ХГУ покорил сердца жюри на IV Всероссийском конкурсе хореографического искусства «PachkA». В нём приняли участие более 1000 танцоров из Хакасии и Красноярского края. Они представили экспертам 150 творческих постановок различных жанров. |
Татьяна Краснова избрана ректором ХГУ на третий срок, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:46, 18.12.2024, Россия57 |
В Хакасском государственном университете завершилась процедура выборов. Накануне в вузе на конференции работников и обучающихся определились с кандидатурой ректора. Руководить крупнейшим учебным заведением юга Сибири на ближайшие годы остаётся Татьяна Григорьевна Краснова. |
Студентки ХГУ запатентовали авторские разработки, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:24, 18.12.2024, Россия46 |
Третьекурсницы инженерно-технологического института Диана Коновалова, Татьяна Опарина и Александра Павшок зарегистрировали право интеллектуальной собственности на промышленные образцы настольной игры и развивающей книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. |
От беспилотников до умного дома: ХГУ открыл новые возможности для студентов-айтишников, Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова, 03:20, 18.12.2024, Россия44 |
Экспериментальному ресурсному центру инженерных технологий Хакасского госуниверситета исполнилось два года. Он создан с целью объединения всех ресурсов института для взаимодействия различных отраслей науки и техники. Сегодня это уникальная площадка, где студенты, преподаватели и молодые учёные могут решать практические инженерные задачи в реальных условиях, приближенных к производственным. |
|
|